«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»
Оценка 4.8

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
1 кл
17.01.2019
«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».
Диагностика метапредметных результатов.docx
«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса» Из опыта работы:  Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.  В.А. Сухомлинский              Новые   социальные   запросы   определяют  цели   образования  как общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие   обучающихся, обеспечивающие   такую   ключевую   компетенцию   образования   как  «научить учиться».   Важнейшей   задачей   современной   системы   образования   является   формирование  совокупности   «универсальных   учебных   действий», обеспечивающих «умение учиться»,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального   опыта,   а   не   только   освоение   обучающимися   конкретных предметных   знаний   и   навыков   в   рамках   отдельных   дисциплин.   При   этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.      Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   содержит чёткие   требования   к   системе   оценки   достижения   планируемых результатов      Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».  К   сожалению,   сейчас   большинство   наших   обучающихся   показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются,   не   смогут   «найти   себя»,   что   может   привести   к   негативным социальным последствиям.   Эти   вопросы   призваны   решать   федеральные   государственные   образовательные стандарты второго поколения.  Начальная   школа     приступила   к   реализации   Федерального государственного   образовательного   стандарта   второго   поколения,   который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. Формирование   метапредметных   результатов,   а   именно   универсальных учебных   действий   (УУД)   –   качественно   новая   задача,   поставленная   перед школой. Именно   метапредметные   результаты   являются   теми   мостами,   которые связывают   все   предметы,   помогают   преодолеть   горы   знаний.   При целенаправленной   работе   по   достижению   новых   результатов   возникает необходимость в измерениях, отслеживании процесса формирования УУД, то есть   перед   учителем   встает   задача:   как   же   метапредметные   результаты оценивать? Невозможно измерить новые результаты старыми методами, такие как контрольные и проверочные работы. Основное   содержание   оценки   в   начальной   школе   строится   вокруг умения  учиться  и  может  проводиться  в  ходе   различных  процедур (в  ходе итоговых   проверочных   или   комплексных   работ   по   предметам;   текущей, тематической   или   промежуточной   оценки   и   т.д.)   Конечно,   ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе работ.                    Методы,   формы,   инструменты   оценки   описаны   в   Программе формирования УУД основной образовательной программы школы. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои т.д. стандартизированных партнёрами действия   и         с     Система   оценки   должна   быть   ориентирована   на   стимулирование обучающегося   к   объективному   контролю,   на   формирование   потребности   в адекватной самооценке,  а не на сокрытие своего незнания и неумения  • Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.  •   Помимо   привычных   предметных   контрольных   работ   теперь   необходимо проводить  метапредметные   диагностические   работы,  составленные   из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.  На   основе   программы   формирования   УУД   составлена   программа мониторинга Цель   мониторинга: получение   объективной   информации   о   состоянии   и динамике   уровня   сформированности   универсальных   учебных   действий   у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация   технологических   карт   и   методик   оценки   уровня сформированности УУД; 4. Формирование   банка   методических   материалов   для   организации   и проведения   мониторинга   уровня   сформированности   УУД   на   ступени начального образования. Программа рассчитана на 4 года (на начальную ступень образования). Она представляет   собой   исследование,   направленное   на   отслеживание индивидуальной   динамики   уровня   сформированности   УУД   на   ступени начального образования. По   программе   мониторинга   оценивание   УУД   начинается   с   первого   класса (проводится в начале и в конце учебного года). Во 2, 3, 4 классах диагностика УУД проводится один раз, в конце учебного года.     личностных),       Программа   содержит   технологические   карты   формирования   различных видов универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных,   которые   предусматривают   3   уровня сформированности УУД: высокий, средний, низкий.         В   технологических   картах   указаны   УУД,   нормативные   показатели универсальных  действий, в  каждом  уровне  присутствуют   рекомендации  по коррекции   универсальных   действий.   Также   представлены   диагностики,   с помощью которых учитель оценивает сформированность УУД. Данные карты разработаны на 4 года. В   результате   проведенного   мониторинга   мы   можем   наглядно продемонстрировать   динамику   формирования   УУД   в   школе   на   первой ступени обучения.   В   начале     учебного   года   проведены   диагностики   формирования   УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных) обучающихся 1 класса. В конце года планируется диагностирование 2 класса. Результаты замеров  первоклассников показали, что в среднем регулятивные и познавательные УУД находятся у учащихся на среднем уровне. Ребятам еще не   совсем   удаётся   принятие   задачи,   достаточно   хорошо   сформирован контроль   по   образцу.   50%   обучающихся   имеют   средний   уровень   при использовании речи взрослого как источника информации и осуществление анализа   объектов.   Немного   хуже   первоклассникам   дается   построение сообщения в устной и письменной форме.  По диаграммам видно, что в течение прошлого учебного года по результатам двух замеров прослеживается положительная динамика формирования всех видов   УУД,   что   свидетельствует   о   том,   что   организация   образовательной деятельности способствует развитию УУД у учащихся. Некоторое отставание можно заметить в формировании регулятивных УУД. Это объясняется тем, что дети действительно затрудняются в постановке задач, планировании своей деятельности и т.п. Формирование таких умений – длительный процесс Отрадно   наблюдать,   что   коммуникативные   УУД   достаточно   хорошо сформированы, преобладает средний уровень при согласовании действий в сотрудничестве   и   построении   монологического   высказывания. Первоклассники учитывают позицию собеседника, более 60 % имеют высокий уровень. В   целом   положительная   динамика   есть   за   весь   период   проведения мониторинга,   что   убеждает   нас   в   том,   что   мы   на   верном   пути.  Оценочная   деятельность   учителя   –   важная   составляющая   современного образовательного   процесса,   так   как   необходимо   получение   объективной информации   о   состоянии   и   динамике   формирования   метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС. Помимо   привычных   предметных   контрольных   работ   теперь   необходимо проводить  метапредметные   диагностические   работы,  составленные   из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

«Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019