Урок толерантности
Оценка 4.9

Урок толерантности

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
25.01.2019
Урок толерантности
Конспект классного часа "Урок толерантности" для учащихся начальных классов. Материал содержит описание материала, необходимого для проведения классного часа. Цели: дать представление о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. Структура конспекта соответствует требованиям ФГОС. Виды деятельности: беседа, создание проблемной ситуации, игра-физминутка, рефлексия.
Урок толерантности.docx
Сценарий классного часа Учитель Симонова Оксана Владимировна Класс  2 Тема: Урок толерантности. Цели: дать представление о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать  созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему   важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему нужно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать  чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам,  желание и умение прощать. Способствовать предупреждению детской жестокости. Оборудование: раздаточный материал (карточка­ладошка), карточки с понятиями,  магнитная доска с темным и светлым кругами, мультимедийное оборудование  мультипликационный фильм «Гадкий утёнок». Ход проведения. I. Организационный момент. ­Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу. II. Введение в тему. 1. Вступительная беседа. ­ Наш разговор мы начнем с просмотра фрагментов мультфильма по сказке Ганса  Христиана Андерсена «Гадкий утенок». ­ Кто читал эту сказку? ­Как вы думаете, о чём мы будет с вами говорить на уроке? (Ответы детей) Демонстрация фрагментов сказки. ­ Вы догадались, кто «гадкий утенок»? ­ Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей) ­ Почему утенка обижают? (Он не похож на других). ­ А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет  хорошо плавать) ­ А это важно иметь доброе сердце? 2. Сообщение темы. ­  Я знаю, что многих из вас ваши мамы часто называют вас «мое солнышко». И вам это  очень нравится. Для людей понятия «солнце мое» или «солнышко» всегда связано с чем–то теплым, добрым. Почему? (Солнце обогревает весь мир). ­ И мы с вами сейчас попробуем определить, каким надо быть, чтобы всегда светить людям на радость, дарить им свое тепло. ( Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение). ­ Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним  словом «толерантность». Вам знакомо это слово? 3. Знакомство с новым понятием. ­ Толерантность  буквально означает способность терпеть что­то или кого­то.  Понятие «толерантность» в нашем языке стало использоваться не так давно, но издавна мы слышим и ценим такое понятие и качество как терпимость. Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим  мнением. У народов мира определения толерантности очень разные. У вас на столах квадратные  карточки, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и  ответим на вопрос: «Что общего в определениях»? С карточек белого цвета дети зачитывают: Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения.  (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.  (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  терпение. (Арабский) ­ Что общего в этих определениях? (Умение жить в мире и согласии со всем миром. А это  значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать). ­ Что должно нас объединять, какие общие качества? ­ А что нас отличает друг от друга? ­ Чем, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей) ­В России  живут люди  разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть  толерантными к людям других национальностей)  Игра­физкультминутка ­Давайте поприветствуем друг друга, как это делают в разных странах люди разных  национальностей. 1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония); ­ Так приветствуют друг друга в Японии. 2)Потереться носами (Новая Зеландия); 3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от  друга(Великобритания); 4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); 5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). 6) А ногайцы?(Мужчины­пожимают руки, произнося «Салам алейкум», а женщины  обнимают друг друга) ­ Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности? (Нет). ­У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны.   III Создание проблемной ситуации. ­ Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?   Нас могут обижать? ­А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может  кому­то не нравиться). ­ А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все  вокруг? (Нет) ­ Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством. Как  оно называется? Произнесите это слово. (Толерантность). ­ Что значит быть толерантными? IV. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»   а) соотнесение высказывания с цветовой формулой: ­ Прочитайте высказывания   и соотнесите их с темным и светлым экранами: «Не делай другому того, от чего больно тебе» «Ничто притворное не может быть продолжительным» «Любовь к родителям ­ основа всех добродетелей» «Воровство порождает лень и жадность»  б) определение качеств толерантной личности: ­ Попробуйте  все вместе определить, какими качествами характера обладает толерантная  личность. У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества  характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, отложите в сторону.  Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что­либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он есть Зависть ­  Прикрепим  наши карточки к светлому экрану. Что получилось? (Солнышко). ­ Солнце обогревает весь мир, так и толерантный человек, совершая добрые поступки,  становится лучше, чище, светлее. От него исходит добро, тепло. Вокруг него всегда есть  друзья, царит счастье. Толерантный человек понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.                        V Итог.   ­ Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде ладошки.  Выберите два положительных качества, которыми вы обладаете, и запишите эти качества  на карточке­ладошке.  Развесим их на доску вокруг солнышка как символ готовности протянуть руку помощи и  дружбы всем, кто в этом нуждается. ­ Вспомните, чем закончилась сказка о гадком утенке? ­ Совсем не важно, какая внешность у человека, важно, какое у него сердце. VI.Рефлексия. ­Понравился классный час? ­ Хотели бы вы ещё раз поговорить о толерантности? ­Что запомнилось больше? Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными,  прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои  обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. Используемые ресурсы 1. Гревцева И.В. Классный час "Что такое толерантность?" / И. В. Гревцева // М.:Центр  "Педагогический поиск", 2006. ­ №4. 2. Летяга Д.С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова // Справочник  классного руководителя. ­ ЗАО "МЦФЭР", 2008. ­ №3. 3. Никулина О.Б. Формирование основ толерантного сознания : продолжение / О. Б.  Никулина // Справочник классного руководителя. ­ ЗАО "МЦФЭР", 2008. ­ №10. 4. Пойми меня // Справочник классного руководителя. ­ ЗАО "МЦФЭР", 2007. ­ №7.

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019