Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Оценка 4.6

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
10.02.2017
Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Цель: сформировать знания об особенностях строения, размножения и значения хвощей и папоротников; Ожидаемый результат: уметь сравнить споровые растения; делать сравнительные характеристики по усложнению и развитию растений, правильно оформлять лабораторные работы. Задания данного урока помогают учащимся логически мыслить и находить правильные решения при решении поставленных задач.
6 класс открытый папоротник.docx
6 класс                                                                                  Тема Строение, размножение и развитие папоротникообразных. Цель: сформировать знания об особенностях строения, размножения и значения хвощей и  папоротников; Ожидаемый результат:  уметь сравнить споровые растения; делать сравнительные  характеристики по усложнению и развитию растений,  правильно оформлять лабораторные  работы. Материалы и оборудование: рисунки, таблицы, фотографии, натуральные и гербарные  образцы хвощей, папоротников, презентации. Этапы проведения урока I. Орг.момент, цель II. Проверка знаний. Задание 1 Вставьте пропущенные слова: “Жизненный цикл мха сложный: в нем происходит чередование двух поколений – … и …. На  женских гаметофитах в особых органах – … ­образуются яйцеклетки, в мужских – … –  сперматозоиды. Оплодотворение возможно только при наличии …”. Ответ: спорофит, гаметофит, архегонии, антеридии, вода. Задание 2 Ответьте на вопросы. 1. Перечислите выраженные ткани мхов. Ответ: Основная, проводящая, механическая,  запасающая, покровная. 2.Чем необычен рост мха сфагнума? Ответ: Бесконечный рост и образование торфа из  отмершей части растений. 3. Каково строение ризоидов мхов? Ответ: Нитевидные одноклеточные или многоклеточные  выросты в нижней части стебля. Они образованы одинаковыми клетками и лишены проводящей ткани. 4. Как устроены коробочки мхов? Ответ: На женских растениях на верхушке образуются  коробочки на длинных ножках, покрытые колпачками. В коробочках образуются споры. На  верхушке женских растений находятся половые органы с женской половой клеткой. 5. Чем представлено бесполое поколение моховидных? Ответ: Спорофит, растение на  котором образуется споры. 6. Чем представлено половое поколение моховидных? Ответ: Гаметофит, стебель с листьями  и половыми клетками. Задание 3 Карточка­задание для индивидуальной работы: Ответ: – в природе: накопители влаги и регуляторы водного баланса лесов; – в жизни человека: торфообразующая роль, антибиотические свойства мхов. III. Проблемная ситуация и совместное открытие знаний Учитель: О каких растениях идет речь в моих загадках: А ) Змея лежит колючая, Змея лежит ползучая. Брюхом в землю упирается, Головками к небу устремляется. В чешуе­то, в чешуе! А головки ровно две! Б) Есть колос, но не пшеница, Стройна и высока, но не свеча, Без воды и кремнезема не проживет и дня. Осенью и зимой прокормит и оленя, и кабана! В) Он и в пищу пригож, и в медицине хорош! Листья красивые, перистые. Стебли маленькие, крепенькие, А цветет только в легендах и поверьях! (Обычно учащиеся затрудняются ответить.) Учитель: Найти ответы на данные загадки вы сможете после изучения новой темы! Опасно через меру пристраститься К давно налаженному обиходу: Лишь тот, кто в путь готов пуститься, Выигрывает бодрость и свободу.                         Г.Гессе “Игра в бисер”  (Пояснения учителя.) – Предлагаю работу в группах – совместное открытие знаний! Каждая группа учащихся  получает задание: составить кластер и подготовить информацию: Группа №1  готовит информацию о плаунах; Группа  №2  готовит  информацию о хвощах; группа  №3  готовит  информацию о папоротниках. Группа № 4 готовит информацию о значении папоротникообразных Каждая группа готовит краткое сообщение о плаунах, хвощах и папоротниках и их значении Также учащиеся используют текст и иллюстрации учебника, таблицы, схемы размножения  плаунов, хвощей и папоротников. В случае возникновения каких­либо вопросов, контакт  учителя с группой осуществляется через организатора группы. Допускаются дополнения к сообщениям учащимися других групп. Анализируя сообщения учащихся, учитель подводит итог данного этапа и оценивает качество  сообщения согласно следующему критерию: полнота изложения вопроса по строению,  размножению и значению плаунов, хвощей и папоротников. Знакомство учащихся с хвощами  через презентацию Учитель: Следующим этапом урока является выполнение лабораторной работы. (Инструкция по выполнению работы выдается организаторам групп). Лабораторная работа “Строение папоротника и хвоща” Учитель: Найдите ошибку в предложенном тексте: “…папоротник цветет в глухую, июньскую  ночь, накануне религиозного праздника Ивана Купалы. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле”. Ответ учащихся: у папоротников нет цветков. Учитель: А сейчас вернемся к загадкам, на которые не было получено ответа в начале урока.:  плаун, хвощ, папоротник V. Итог урока  Защита кластеров по теме:   хвощи, папоротники VI. Рефлексивно­оценочный этап Учитель: Что вы сегодня узнали на уроке? Ответы учащихся: … VII. Домашнее задание. Обязательные задания:  1. Чтение текста учебника  2. Составить логико­структурные схемы (опорные конспекты) жизненных циклов плауна,  хвоща и папоротника. Задания выполняются учащимися по желанию:  1. Составить список наиболее известных представителей хвощей и папоротников, а также  схематично зарисовать данных представителей. 2. Напишите мини­сочинение на тему: “Путешествие в лес каменноугольного периода”. 3. Составить кроссворд, с ключевым словом – папоротник.

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."

Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017