Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
10.02.2017
Цель: сформировать знания об особенностях строения, размножения и значения хвощей и папоротников;
Ожидаемый результат: уметь сравнить споровые растения; делать сравнительные характеристики по усложнению и развитию растений, правильно оформлять лабораторные работы. Задания данного урока помогают учащимся логически мыслить и находить правильные решения при решении поставленных задач.
6 класс открытый папоротник.docx
6 класс
Тема Строение, размножение и развитие папоротникообразных.
Цель: сформировать знания об особенностях строения, размножения и значения хвощей и
папоротников;
Ожидаемый результат: уметь сравнить споровые растения; делать сравнительные
характеристики по усложнению и развитию растений, правильно оформлять лабораторные
работы.
Материалы и оборудование: рисунки, таблицы, фотографии, натуральные и гербарные
образцы хвощей, папоротников, презентации.
Этапы проведения урока
I. Орг.момент, цель
II. Проверка знаний.
Задание 1
Вставьте пропущенные слова:
“Жизненный цикл мха сложный: в нем происходит чередование двух поколений – … и …. На
женских гаметофитах в особых органах – … образуются яйцеклетки, в мужских – … –
сперматозоиды. Оплодотворение возможно только при наличии …”.
Ответ: спорофит, гаметофит, архегонии, антеридии, вода.
Задание 2
Ответьте на вопросы.
1. Перечислите выраженные ткани мхов. Ответ: Основная, проводящая, механическая,
запасающая, покровная.
2.Чем необычен рост мха сфагнума? Ответ: Бесконечный рост и образование торфа из
отмершей части растений.
3. Каково строение ризоидов мхов? Ответ: Нитевидные одноклеточные или многоклеточные
выросты в нижней части стебля. Они образованы одинаковыми клетками и лишены проводящей
ткани.
4. Как устроены коробочки мхов? Ответ: На женских растениях на верхушке образуются
коробочки на длинных ножках, покрытые колпачками. В коробочках образуются споры. На
верхушке женских растений находятся половые органы с женской половой клеткой.
5. Чем представлено бесполое поколение моховидных? Ответ: Спорофит, растение на
котором образуется споры.
6. Чем представлено половое поколение моховидных? Ответ: Гаметофит, стебель с листьями
и половыми клетками.
Задание 3
Карточказадание для индивидуальной работы:
Ответ:
– в природе: накопители влаги и регуляторы водного баланса лесов;
– в жизни человека: торфообразующая роль, антибиотические свойства мхов.
III. Проблемная ситуация и совместное открытие знаний
Учитель: О каких растениях идет речь в моих загадках: А
)
Змея лежит колючая,
Змея лежит ползучая.
Брюхом в землю упирается,
Головками к небу устремляется.
В чешуето, в чешуе!
А головки ровно две!
Б) Есть колос, но не пшеница,
Стройна и высока, но не свеча,
Без воды и кремнезема не проживет и дня.
Осенью и зимой прокормит и оленя, и кабана!
В) Он и в пищу пригож, и в медицине хорош!
Листья красивые, перистые.
Стебли маленькие, крепенькие,
А цветет только в легендах и поверьях! (Обычно учащиеся затрудняются ответить.)
Учитель: Найти ответы на данные загадки вы сможете после изучения новой темы!
Опасно через меру пристраститься
К давно налаженному обиходу:
Лишь тот, кто в путь готов пуститься,
Выигрывает бодрость и свободу.
Г.Гессе “Игра в бисер”
(Пояснения учителя.)
– Предлагаю работу в группах – совместное открытие знаний! Каждая группа учащихся
получает задание: составить кластер и подготовить информацию:
Группа №1 готовит информацию о плаунах;
Группа №2 готовит информацию о хвощах;
группа №3 готовит информацию о папоротниках.
Группа № 4 готовит информацию о значении папоротникообразных
Каждая группа готовит краткое сообщение о плаунах, хвощах и папоротниках и их значении
Также учащиеся используют текст и иллюстрации учебника, таблицы, схемы размножения
плаунов, хвощей и папоротников. В случае возникновения какихлибо вопросов, контакт
учителя с группой осуществляется через организатора группы.
Допускаются дополнения к сообщениям учащимися других групп.
Анализируя сообщения учащихся, учитель подводит итог данного этапа и оценивает качество
сообщения согласно следующему критерию: полнота изложения вопроса по строению,
размножению и значению плаунов, хвощей и папоротников.
Знакомство учащихся с хвощами через презентацию
Учитель: Следующим этапом урока является выполнение лабораторной работы.
(Инструкция по выполнению работы выдается организаторам групп).
Лабораторная работа “Строение папоротника и хвоща”
Учитель: Найдите ошибку в предложенном тексте: “…папоротник цветет в глухую, июньскую
ночь, накануне религиозного праздника Ивана Купалы. В старину люди ходили искать чудесный
цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле”. Ответ учащихся: у папоротников нет цветков.
Учитель: А сейчас вернемся к загадкам, на которые не было получено ответа в начале урока.:
плаун, хвощ, папоротник
V. Итог урока
Защита кластеров по теме: хвощи, папоротники
VI. Рефлексивнооценочный этап
Учитель: Что вы сегодня узнали на уроке?
Ответы учащихся: …
VII. Домашнее задание.
Обязательные задания:
1. Чтение текста учебника
2. Составить логикоструктурные схемы (опорные конспекты) жизненных циклов плауна,
хвоща и папоротника.
Задания выполняются учащимися по желанию:
1. Составить список наиболее известных представителей хвощей и папоротников, а также
схематично зарисовать данных представителей.
2. Напишите минисочинение на тему: “Путешествие в лес каменноугольного периода”.
3. Составить кроссворд, с ключевым словом – папоротник.
Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Урок "Строение, размножение и развитие папоротникообразных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.