Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
23.01.2018
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
образовательная – расширение представлений учащихся о древнейшем виде художественной обработки древесины; введение новых понятий и терминов, укрепление межпредметных связей, обучение технике выполнения разметки шаблона;
воспитательная – привитие качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда; создание условий для развития творческого воображения;
развивающая – формировать умения анализировать, сравнивать, планировать свою деятельность, развивать познавательную активность, уважение к человеческому труду, истории и культуре своего края.
Методы проведения урока: Беседа с презентацией нового материала, самостоятельная практическая работа учащихся под контролем учителя.
Самое главное, что я хотел донести до детей, чтобы они уважали труд, бережно относились к окружающему, научились видеть красивое в повседневном, стремились создавать вокруг себя красоту, творчески подходить к решению любых задач. Если среди них не будет вандалов, разрисовывающих подъезды, глумящихся над памятниками старины, если они не вырастут скептиками и эгоистами, пренебрежительно относящимися к людям труда и поклоняющимися культу денег, это самая главная оценка моему уроку.Разработка урока представлена в текстовом процессоре MS Word
Разработка урока технологии в 6 классе Учитель Чернов.doc
Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами методикой проведения урока технологии с
компьютерной поддержкой в 6 классе по теме: От истоков деревянного зодчества к
видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
образовательная – расширение представлений учащихся о древнейшем виде
художественной обработки древесины; введение новых понятий и терминов, укрепление
межпредметных связей, обучение технике выполнения разметки шаблона;
воспитательная – привитие качества аккуратности и собранности при выполнении
приемов труда; создание условий для развития творческого воображения;
развивающая – формировать умения анализировать, сравнивать, планировать свою
деятельность, развивать познавательную активность, уважение к человеческому труду,
истории и культуре своего края.
Методы проведения урока:
Беседа с презентацией нового материала, самостоятельная практическая работа учащихся
под контролем учителя.
К уроку было подготовлено следующее материальнотехническое оснащение:
1. Компьютер, медиапроектор, презентации к уроку.
2. Мерительный инструмент (линейка, угольник).
3. Заготовки для шаблонов.
4. Наглядные экспонаты, изделия.
Начался урок с беседы. Я спросил у ребят, кто является коренными уфимцами и
какие они видят изменения, которые происходят в архитектуре нашего города?
Учащиеся ответили, что идет активно строительство культурных, спортивных,
общественных учреждений. В большом городе есть и проблемы: перегружены дороги,
не хватает детсадов, школ, спортивных сооружений, детских игровых площадок, жилья
молодым семьям.
Вывод из нашей беседы: Лет через 10, когда сегодняшние 6классники закончат школу,
определятся с профессией, решать эти проблемы придется им. Для этого нужно хорошо
учиться, много знать, любить свой город. Каждый из нас мечтает жить в красивом
крупном городе, с массой возможностей для самореализации и полноценного отдыха.
Урок продолжили с просмотра презентации о прошлом, настоящем и будущем города
Уфы. Мой рассказ сопровождал презентацию:
Слайд 6.
Лицо города – прежде всего его
историческая часть. Когда к нам приезжают гости,
мы везем их не в спальные районы и не на
новостройки – мы везем их в центр, который
всегда является самым красивым и самобытным.
Слайд 7, 8, 9, 10, 11. Многие исторические
постройки – деревянные, например Доммузей
Сергея Тимофеевича Аксакова. Некоторым может показаться, что их давно пора
снести. Но без прошлого нет истории города. Поэтому их реконструируют и берегут
для потомков.
Слайд 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Не только прошлым славен город. Современный облик
города украсили памятники, административные здания, спортивные сооружения,
культурноразвлекательные учреждения. Всего не перечислить. Слайд 19. Архитекторы города разрабатывают уникальные проекты, призванные
сделать наш город неповторимым. Некоторые из них уже воплощены в жизнь!
Слайд 20. Уфа – перспективный в архитектурном плане город. К 2025 году облик Уфы
значительно изменится. Новый вид столицы будет определять генеральный план.
Слайд 21 28. Посмотрите, что планируется построить в будущем.
Продолжаю урок. Ребята отвечают на вопросы.
Вокруг крепости появились жилые и храмовые постройки. Они были выполнены тоже из
дерева. Вот мы и подошли к теме нашего урока. Рассмотрим классификацию видов резьбы
по функциональному назначению. (Слайд 5) Многие секреты мастерства русские зодчие
переняли у голландцев, которые искусно украшали корабли. Такой вид резьбы назывался
корабельная резьба. Резьба, используемая для украшения дома и предметов быта относится
к домовой резьбе. Резьба, украшающая иконостасы, стены и колоны церквей, обрамление
икон, поправу может называться церковной. Резьба, несущая особую неповторимость,
выполненная
особо искусно, в манере, присущей данному мастеру, называется
художественной.
(Слайд 6)
Вопрос 4. В чём отличие оборонительных сооружений от
жилых построек?
(Слайд 7)
Вопрос 5. В чём отличие оборонительных сооружений от
храмовых построек?
Ответ. Оборонительные постройки – из толстых дубовых бревен, выполнены просто и
грубо. Их назначение – защита города. Жилые постройки – избы, строились аккуратно и
украшались различными видами отделок, в том числе и резьбой. Храмы украшались не
только резьбой и росписью, а завершались куполом с крестом. Имеют сложную
геометрическую форму.
Учитель: Испокон веков на Руси умельцы украшали свои изделия, жилища, предметы
обихода резьбой. И сейчас, в наш индустриальный век, резьба по дереву актуальна.
По плану развития города перспективным будет малоэтажное и индивидуальное
строительство в экологически чистых, близлежащих к городу районах, соединенных
скоростными транспортными магистралями.
: Поднимите руку, кто хотел бы жить в своем коттедже? Дом настоящего
Учитель
хозяина должен иметь свою индивидуальность. Резьба по дереву поможет сделать
ваш дом неповторимым. (Слайд 8)
Учитель: Дом состоит из следующих конструктивных
элементов: сруб, кровля, окна, двери), которые, как
правило, не содержали резьбы или росписи и
конструктивнодекоративные – украшений (лобовая доска, причелины, рушник, наличники и ставни), которые имели не только
функциональное, но и эстетическое значение (Слайд 9).
1) Рассмотрите на фото конструктивнодекоративные украшения.
2) Найдите обереги, солярные знаки, символы воды и земли.
Устные задания (Слайды 18 23).
Учитель:
Также резьба подразделяется по технике исполнения
(Слайд 24).
(Слайды 25 – 28)
(Слайды 35 37) Прорезная резьба
Основной признак этой резьбы – удаление фона,
пропиливание заготовки насквозь.
Инструмент и приспособления требуются
минимальные:
лобзик,
ручная дрель с двумятремя перками (можно сверла различных диаметров).
•
хорошо обработанная деревянная дощечка,
•
•
(Слайды 38 – 41) Многие сувенирные изделия (например, шкатулки) выполнены в технике
прорезной резьбы.
(Слайд 42) В этой же технике выполнены наличники, ставни, причелины, лобовые доски,
рушники на домах.
(Слайд 43 47) Можно использовать прорезную резьбу для оформления интерьера.
Далее был проведен Блицопрос, чтобы закрепить новый материал.
По предложенному изделию, описывалась техника исполнения резьбы.
Подвел итоги теоретической части урока (Перемена).
На 2–ом уроке была проведена практическая работа: выполнение шаблона прорезной
резьбы по технологической карте
Подведение итогов урока. Что нового узнали?
совершили экскурсию в прошлое нашего города, поговорили о
настоящем и будущем нашего города. Узнали о генеральном плане
развития Уфы;
узнали много нового о истоках деревянного зодчества, о видах резьбы
по назначению и технике исполнения;
научились распознавать различные виды резьбы;
научились технике выполнения разметки шаблона для прорезной
резьбы.
Самое главное, что я хотел донести до детей, чтобы они уважали труд,
бережно относились к окружающему, научились видеть красивое в
повседневном, стремились создавать вокруг себя красоту, творчески
подходить к решению любых задач. Если среди них не будет вандалов,
разрисовывающих подъезды, глумящихся над памятниками старины, если они
не вырастут скептиками и эгоистами, пренебрежительно относящимися к людям труда и поклоняющимися культу денег, это самая главная оценка
моему уроку.
Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.