Урок-соревнование по теме "Наречие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку.Вид урока Урок – соревнование «Два корабля» (обобщение по теме «Наречие»)Сейчас мы узнаем названия наших кораблей. Кто быстрее? Команда должна из карточек, на которых написаны слоги сложить название кораблей. (Ни шагу назад! Вперед к удаче!) Цель: - повторить и закрепить правописание наречий и их употребление в речи; - развивать связную речь учащихся; - воспитывать интерес к художественным произведениям и произведениям живописи.соревнование
Иконка файла материала конспект.docx
Урок – соревнование «Два корабля» (обобщение по теме «Наречие») Цель: ­ повторить и закрепить правописание наречий и их употребление в речи; ­ развивать связную речь учащихся; ­ воспитывать интерес к художественным произведениям и произведениям живописи. Ход урока. ­ Сегодня мы должны повторить правописание наречий, а урок у нас будет необычный. Мы  отправимся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от  этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей,  существующих на Земле. Мы отправимся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание  будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь. Сейчас мы узнаем названия наших кораблей. Кто быстрее? Команда должна из карточек, на  которых написаны слоги сложить название кораблей. (Ни шагу назад! Вперед к удаче!) ­ Чтобы узнать, чей корабль первым отойдет от причала, мы должны повторить орфограммы, изученные по теме «Наречие» ( на слайде таблицы – вспомнить правило) ­ Молодцы, отправляемся в путь Вот второй гриф. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить  следующее задание «Замени одним словом». 1­ой команде: 1. Из далеких мест – издалека 2. На близком расстоянии – вблизи 3. В первый раз – впервые 4. Очень близко прикасаясь к чему­нибудь – вплотную 5. Два дня тому назад – позавчера 6. Перебивая друг друга – наперебой 7. Перегоняя друг друга – наперегонки 8. Каждую минуту – ежеминутно 2­ой команде:1. На некоторое время – временно 2. С давних пор – издавна 3. в темноте – впотьмах 4. на голодный желудок – натощак 5. скосив глаза – искоса 6. без перерыва – беспрерывно 7. тихо, без шума – бесшумно 8. смело, без страха – бесстрашно. ­ А теперь самый отважный матрос каждой команды должен составить запись в судовом  журнале об этом приключении. У кого она будет более правильной, тот и получит  дополнительное очко. Игра «Третий лишний»: 1. Издалека, далеко, удалиться, вдалеке. 2. Находиться справа, дом справа, виднеется справа. 3. Два, двух, по двое, двум. 4. Докрасна, досыта, досрочно, досуха. ­ Ой, ой, ой. Корабли во время маневрирования среди рифов получил пробоину. Нужно  немедленно их закрыть. Для этого выполним цифровой диктант. Не с наречием 1 – слитно 2 – раздельно Невысоко; не далеко, а близко; невесело; нетрудно; не высоко, а низко; нелепо; неискренне  (фальшиво); вовсе не интересно; небрежно; ничуть не радостно. Ключ: (1,2,1,1,2,1,1,2,1,2) О – А на конце наречий 1 – О 2 – А Издавна, запросто, вправо, влево, слева, добела, издалека, беспомощно, начисто, изменчиво, безрассудно. Ключ: (2,1,1,1,2,2,2,1,1,1,1,)­ Ну вот, корабли починены, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, мы  с вами отдохнем и послушаем сообщение «Из истории слова». (ВДРЕБЕЗГ, ЗАВТРА, ЗРЯ) ­ Пока мы отдыхали, была выловлена закупоренная бутылка, в ней был лист. Что же на нем  написано? А на нем еще одно задание, выполнив которое, мы узнаем, правильным ли курсом  мы плывем. Задание: Творческая работа.   задача – вставить наречия в описание картины.   Перед вами картина Васнецова «Аленушка» и текст. Ваша  Аленушка сидит (на)берегу и ….. смотрит (в)воду. Ее темные мечтательные глаза ……  открыты. Каштановые волосы ….. падают (на)плечи. Взгляд Аленушки пр(и, е)кован к  лесному озеру, по которому…. Плавают осе(н, нн)ие лист(?)я. (За)спиной Аленушки …. Стоит лес. Ели …. Тянут(?)ся …. Лучи со(?)нца … освещают в… рхушки д…ревьев. Природа охраняет Аленушку, разделяя с ней горе. Прослушать по работе каждой команды. ­ Какова же роль наречий? Отличается ли первый вариант текста от второго? (О: текст становится более ярким, красочным, наречие обозначает признак действия,  признак признака, признак предмета) ­ Капитан, пришло ваше время показать свой навыки. Чтобы ваш корабль не был захвачен  пиратами, вы должны выполнить следующее задание. Словарный диктант: Ь после шипящих. Помощь, стеречь, горяч, спрячь, много туч, дремуч, разденешься, шалаш,  невтерпеж, настежь, чертеж, полночь, из груш, отрежьте, мимо рощ. ­ Молодцы, капитаны, с честью выдержали испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное  плавание. Обратите внимание на объявление. На доске предложение, назовите наречия,  которые использованы в этих предложениях. Друга обманешь однажды – себя – навечно. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Кто хочет много знать, тот должен мало спать. Пустой человек всегда нос кверху дерет. ­ Похоже, наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и  надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить последнюю задачу. ­ Мы с вами вспомним строки из произведений А.С.Пушкина. Я читаю предложение, делаю  паузу там, где вы должны вставить подходящее наречие. 1. Идет … ­ песнь заводит, …. – сказку говорит. 2. Не умел ты взять выкуп с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто, наше­то … раскололось. 3. Как… сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам. 4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и  навестим поля пустые, леса … столь густые, и берег, милый для меня. 5. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла … легонько и отхлынула … 6. Еще пуще старуха вздурилась; … к рыбке старика посылает. 7. Королевич Елисей, помолясь … богу, отправляется в дорогу. ­ Молодцы все. Приплыли. Кто­то раньше добрался до берега, кто­то позже, но все мы на  берегу. Преодолели все препятствия. Итоги урока. Выделить самых активных участников.

Посмотрите также