Урок-суд над войной
Оценка 5

Урок-суд над войной

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
9 кл—11 кл
20.07.2018
Урок-суд над войной
Обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война" представлен в виде суда, на котором ребята выступают с обвинениями против всех лишений и разрушений которые несет с собой война. Сценарий костюмированный, ролевой. В конце каждый са делает для себя вывод и выносит свой приговор войне.Урок-суд над войной
урок-суд над войной.docx
Секретарь: Сегодня мы проводит суд над фашизмом. Чтец 1. К. Симонов «Самый длинный день» Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила Что 20 лет и 30 лет живым не верится,что живы. А к мёртвым выправив билет Всё едет кто­нибудь из близких, И время добавляет в списки Ещё кого­то и ставит, ставит обелиски. Секретарь: Встать! Суд идёт! (входит судейская комиссия) Судья:   Заседание   суда   объявляю   открытым.   Слушается   дело   по   обвинению фашизма. Фашизм – это  слово страшное,это чума 20­го века. Это они, фашисты, жгли города и деревни, пытались стереть с лица земли целые нации. Это они развязали войну с   Советской   страной,   которая   длилась   1418   дней   и   ночей.  Подсудимая   Война обвиняется в уничтожении жизни на Земле. Ввести в зал суда подсудимую (вводят Войну). Секретарь: Прошу сесть. СУДЬЯ: Назовите имя обвиняемого. СЕКРЕТАРЬ: Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее  реакционных и агрессивных сил. СУДЬЯ: Год рождения. СЕКРЕТАРЬ: 1919. СУДЬЯ: Место рождения. СЕКРЕТАРЬ: Италия. СУДЬЯ: Родители. СЕКРЕТАРЬ: Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с  1922 по 1943 год.Адольф Гитлер – вождь Национал­ социалистической рабочей партии  Германии, глава фашистского правительства.На экране фотографии Муссолини и Гитлера. СУДЬЯ: Идеология фашизма. СЕКРЕТАРЬ: Воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя,  тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех  сфер жизни общества, агрессия. СУДЬЯ: Предварительные слушания закончены. Господин прокурор, представьте  обвинения, доказывающие преступления фашизма против человечества. ( выступление прокурора) Судья: Прошу прокурора сесть сесть. Сейчас будут оглашены документы, имеющиеся в  деле. Секретарь: Письмо 15 ­летней Кати Сусаниной из фашистской каторги 12 марта 1943  года, город Мюзно. «Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из фашистской неволи. Когда ты будешь  его читать, в живых меня уже не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких  кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Когда вернешься, маму не жди. Ее  расстреляли немцы, когда допытывались о тебе. Офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не  стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется и  вышвырнет вас, подлых захватчиков». И офицер выстрелил маме в лицо. Папенька, мне  испонилось 15 лет. И если бы ты встретил меня сейчас, то не узнал бы свою дочь. Я стала  очень худой, мои глаза ввалились, руки высохли, стали похожими на грабли. Когда я  кашляю, изо рта течет кровь, мне отбили легкие. Платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне 15 лет. Я никому не  нужна. Здесь многие люди никому не нужны, бродят голодные, затравленные овчарками,  каждый день их уводят и убивают.Я решила умереть на родной сторонушке, чем быть  втоптанной в немецкую землю. Я не хочу больше мучиться рабыней у проклятых жестоких  немцев, не давших мне жить. Только смерть спасет от жестокости. Прощай! Твоя дочь  Катя Сусанина. Война: Пока существуют человеческие пороки – Война бессмертна!  Судья:  Люди   справятся   с   ними.   А   ты   понесѐшь   заслуженное   наказание   за   свои преступления.  Война: Ха­ха­ха! Люди трусливы и ничтожны! Прошу пригласить свидетелей Секретарь: В зал суда приглашается свидетели обвинения – «ЮНОСТЬ».   (   Фонограмма.   П.   Аедоницкий.   «Довоенный   вальс».   На   сцене   выпускной   бал.   Пара танцуют вальс. Фонограмма. Ю. Левитан. Правительственное сообщение: «От Советского Информбюро. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на западные рубежи нашей Родины». Все застывают и с ужасом слушают.) Парень: Это война!  Девушка:   Ты   уйдѐшь   на   фронт.   А   как   же   наши   мечты?   Мы   хотели   вместе   учиться, заниматься наукой!  Парень: Война отобрала наши мечты.  Девушка: А наша любовь? Парень: Ты жди меня, и я обязательно вернусь.  Девушка: Я буду ждать.   Парень: Жди меня, и я вернусь.             Только очень жди,             Жди, когда наводят грусть жѐлтые дожди,            Жди, когда снега метут,  Жди, когда жара,             Жди, когда других не ждут,  Позабыв вчера.               Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, —            Просто ты умела ждать, Как никто другой. (уходят) Секретарь:   В   зал   суда   приглашается   следующий   свидетель   обвинения.  Советский разведчик, журналист, герой Советского Союза Рихард Зорге Секретарь: В зал суда приглашается жительница  Ленинграда, пережившая блокаду. Секретарь: В зал суда приглашается немецкий солдат Секретарь: В зал суда приглашается простой русский солдат. ( «Враги сожгли родную хату». Из зрительного зала выходит солдат. Он устало идѐт с вещмешком, останавливается на привал, сидит задумавшись. ) Враги сожгли родную хату  Сгубили всю мою семью. Куда идти теперь солдату?  Кому нести печаль свою? (выступление) Секретарь: В зал суда приглашается свидетель обвинения – «ДЕТСТВО». (Появляется мать. Она отряхивает пыль с одежды и осматривается. Шѐпотом зовѐт маленькую дочку.) Мама: Соня, Сонечка, иди сюда!  Соня: Я боюсь! Здесь мышки!  Мама: Иди ко мне, не бойся!  Соня: Ой! Ой! (вбегает)  Мама: Тише, тише. Нас могут услышать немцы. (обнимает и прижимает еѐ к себе) (Фонограмма. Немецкая речь: «Бапка! Дойчлен золдатэн ест твой освободитэль! Дафай яйко, млеко»! Мама с дочкой смотрят с испугом наверх.)  Соня: Мамочка, а кто эти люди, от которых мы прячемся в подвале?  Мама: Враги. (немецкая речь: «Ганс! Ваз ист люз?» «Шайзе! Даз ист комунистишен катцен»! ) Соня: Они хотят нас убить?.... Зачем ты их пустила? (плачет)  Мама: Это война привела их в наш дом.  Соня: Мне страшно!  Мама: Мы спасѐмся! И уедем далеко­далеко…(приседает и обнимает дочку)  Соня: К бабушке. Помнишь, мы у неѐ малинку собирали.  Мама: Помню, а потом чай с вареньем пили.  Соня: Очень пить хочется и хлебушка. (прижимается к маме)  Мама: Поспи немного, а я постараюсь что­нибудь придумаю. (усаживает девочку и укрывает еѐ платком) Я обязательно придумаю. (Девочка засыпает, мама на цыпочках уходит. Фонограмма. Шум, немецкая речь. Звук автоматной очереди.)  Соня: Мама! Мамочка! (кричит и закрывает лицо руками,убегает)  Секретарь:  В   зал   суда   приглашается   следующий   свидетель   обвинения.Пионеры­ герои, дети войны Секретарь: В зал суда приглашаются следующие свидетели обвинения. ( На сцену выходит парень в гимнастѐрке, одевает пилотку. Вбегает старый отец.) Отец: Алексей! Что удумал! Не пущу! (строго)  Сын: Так надо, батя. (берѐт вещмешок, подходит к отцу)  Отец: Мать пожалей! У тебя белый билет! Алѐшенька, ты же плохо видишь.  Сын: Ничего, отец, фашистов увижу.  Отец: Ишь ты, как вышло!? Война!? Будь она проклята!!! ( ( Отец садится, взявшись за голову. Сын уходит. Отец одевает пилотку, за ним бежит дочь. ) Дочь: Тебя не возьмут! У тебя больные ноги, ты не сможешь бегать.  Отец: Я буду ползти, чтобы этих нелюдей уничтожить.  Дочь: А нас с мамкой бросаешь? Да? Лѐшка, теперь ты!  Отец: На тебя мать оставляю, а мы Родину должны отстоять. (Отец уходит. С другой стороны выходит мать. Дочь, прижав руки к груди, смотрит вдаль.)   Дочь:   А   кто   же   вам,   раненным   и   измученным,   воды   подаст   и   раны   перевяжет? (говорит задумчиво, с болью в голосе ,  отдаѐт матери шаль и остаѐтся в военной форме. ) Мать: И ты? Не женское это дело воевать.  Дочь: Война, мама (очень серьѐзно). (Мать тайком благословляет (крестит) еѐ.)  Мать: Храни вас Господь, дети мои (садится на ступеньку).  Дочь: Я только раз видала рукопашный,           Раз наяву и тысячу во сне.          Кто говорит, что на войне не страшно,         Тот ничего не знает о войне. (Дочь уходит, мать достает письмо из конверта ) . Мать: Какое странное письмо. (Открывает конверт. Читает.)  Мать: Ваш сын, сержант­связист…Алѐша!!!( Роняет письмо, обессилено садится.)  Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады  Услышал мой ребенок, мой и твой.  ‖ Пусть мир взорвется криком:  Нет! Не надо! ―  Мне нужен сын не мертвый, а живой!   (Мать, берѐт другое письмо, достаѐт его из конверта, читает письмо.)  «Уважаемая, Дарья Ивановна, Ваш муж, Сидоров Пѐтр Сергеевич, при форсировании реки Днепр погиб смертью храбрых ». (уходит) Секретарь:  В   зал   суда   вызывается   следующий   свидетель­член  разведывательного­ диверсионного партизанского отряда. Секретарь: Всем встать! Суд удаляется на совещание! Состав суда уходит, потом заходит и зачитывается приговор) СУДЬЯ: Заслушав дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, суд  постановил: приговор фашизму вынесла сама история. А мы, живущие в этом мире, должны его беречь  и помнить, какой ценой он завоеван.

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной

Урок-суд над войной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018