Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)
Оценка 4.9

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Оценка 4.9
Игры
docx
изобразительное искусство
5 кл
02.02.2018
Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)
Включение игры в учебный процесс, повышает интерес к предмету, создает в обучении неформальную обстановку, способствует развитию познавательного интереса. Формирует прочные и глубокие знания, развивает интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. В ходе игры учебная цель предстает перед нами в виде игровой задачи: ответить на вопросы теста, викторины, разгадывания кроссвордов и т.д. Самое важное, что дети не под давлением, а по их желанию во время учебных игр, осуществляют многократное повторение и закрепление материала в его различных сочетаниях и формах. Здесь, наряду с познавательными мотивами появляется желание соревноваться, общаться с учителем и товарищами, показать себя с лучшей стороны.Обобщение и закрепление пройденного материала через игровую деятельность.
урок-соревнование по ИЗО 5 класс.docx
Обобщающающий урок  в 5 классе По теме «Народные промыслы» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала  через игровую деятельность . Задачи:   Воспитывающие: ­ воспитание ценностного  отношения  к искусству; ­воспитание  сотрудничества ,коллективизма , уважительного отношения друг  к   другу, чувства личной  ответственности за общее дело.  Образовательные:             ­     закрепить знания  по изученной теме;             ­     расширить кругозор учащихся, их интересы и увлечения;             ­     учить выполнять  задание в команде.  Развивающие:               ­ развивать  внимание ,память , мышление ,устанавливать      закономерности;              ­  развивать  интерес к декоративно – прикладному искусству;              ­ формировать  духовно – нравственное начало личности. Ход урока. ­Здравствуйте , ребята и уважаемое жюри. Прозвенел сейчас звонок на необычайный наш урок.  Поудобнее садитесь и на славу потрудитесь. (Класс разделен на две команды,  столы стоят  полуовально  открытые к классной доске , за которыми  расположились  команды  вместе с капитаном) Сегодня  урок ,действительно необычный. Урок игра, а  точнее урок ­соревнование.   Цель которого состоит в  повторении , закреплении и систематизации  знаний , полученных по теме «Народные  промыслы» Соревноваться будут две команды «Мастера « и «Подмастерья» Прежде чем  начнем  наше соревнование , напомню правила: 1. Быть внимательными , не выкрикивать, если готовы ответить , капитан поднимает флажок. 2. Отвечающего на вопрос , назначает капитан. 3. Побеждает команда , набравшая наибольшее количество баллов.     ­  Команды здесь .жюри на месте.  Начинаем дружно вместе. 1 конкурс. КОНКУРС РАЗМИНКА.                                                              (на доске слайд) Вопросы разминки: 1. Декоративно­ прикладное искусство – это? Ответ: (это предметы быта украшенные декором) 2. Точеная, расписная утварь из бересты, осины, ольхи и липы , называется… Ответ: (хохломская посуда) 3. Зонтик грибком, руки крендельком. Ходит девица – красавица пешком… Ответ: (Дымковская барыня)                              Быстро, правильно назвал – получи скорее балл.  Молодцы ребята, успешно справились с заданием. (Жюри выставляет баллы командам.) ­ Ребята, народные промыслы – это зеркало прошлого. Что мы знаем о народных промыслах?                                                              «Проверь себя» «Народные промыслы знать – себя развивать» Ребята, вы конечно, догадались как называется следующий конкурс. 2 конкурс «Тест» Вашему вниманию будет представлен тест­презентация на экране и письменно.(капитаны получают тесты) Вы должны  выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ – получаете 2 балла, время на выполнения 1 теста – 1 минута. (После выполнение теста, капитаны команд передают ответы жюри.)                                                        Внимание на экран !                                                                 Слайд 1 Этот промысел использует местную красную глину, перемешанную с мелким речным песком .Все игрушки – не простые , а на диво расписные . Какой это промысел? а) Гжель б) Городец в)Дымково                                                                               Слайд 2 Любимые цвета этой игрушки , малиново–красный, желтый,изумрудно-зеленый. Особенность этой игрушки - необычная вытянутость шеи. а)Каргопольская игрушка; б)Филимоновская игрушка; в)Дымковская игрушка. Слайд 3 Этот промысел возник в XVII веке в Нижнегородской губернии. Роспись выполняется черым,красным ,изредка зеленым и желтым цветом по золотистому фону. а) Хохлома; б)Городец; в)Каргополь                                                                                     Слайд 4             Основной принцип этой росписи - свободная манера, которая дает возможность импровизировать.К какому промыслу принадлежат эти удивидельные жестяные подносы? Слайд 5 а)Палех; б)Жостово; в)Хохлома. Яркая лаконичная роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры с белой и черной оживкой).Назовите промысел? а)Городец; б)Палех; в)Хохлома.     Слайд 6 Первые упоминания об этих игрушках относятся к XIX .Этот промысел распространен в Архангельской области. Роспись проста:полоски, ромбы, штрихи,крапинки. Как называется народный промысел? а) Филимоново; б) Каргополье; в) Дымково.     Слайд 7 Сначала делают тонкий и плавный рисунок пейзажа на преимущественно черном фоне,прорабатывают детали «золотой штриховкой»,композиция обрамляется изысканным орнаментом, живопись покрывают шестью слоями светлого лака. Назовите народный промысел? а)Хохлома; б)Палех; в)Каргополье                                                                                                                                                                              Слайд 8 Роспись народных мастеров по фарфору. Сочетание белого цвета с подглазурной росписью стало типичным для этого промысла.Орнамент узора в основном растительный, рисуется вручную. Назовите этот промысел? а)Палех; б)Гжель; в)Филимоново. (Жюри объявляет результаты конкурсов) ­Вы ребята просто класс, супер ­ знатоки у нас! Следующий конкурс называется «Конкурс художников» Я приглашаю в мастерскую народных ремесел. По одному художнику от команды. (на отдельных столах для художников подготовлены картонные , разделочные доски и материалы для работы) Задание. Расписать доску – городецкой росписью.  Прежде чем вы отправитесь в мастерскую, давайте повторим последовательность выполнение городецкой росписи.                                                                                                                                                                   Слайд И так, художники приступили  к работе.  А мы продолжаем и следующий конкурс, который  называется «ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА» Максимальная оценка этого конкурса   10 баллов. Ребята подготовили стихи о народных промыслах. В Гжеле делают посуду. Столько радости для глаз Синебелые узоры Завораживают нас. (Максимальная оценка  за прочтение стихотворения 5 баллов) (Жюри выставляет оценки) ­Вы ребята молодцы! Каждый хочет отличиться! Наш следующий конкурс называется «Кроссворд» Капитаны получите  кроссворды, вам необходимо их заполнить и получить 10 баллов.  Время на выполнение задания 5минут. Результаты сдать жюри.                                                             Тест для проверки. (Слайд)                                         Следующий конкурс «Соедините понятия»    (работа по карточкам) Соедини понятия (Слайд) 1. Старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в  округе Нижнего Новгорода                          Дымково Декоративная роспись деревянной посуды – красными, зеленными, золотистыми тонами по черному   2. Декоративный промысел. Роспись. (Конь­ символ                             Жостово богатства, птица – символ счастья, цветы ­ здоровье и                   процветание в делах). 3.  Этот старейший промысел существует более 400 лет.                  Хохлома                                                  Родиной является город Киров.                                                                    4. Народный промысел производства керамики и фарфора.                  Гжель       5. Народный промысел жестяных подносов                                             Городец       Этот конкурс оценивается в 10 балов . Ответы сдаются жюри Жюри объявляет  итоги предыдущих конкурсов. А сейчас  долгожданный конкурс капитанов  (Каждый  капитан  получает  по 6 вопросов,  за каждый правильный ответ  2 балла)     И так капитанская викторина Вопросы капитану команды «Мастера» 1. Из чего делают Гжельскую посуду? (из глины) 2. Основные узоры хохломской росписи?(растительные узоры . трава , ягоды) 3. Краски Гжели  можно сравнить  с каким временем года?(с зимой) 4. Первая дымковская игрушка?(свистулька) 5. Роспись по дереву золотым , красным , черным?(Хохлома) 6. Основа городецкого  цветка (круг) Вопросы капитану «Подмастерья» 1. Какие цвета используют  в работе дымковские мастера? (Красно­алый, малиновый. Темно­синий, золотисто – желтый, фиолетовый, черный) 2. Родина Дымковской игрушки?   (Кировская область ,с.Дымково) 3. Роспись в сине –  голубых тонах?(Гжель) 4. Этапы городецкой росписи включают…(подмалевку ,оттеневку, разживку ) 5. Из  чего  делают  Жостовские подносы ?( из железа) 6. В какой  росписи  используется «кудрина», «травка»? ( в Хохломской)    ­ Капитаны, вы  просто молодцы! Вы  оправдали  доверие  команды и успешно  справились  с заданием. Под вашим  руководством команды работали сглажено, чувствовалось сотрудничество, ответственность за результат.     А вот к нам  возвращаются  художники! Внимание! Рассматриваем  работы  ребят ( Анализ работ командами)  Ребята  отметили  красоту , эстетичность  росписи. Художники  использовали  основные  элементы ( розан , купавка, птицы,   оживку как завершающий этап. Художники  принесли командам  по максимальной  оценке  10 балов. (Жюри объявляет итоги  соревнования ,объявляют победителей) В заключение урока, хочу вам сказать. Вы работали с увлечением продуктивно , заинтересованно.  Активно совершали  мыслительные операции. Живое общение друг с другом, открытость, доброжелательность способствовали достижению  результатов.  Спасибо за участие!

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)

Урок - соревнование по изобразительному искусству "Народные промыслы" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018