Обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война" представлен в виде суда, на котором ребята выступают с обвинениями против всех лишений и разрушений которые несет с собой война. Сценарий костюмированный, ролевой. В конце каждый са делает для себя вывод и выносит свой приговор войне.Урок-суд над войной
урок-суд над войной.docx
Секретарь: Сегодня мы проводит суд над фашизмом.
Чтец 1. К. Симонов «Самый длинный день»
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила
Что 20 лет и 30 лет живым не верится,что живы.
А к мёртвым выправив билет
Всё едет ктонибудь из близких,
И время добавляет в списки
Ещё когото и ставит, ставит обелиски.
Секретарь: Встать! Суд идёт!
(входит судейская комиссия)
Судья: Заседание суда объявляю открытым. Слушается дело по обвинению
фашизма. Фашизм – это слово страшное,это чума 20го века. Это они, фашисты, жгли
города и деревни, пытались стереть с лица земли целые нации. Это они развязали войну
с Советской страной, которая длилась 1418 дней и ночей. Подсудимая Война
обвиняется в уничтожении жизни на Земле. Ввести в зал суда подсудимую
(вводят Войну).
Секретарь: Прошу сесть.
СУДЬЯ: Назовите имя обвиняемого.
СЕКРЕТАРЬ: Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее
реакционных и агрессивных сил.
СУДЬЯ: Год рождения.
СЕКРЕТАРЬ: 1919.
СУДЬЯ: Место рождения.
СЕКРЕТАРЬ: Италия.
СУДЬЯ: Родители.
СЕКРЕТАРЬ: Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с
1922 по 1943 год.Адольф Гитлер – вождь Национал социалистической рабочей партии
Германии, глава фашистского правительства.На экране фотографии Муссолини и Гитлера.
СУДЬЯ: Идеология фашизма.
СЕКРЕТАРЬ: Воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя,
тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех
сфер жизни общества, агрессия.
СУДЬЯ: Предварительные слушания закончены. Господин прокурор, представьте
обвинения, доказывающие преступления фашизма против человечества.
( выступление прокурора) Судья: Прошу прокурора сесть сесть. Сейчас будут оглашены документы, имеющиеся в
деле.
Секретарь: Письмо 15 летней Кати Сусаниной из фашистской каторги 12 марта 1943
года, город Мюзно.
«Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из фашистской неволи. Когда ты будешь
его читать, в живых меня уже не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких
кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Когда вернешься, маму не жди. Ее
расстреляли немцы, когда допытывались о тебе. Офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не
стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется и
вышвырнет вас, подлых захватчиков». И офицер выстрелил маме в лицо. Папенька, мне
испонилось 15 лет. И если бы ты встретил меня сейчас, то не узнал бы свою дочь. Я стала
очень худой, мои глаза ввалились, руки высохли, стали похожими на грабли. Когда я
кашляю, изо рта течет кровь, мне отбили легкие. Платье рваное, в лоскутках, номер на шее,
как у преступницы, и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне 15 лет. Я никому не
нужна. Здесь многие люди никому не нужны, бродят голодные, затравленные овчарками,
каждый день их уводят и убивают.Я решила умереть на родной сторонушке, чем быть
втоптанной в немецкую землю. Я не хочу больше мучиться рабыней у проклятых жестоких
немцев, не давших мне жить. Только смерть спасет от жестокости. Прощай! Твоя дочь
Катя Сусанина.
Война: Пока существуют человеческие пороки – Война бессмертна!
Судья: Люди справятся с ними. А ты понесѐшь заслуженное наказание за свои
преступления.
Война: Хахаха! Люди трусливы и ничтожны! Прошу пригласить свидетелей
Секретарь: В зал суда приглашается свидетели обвинения – «ЮНОСТЬ».
( Фонограмма. П. Аедоницкий. «Довоенный вальс». На сцене выпускной бал. Пара
танцуют вальс. Фонограмма. Ю. Левитан. Правительственное сообщение: «От Советского
Информбюро. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления
войны вероломно напала на западные рубежи нашей Родины». Все застывают и с ужасом
слушают.)
Парень: Это война!
Девушка: Ты уйдѐшь на фронт. А как же наши мечты? Мы хотели вместе учиться,
заниматься наукой!
Парень: Война отобрала наши мечты.
Девушка: А наша любовь?
Парень: Ты жди меня, и я обязательно вернусь.
Девушка: Я буду ждать.
Парень: Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть жѐлтые дожди,
Жди, когда снега метут, Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать, Как никто другой. (уходят) Секретарь: В зал суда приглашается следующий свидетель обвинения. Советский
разведчик, журналист, герой Советского Союза Рихард Зорге
Секретарь: В зал суда приглашается жительница Ленинграда, пережившая блокаду.
Секретарь: В зал суда приглашается немецкий солдат
Секретарь: В зал суда приглашается простой русский солдат.
( «Враги сожгли родную хату». Из зрительного зала выходит солдат. Он устало идѐт с
вещмешком, останавливается на привал, сидит задумавшись. )
Враги сожгли родную хату
Сгубили всю мою семью. Куда идти теперь солдату?
Кому нести печаль свою? (выступление)
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель обвинения – «ДЕТСТВО».
(Появляется мать. Она отряхивает пыль с одежды и осматривается. Шѐпотом зовѐт
маленькую дочку.) Мама: Соня, Сонечка, иди сюда!
Соня: Я боюсь! Здесь мышки!
Мама: Иди ко мне, не бойся!
Соня: Ой! Ой! (вбегает)
Мама: Тише, тише. Нас могут услышать немцы. (обнимает и прижимает еѐ к себе)
(Фонограмма. Немецкая речь: «Бапка! Дойчлен золдатэн ест твой освободитэль! Дафай
яйко, млеко»! Мама с дочкой смотрят с испугом наверх.)
Соня: Мамочка, а кто эти люди, от которых мы прячемся в подвале?
Мама: Враги. (немецкая речь: «Ганс! Ваз ист люз?» «Шайзе! Даз ист комунистишен
катцен»! )
Соня: Они хотят нас убить?.... Зачем ты их пустила? (плачет)
Мама: Это война привела их в наш дом.
Соня: Мне страшно!
Мама: Мы спасѐмся! И уедем далекодалеко…(приседает и обнимает дочку)
Соня: К бабушке. Помнишь, мы у неѐ малинку собирали.
Мама: Помню, а потом чай с вареньем пили.
Соня: Очень пить хочется и хлебушка. (прижимается к маме)
Мама: Поспи немного, а я постараюсь чтонибудь придумаю. (усаживает девочку и
укрывает еѐ платком) Я обязательно придумаю.
(Девочка засыпает, мама на цыпочках уходит. Фонограмма. Шум, немецкая речь. Звук
автоматной очереди.)
Соня: Мама! Мамочка! (кричит и закрывает лицо руками,убегает)
Секретарь: В зал суда приглашается следующий свидетель обвинения.Пионеры
герои, дети войны
Секретарь: В зал суда приглашаются следующие свидетели обвинения. ( На сцену выходит парень в гимнастѐрке, одевает пилотку. Вбегает старый отец.)
Отец: Алексей! Что удумал! Не пущу! (строго)
Сын: Так надо, батя. (берѐт вещмешок, подходит к отцу)
Отец: Мать пожалей! У тебя белый билет! Алѐшенька, ты же плохо видишь.
Сын: Ничего, отец, фашистов увижу.
Отец: Ишь ты, как вышло!? Война!? Будь она проклята!!! (
( Отец садится, взявшись за голову. Сын уходит. Отец одевает пилотку, за ним бежит
дочь. )
Дочь: Тебя не возьмут! У тебя больные ноги, ты не сможешь бегать.
Отец: Я буду ползти, чтобы этих нелюдей уничтожить.
Дочь: А нас с мамкой бросаешь? Да? Лѐшка, теперь ты!
Отец: На тебя мать оставляю, а мы Родину должны отстоять.
(Отец уходит. С другой стороны выходит мать. Дочь, прижав руки к груди, смотрит
вдаль.)
Дочь: А кто же вам, раненным и измученным, воды подаст и раны перевяжет?
(говорит задумчиво, с болью в голосе , отдаѐт матери шаль и остаѐтся в военной форме.
)
Мать: И ты? Не женское это дело воевать.
Дочь: Война, мама (очень серьѐзно). (Мать тайком благословляет (крестит) еѐ.)
Мать: Храни вас Господь, дети мои (садится на ступеньку).
Дочь: Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне. (Дочь уходит, мать достает письмо из конверта )
. Мать: Какое странное письмо. (Открывает конверт. Читает.)
Мать: Ваш сын, сержантсвязист…Алѐша!!!( Роняет письмо, обессилено садится.)
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
‖
Пусть мир взорвется криком: Нет! Не надо!
―
Мне нужен сын не мертвый, а живой!
(Мать, берѐт другое письмо, достаѐт его из конверта, читает письмо.)
«Уважаемая, Дарья Ивановна, Ваш муж, Сидоров Пѐтр Сергеевич, при форсировании
реки Днепр погиб смертью храбрых ». (уходит)
Секретарь: В зал суда вызывается следующий свидетельчлен разведывательного
диверсионного партизанского отряда.
Секретарь: Всем встать! Суд удаляется на совещание!
Состав суда уходит, потом заходит и зачитывается приговор) СУДЬЯ: Заслушав дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, суд
постановил:
приговор фашизму вынесла сама история. А мы, живущие в этом мире, должны его беречь
и помнить, какой ценой он завоеван.
Урок-суд над войной
Урок-суд над войной
Урок-суд над войной
Урок-суд над войной
Урок-суд над войной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.