Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Оценка 4.7

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
23.01.2018
Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Тип урока: комбинированный. Цели урока: образовательная – расширение представлений учащихся о древнейшем виде художественной обработки древесины; введение новых понятий и терминов, укрепление межпредметных связей, обучение технике выполнения разметки шаблона; воспитательная – привитие качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда; создание условий для развития творческого воображения; развивающая – формировать умения анализировать, сравнивать, планировать свою деятельность, развивать познавательную активность, уважение к человеческому труду, истории и культуре своего края. Методы проведения урока: Беседа с презентацией нового материала, самостоятельная практическая работа учащихся под контролем учителя. Самое главное, что я хотел донести до детей, чтобы они уважали труд, бережно относились к окружающему, научились видеть красивое в повседневном, стремились создавать вокруг себя красоту, творчески подходить к решению любых задач. Если среди них не будет вандалов, разрисовывающих подъезды, глумящихся над памятниками старины, если они не вырастут скептиками и эгоистами, пренебрежительно относящимися к людям труда и поклоняющимися культу денег, это самая главная оценка моему уроку.Разработка урока представлена в текстовом процессоре MS Word
Разработка урока технологии в 6 классе Учитель Чернов.doc
Здравствуйте!   Хочу   поделиться   с   Вами   методикой   проведения  урока   технологии   с компьютерной поддержкой в 6 классе по теме:  От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора. Тип урока: комбинированный. Цели урока: образовательная  –   расширение   представлений   учащихся   о   древнейшем   виде художественной обработки древесины; введение новых понятий и терминов, укрепление межпредметных связей, обучение технике выполнения разметки шаблона; воспитательная  –   привитие   качества   аккуратности   и   собранности   при   выполнении приемов труда; создание условий для развития творческого воображения; развивающая  –   формировать   умения   анализировать,   сравнивать,   планировать   свою деятельность,   развивать   познавательную   активность,   уважение   к   человеческому   труду, истории и культуре своего края. Методы проведения урока: Беседа с презентацией нового материала, самостоятельная практическая работа учащихся под контролем учителя. К уроку было подготовлено следующее материально­техническое оснащение: 1. Компьютер, медиапроектор, презентации к уроку. 2. Мерительный инструмент (линейка, угольник). 3. Заготовки для шаблонов. 4. Наглядные экспонаты, изделия.        Начался урок с беседы. Я спросил у ребят, кто является коренными уфимцами и какие они видят изменения, которые происходят в архитектуре нашего города?   Учащиеся   ответили,   что   идет   активно   строительство   культурных,   спортивных, общественных учреждений. В большом городе есть и проблемы: перегружены дороги, не хватает детсадов, школ, спортивных сооружений, детских игровых площадок, жилья молодым семьям.  Вывод из нашей беседы: Лет через 10, когда сегодняшние 6­классники закончат школу, определятся с профессией, решать эти проблемы придется им. Для этого нужно хорошо учиться, много знать, любить свой город.   Каждый из нас мечтает жить в красивом крупном городе, с массой возможностей для самореализации и полноценного отдыха.  Урок продолжили с просмотра презентации о прошлом, настоящем и будущем города Уфы. Мой рассказ сопровождал презентацию: Слайд   6.  Лицо   города   –   прежде   всего   его историческая часть. Когда к нам приезжают гости, мы   везем   их   не   в   спальные   районы   и   не   на новостройки   –   мы   везем   их   в   центр,   который всегда является самым красивым и самобытным. Слайд   7,   8,   9,   10,   11.  Многие   исторические постройки   –   деревянные,   например   Дом­музей Сергея   Тимофеевича   Аксакова.   Некоторым   может   показаться,   что   их   давно   пора снести. Но без прошлого нет истории города. Поэтому их реконструируют и берегут для потомков. Слайд 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Не только прошлым славен город. Современный облик города   украсили   памятники,   административные   здания,   спортивные   сооружения, культурно­развлекательные учреждения. Всего не перечислить. Слайд   19.  Архитекторы   города   разрабатывают   уникальные   проекты,   призванные сделать наш город неповторимым. Некоторые из них уже воплощены в жизнь!  Слайд 20. Уфа – перспективный в архитектурном плане город. К 2025 году облик Уфы значительно изменится. Новый вид столицы будет определять генеральный план.  Слайд 21 ­ 28.  Посмотрите, что планируется построить в будущем. Продолжаю урок. Ребята отвечают на вопросы. Вокруг крепости появились жилые и храмовые постройки. Они были выполнены тоже из дерева. Вот мы и подошли к теме нашего урока. Рассмотрим классификацию видов резьбы по функциональному назначению.  (Слайд 5)  Многие секреты мастерства русские зодчие переняли у голландцев, которые искусно украшали корабли. Такой вид резьбы назывался корабельная резьба. Резьба, используемая для украшения дома и предметов быта относится к  домовой резьбе. Резьба, украшающая иконостасы, стены и колоны церквей, обрамление икон,   по­праву   может   называться   церковной.   Резьба,   несущая   особую   неповторимость, выполненная     особо   искусно,   в   манере,   присущей   данному   мастеру,   называется художественной.   (Слайд 6) Вопрос   4.  В   чём   отличие   оборонительных   сооружений   от жилых построек?  (Слайд 7) Вопрос   5.  В   чём   отличие   оборонительных   сооружений   от храмовых построек?  Ответ.   Оборонительные постройки – из толстых дубовых бревен, выполнены просто и грубо. Их назначение – защита города. Жилые постройки – избы, строились аккуратно и украшались различными видами отделок, в том числе и резьбой. Храмы украшались не только   резьбой   и   росписью,     а  завершались   куполом   с   крестом.   Имеют   сложную геометрическую форму. Учитель:  Испокон веков  на Руси умельцы  украшали  свои  изделия,  жилища,  предметы обихода резьбой. И сейчас, в наш индустриальный век, резьба по дереву актуальна.  По плану  развития  города  перспективным   будет малоэтажное  и  индивидуальное строительство   в   экологически   чистых,   близлежащих   к   городу   районах,   соединенных скоростными транспортными магистралями.   :  Поднимите руку, кто хотел бы жить в своем коттедже? Дом настоящего Учитель   хозяина должен иметь свою индивидуальность. Резьба по дереву поможет сделать ваш дом неповторимым. (Слайд 8) Учитель:  Дом состоит из следующих конструктивных элементов:   сруб,   кровля,   окна,   двери),   которые,   как правило,   не   содержали   резьбы   или   росписи   и конструктивно­декоративные   –   украшений   (лобовая доска,   причелины,   рушник,   наличники   и   ставни),   которые   имели   не   только функциональное, но и эстетическое значение (Слайд 9). 1) Рассмотрите на фото  конструктивно­декоративные украшения.  2) Найдите обереги, солярные знаки, символы воды и земли. Устные задания (Слайды 18 ­ 23). Учитель: Также   резьба   подразделяется   по   технике   исполнения (Слайд 24).  (Слайды 25 – 28)   (Слайды 35 ­ 37)   Прорезная резьба Основной   признак   этой   резьбы   –   удаление   фона, пропиливание заготовки насквозь.                  Инструмент   и   приспособления   требуются минимальные:  лобзик,  ручная дрель с двумя­тремя перками (можно сверла различных диаметров).  •  хорошо обработанная деревянная дощечка,  • • (Слайды 38 – 41) Многие сувенирные изделия (например, шкатулки) выполнены в технике прорезной резьбы. (Слайд 42) В этой же технике выполнены наличники, ставни, причелины, лобовые доски, рушники на домах. (Слайд 43 ­ 47) Можно использовать прорезную резьбу для оформления интерьера.      Далее был проведен Блиц­опрос, чтобы закрепить новый материал. По предложенному  изделию, описывалась техника исполнения резьбы. Подвел итоги теоретической части урока (Перемена). На 2–ом уроке была проведена практическая работа: выполнение шаблона прорезной резьбы по технологической карте Подведение итогов урока. Что нового узнали?  совершили   экскурсию   в   прошлое   нашего   города,   поговорили   о настоящем   и   будущем   нашего   города.   Узнали   о   генеральном   плане развития Уфы;  узнали много нового о истоках деревянного зодчества, о видах резьбы по назначению и технике исполнения;  научились распознавать различные виды резьбы;  научились   технике   выполнения   разметки   шаблона   для   прорезной резьбы. Самое главное, что я хотел донести до детей, чтобы они уважали труд, бережно   относились   к   окружающему,   научились   видеть   красивое   в повседневном,   стремились   создавать   вокруг   себя   красоту,   творчески подходить   к   решению   любых   задач.   Если   среди   них   не   будет   вандалов, разрисовывающих подъезды,  глумящихся над памятниками старины, если они не   вырастут   скептиками   и   эгоистами,   пренебрежительно   относящимися   к людям   труда   и   поклоняющимися   культу   денег,   это   самая   главная   оценка моему уроку.

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)

Урок технологии на тему "От истоков деревянного зодчества к видам резьбы по дереву. Выполнение разметки шаблона прорезного узора" (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018