Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс
Оценка 4.9

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
труд
5 кл
21.04.2018
Урок-соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс
Обобщение знаний учащихся по обработке швейных изделий через приобретённый опыт изготовления фартука. Закрепление и систематизация знаний по обработке фартука. Формирование проектного и критического мышления. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, формировать самостоятельность и взаимопомощи. Необходим творческий подход к решению конструкции каждой новой модели изделия.
Урок- соревнование по технологии 5 класс.docx
Урок­соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс Цель урока: обобщение знаний учащихся по обработке швейных изделий  через приобретённый опыт изготовления фартука. Задачи урока: ­ закрепление и систематизация знаний по обработке фартука; ­ формирование проектного и критического мышления; ­ воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и  результатам их труда; ­  формировать самостоятельность и взаимопомощи. Ход урока. I. Организационный момент Приветствие и проверка готовности учащихся и кабинета.   материаловедение,   машиноведение,     разделов   «Технологии»,  II. Целеполагание. Сообщение   цели   урока,   которые   будут контролироваться:   швейные   профессии   и   изделия;   инструменты   и приспособления; технология изготовления швейных изделий. Технология   включает   теоретическую   и   практическую   части.   Наши теоретические   знания   и   практические   навыки   помогут   сказочным   героям города Фартуково. В каждом доме живут профессионалы ­ мастера, который и задает вопросы участникам игры. Класс поделен на две команды «Пуговка» и «Иголочка» Отвечает   первая   поднявшая   руку.   За   правильный   ответ   –   пуговица. Победительница   –   команда,   набравшая   большее   количество   пуговиц.   Это будет счастливый случай блеснуть своими знаниями и помочь друзьям. III. Основная часть. 1. «Безопасные приёмы работы» На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой.   ­ Человек, какой профессии отвечает за соблюдение правил техники  безопасности? Инженер по охране труда: ­ Прежде чем приступить к работе, нам необходимо повторить правила  техники безопасности.  Я буду в роли ученицы, а вы все учителя. Инженер по охране труда: Я хотела взять иголку, Оказалась она колкой. Выключить утюг спешила, За шнур дернуть я решила. Я сломала вдруг иглу, Может бросить на полу? Если ножницы даешь, Помни четко правило. Хочешь стать фотомоделью, Ровно спину ты держи. 2. Материаловедение. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой.   ­Человек, какой профессии работает с тканями? Товаровед ­ бракёр: Что вы знаете о тканях? Предлагаю игру “Подбери ответ”   ­ Пошив швейного изделия обязательно должен включать выбор ткани. В  настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и  красивых тканей.  ­ Какую же лучше выбрать, чтобы изделие получилось не только красивым, но и отличного качества? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вы покупали сами ткань? А с мамой? Для чего? На что вы при покупке обращали внимание?  Что значит “качество ткани”?  Для чего необходимо проверять качество ткани? Как можно назвать изменения на ткани? Как вы думаете, из­за чего могут возникать дефекты при производстве  тканей? ­ В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или  обрыв нитей. Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки.   3. Машиноведение. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой.   ­ Человек, какой профессии отвечает за работу швейных машин? Слесарь­ремонтник швейного оборудования:  ­ Самое главное – это правильно заправить машинку.  Последовательность заправки машины. 4.Последовательность изготовление фартука. Планирование работы. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой.   ­ Человек, какой профессии отвечает за соблюдением последовательности  изготовления фартука? Инженер ­ технолог: последовательность обработки игра «Карточки с  сюрпризом».  Определение последовательности изготовления изделия. Теперь мы не заблудимся 5.Конструирование. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой.   ­ Человек, какой профессии занимается конструированием? Конструктор:   Возможно,   фартук   стал   первым   предметом   одежды, надевавшимся   специально   для   работы.   Он   использовался   людьми   самых разных   профессий   не  только   для   того,  чтобы   не   пачкаться;   в   нем   носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.  5. Моделирование. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой.  ­ Человек, какой профессии занимается моделированием? Художник­модельер: вам предстоит самим выступать в роли художника –  модельера и научиться выполнять макеты фартуков из хлопчатобумажного  лоскута подобрать отделку. Эти знания и умения пригодятся вам в будущем. Памятка «Правила сочетания цветов». 6.Раскрой.   На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой   ­ Человек, какой профессии занимается раскроем? 7.Обработка фартука. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой   ­ Человек, какой профессии занимается обработка фартука Швея – мотористка: Утюжильщица Игра «Согласен ­ не согласен». 8. Контроль качества. Отдел технического контроля: после каждого этапа мы контролировали  качество обработки и получали оценки и в конце мы проверяем качество  обработки всего изделия. Отдел контроля качества допустил всех  конкурсантов к следующему конкурсу. 9. Демонстрация фартуков. Конкурс “Чьих рук творенье?”  ­ Как вы думаете, представители каких профессий соберутся вместе на  показе? А также представители от магазинов модной одежды, салонов,  фабрик по пошиву изделий.  Конкурс «Показ фартука»,  изготовленных своими руками. План ответа: Фартук выполнен из………(какой ткани?) Перечислить из каких деталей состоит изделие. Какая отделка используется?  Что трудней всего было шить? Оценить свое изделие (дать рекламу) IV. Итог урока. В конкурсной программе за правильные ответы вы получили жетоны в виде  пуговиц разного цвета. Подсчитайте у кого больше. Победителю вручаем медаль “Швейная королева”.

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука» 5класс

Урок-соревнование по теме «Обработка фартука»  5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018