Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))
Оценка 4.8

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
27.08.2019
Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))
Данная работа направлена на изучение роли почтового письма в современной жизни человека, знакомит с историей возникновения письма, начиная с пиктограмм и заканчивая электронной почтой.В ней даются рекомендации по написанию писем и оформлению конверта.Материал можно использовать на классных часах в начальных классах.
НИР Янева Вадима_.docx
Научно ­ практическая конференция исследовательских работ учащихся Тема: "Почтовые письма в жизни современного человека" Янев Вадим Георгиевич ученик 1 "Б" класса МОАУ "Гимназия № 7" (полного дня) Руководитель проекта (исследования): Бакунова Марина Витальевна Учитель начальных классов "Гимназии № 7" (полного дня) Оренбург 2018 Содержание: Введение..................................................................................................................3 Глава 1. История возникновения и развития почтового письма.........................6 Глава 2. Правила написания почтового письма...................................................9 Глава 3. Роль почтового письма в современной жизни человека.....................11 Заключение.............................................................................................................14 Список использованных источников...................................................................16 Приложение............................................................................................................17 2 Введение "Каждый, кто пишет письмо, дает почти что  изображение своей души".   Деметрий. "Письмо     ­  это   написанный   текст,  посылаемый   для   сообщения   чего­ нибудь кому ­ нибудь"1. То есть оно является важнейшим средством передачи   расстоянии,   которое   осуществляется   при   помощи информации   на   графических знаков или изображений, передающих элементы речи ­ отдельные слова или целые сообщения.  Несмотря на наличие в современной жизни человека стационарного и мобильного телефонов, факса, электронной почты и Интернета, особую роль в ней играет обычное почтовое письмо, ведь его написание ­ это замечательный способ   не  только   сообщения   сведений,   но   и   развития   культуры   самой письменной   речи. Почтовое  письмо  передаёт  не  только информацию,  но  и мысли, чувства, увлечения его автора.  Зачастую,   переписка   людей   с   помощью   современных   технологий ограничивается   набором   формальных   вопросов   и   ответов.   Более   того, электронные   письма   могут   быть   прочтены   не   только   адресатом,   но   и неограниченным   кругом   лиц,   что   не   всегда   удобно   для   отправителя. Многочисленные   вирусы,   вредоносные   компьютерные   программы   могут навсегда   удалить   электронное   письмо.   Почтовые   же   письма   долгие   годы 1 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1992.//www/ozhegov.com. 3 хранят   мысли   и   чувства   автора,   семейные   тайны,   печальные   известия   и радостные события, описанные в них. Тема представленной исследовательской работы является актуальной, поскольку,   несмотря   на   постоянное   увеличение   пользователей   мобильной связью и сетью Интернет, тем не менее, почтовое письмо окончательно не  Бумажные   письма,   написанные   много   лет   назад,   являются упразднено. важными   культурными   ценностями   человечества,   а   современные   почтовые письма   бесспорно являются   средствами   общения,   помогающими   человеку сохранить духовные, семейные и личные традиции.   Новизна   исследования  заключается   в   системном   анализе   роли почтового письма в жизни современного человека, в поиске причин изменения значимости бумажных писем и   сравнении их с иными способами передачи информации,   а   также   в   формулировании   предложения   по   возрождению традиции отправления почтовых писем личного характера. В   качестве гипотезы можно   предположить,   что   на   сегодняшний   день почтовое письмо постепенно утрачивает  своё былое значение. На смену ему все   чаще   приходят   СМС   и   электронные   сообщения.   В   связи   с   этим, представляется необходимым провести настоящее исследование и выяснить роль почтового письма в нашей жизни прежде и теперь. Цель настоящего исследования заключается в  изучении роли почтового письма  в современной жизни человека. Задачи исследования: 1. Изучить историю и проследить динамику развития почтового письма; 2. Изучить правила написания почтового письма; 3. Провести анкетирование учеников 1 "Б" класса МОАУ "Гимназия № 7" (полного дня) и выяснить роль почтового письма в их жизни, обсудить полученные результаты и сделать соответствующие выводы. 4 4. Сформулировать   предложение   по   возрождению   традиции отправления почтовых писем. Объектом  настоящего   исследования  является   почтовое   письмо   как средство общения людей. Предмет   исследования:   обстоятельства,   способствующие   снижению роли почтового письма в общении между людьми. Материалы и методы исследования: опрос в форме анкетирования, анализ полученных результатов.  Для изучения роли почтового письма в жизни человека предполагается проведение   опроса   среди учеников   1   "Б"   класса   МОАУ   "Гимназия   №   7" (полного   дня).   Опрашиваемым   ученикам   будут   поставлены   следующие вопросы:  Пишете   ли   Вы   или   члены   Вашей   семьи   почтовые   письма   друзьям, родственникам, знакомым людям?  Знаете ли Вы правила написания почтового письма?  Любите ли Вы получать почтовые письма?  Кому   и   когда   вы   или   члены   Вашей   семьи   отправили   последнее почтовое письмо?  От кого и когда в последний раз Вы или члены Вашей семьи получали почтовое письмо? Содержание   ответов   позволит  доказать   или   опровергнуть   гипотезу   о том, что почтовое письмо утрачивает свое значение, на смену приходят СМС и электронные сообщения.  5 Глава 1. История развития почтового письма История почтового письма насчитывает тысячелетия. Происхождение письма   было   вызвано   необходимостью   в   обществе   обмениваться   важной информацией.  Наверное, все дети знают сказку "Как было написано первое письмо" Р.Д. Киплинга. В ней раскрывается народная мудрость, которой назидаются поколениями. Согласно сказке у первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая   сломалось   копье.   Пока   он   чинил   его,   дочь   Таффи   отправила   с незнакомцем   рисунок   для   мамы   с   просьбой   прислать   новое   копье,   но   та испугалась   странных   рисунков   и   подняла   всю   деревню   на   избиение незнакомца. Главная мысль, которую повествует Р.Д. Киплинг, заключается в том, что рисунок маленькой девочки был неверно истолкован ее мамой, что и привело к неприятностям для всего племени. "По­моему, это зверски досадно, что   мы   с   тобой   не   умеем   писать.   Написали   бы   записку   домой,   чтоб   нам прислали другое копьё!", говорила отцу маленькая Таффи. Эта история о том, как  появилась первая мысль о необходимости письменности  и о важности умения правильно излагать свои мысли в письме. 6 Исторически, первую систему письма придумали шумеры более 5000 лет   назад:  каждый   предмет   и  понятие   они   обозначали  особым  рисунком ­ пиктограммой. Позже шумеры придумали пиктограммы и для звуков. В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу. Первое упоминание о «Бутылочной» почте появилось около 1493 года. Чаще всего этот способ использовали для передачи сообщений о бедствиях кораблей. Греки, римляне, египтяне, персы, евреи, а позднее галлы и германцы использовали   голубей   для   военных,   коммерческих   и   других   целей.   Греки сообщали в различные города имена победителей на Олимпийских играх с помощью голубей.  Особое развитие получила голубиная почта в Египте. Древние египтяне придумали писать письма на материале, изготовленном из папируса, росшего у берегов Нила. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Ассирии, Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. Самой прославленной и организованной была история письма Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и перевозки писем стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли   передохнуть   и   переночевать,   поменять   лошадей   и   т.д.   Но,   на   этом история развития письма приостановилась.  В   Европе   правители   ленились   организовать   свою   систему   связи,   а предпочитали, как и в древности, пользоваться курьерами. Возможно, все так бы   и   осталось,   если   бы   не   монахи,   которые   в   те   далекие   времена   были 7 носителями культуры и знаний. Церковь поддерживала регулярную переписку между своими членами, и у нее была своя монастырская почта, работающая при помощи странствующих монахов.  В древнем Новгороде письма писали на берестяных свертках. Причем свертывали   их   текстом   наружу,   для   того   чтобы   текст   не   стерся.   Адрес получателя писали на маленьком берестяном ярлычке, привязанном к свертку веревкой. Текст письма в таком случае был не защищен от любопытных глаз, поэтому   позже   письма   стали   складывать   текстом   внутрь,   а   адрес   писать снаружи. С появлением бумаги письма стали писать на бумаге и складывать ее текстом внутрь, а снаружи на чистой стороне писать адрес. Для того, чтобы почтальон не мог прочитать послание, место сложения бумаги запечатывали специальным расплавом. Он называется «сургуч».  Цивилизация двигалась вперед, появилась необходимость в переписке, и в истории возникли новые виды писем. Прежде всего, это купеческие письма. Большие   торговые   дома   содержали   своих   курьеров   и   даже   организовали перевозку посылок и писем. Кроме этого, появилась городская почта, когда письма   горожан   забирали   в   определенные   дни   и   за   небольшую   плату   в установленные сроки доставляли по назначению. И лишь в 16­17 веках Во Франции,   Швеции,   Англии   возникли   настоящие   почтовые   учреждения. Постепенно письма стали доступным и любимым средством связи. В 19 веке, после появления железных дорог и паровозов увеличилась скорость перевозки писем и возможность общения между самыми отдаленными странами.  Упаковывать письма в почтовый конверт придумал английский торговец бумаги   Брюер   в   1820   году.     Слово   «конверт»   произошло   от   английского convert – оборачивать, переворачивать. Конверт – это обертка для письма или, как описал его в своем словаре Владимир Даль, «сорочка для письма». Через 8 25 лет была изобретена первая машина для производства конвертов. В России почтовые конверты стали появляться спустя примерно 35 лет.  Глава 2. Правила написания почтового письма Существуют   правила   написания   письма.   Любое   письмо   имеет   автора (адресанта) и того, к кому обращено (адресата). К.Г. Паустовский заметил: «Нельзя   писать   в   пустоту.   Работая,   надо   представлять   себе   того   милого человека, которому ты рассказываешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова». При   написании   писем   необходимо   придерживаться   определенного порядка: 1. Приветствие и (или) обращение ­ название того, кому предназначено письмо дата и местонахождение отправителя. 2.   Вступление   ­   извинение,   вопросы,   отражающие   интерес   к   жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания. 9 3.   Основная   часть   ­   изложение   деловой   или   личной   информации, интересующей адресата, предмет разговора, его связь с предыдущим письмом, просьбы, пожелания, предложения, приветы родным и знакомым и т.д. 4. Заключение ­ выражение уважения, любви, преданности, прощения, прощания. 5. Подпись. Дата и местонахождение отправителя, если не указаны в самом начале. Раньше   было   принято   письменное   обращение   «милостивый   государь, милостивая   государыня».   Сейчас   люди   обращаются   друг   к   другу   иначе: «дорогая   мама,   уважаемый   Петр   Сергеевич,   любимая   бабушка   и   т.д.» Обращение используют в зависимости от того, кому адресовано письмо. Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным. Писать надо разборчивым почерком, без ошибок и помарок. Составляя письмо,   нужно   чётко   и   ясно   выражать   свои   мысли.  В   письме   необходимо соблюдать такт и вежливость. Прежде, чем вложить письмо в конверт, его необходимо перечитать. Письма нужно писать с осторожностью, не допускать обидных фраз. Длинные   послания   можно   писать   только   родным,   друзьям   и   хорошим знакомым.   Во   всех   других   письмах   информация   должна   быть   краткой   и понятной.  Чтобы   письмо   дошло   до   адресата,   конверт   должен   быть   правильно подписан. В   верхнем   левом   углу   нужно   написать   от   кого   письмо,   где проживает   отправитель,   указать   индекс   его   почтового   отделения,   в центральной части письма называется получатель ­ фамилия, имя, отчество, записывается его полный адрес и индекс. 10 Глава 3. Роль почтового письма в современной жизни человека Бумажные   письма   по   праву   считаются   величайшими   культурными ценностями   человечества.   Издревле   народы   делились   на   обладающих письменностью   и   бесписьменных.   Это   факт   свидетельствует   о   значимости письма.  Устная речь носит моментальный характер, ограничена во времени и пространстве,   так   как   предполагает   близость   говорящего   и   слушающего   и 11 исчезает сразу после разговора. В свою очередь, написанное письмо может преодолеть время и пространство.  Письмо  ­ это средство общения, которое помогает человеку сохранить духовные, родственные, личные традиции.  Стремительность современной жизни диктует свои правила общения ­ мы вынуждены общаться быстро, кратко. Конечно, сложно поспорить с тем фактом, что для решения большинства жизненных вопросов срок передачи информации имеет крайне важное значение. Например, для того, чтобы узнать домашнее задание, нам удобнее написать СМС ­ сообщение. Почтовое письмо не справится с решением таких срочных вопросов.  С   появлением   телевизора,   кино,   Интернета,   видеоигр,   журналов   и мобильных телефонов индустрия развлечений стала настолько мощной, что заменила собой всё. Современный человек ­ абонент сотовой связи  все чаще живет в виртуальном мире. На сегодняшний день телефон ­ это не только разговоры,   но   и   блокнот,   фото­   и   видеокамера,   почтовое   отделение, мобильный  советчик.  Возник  новый  современный  жанр письма,  который,  к сожалению,   вытесняет   жанр   бумажного,   потому   что   обладает   некоторыми преимуществами перед почтовым письмом. Тем не менее, наша жизнь состоит не только из срочных дел. Очень важно не завывать о своих друзьях и родных людях, которые как никто другой заслуживают   нашей   душевности,   отзывчивости,   теплоты   души.   Часто   мы отправляем   письма   близким   людям   посредством   сообщений   в   социальных сетях, или через электронные почтовые ящики. При этом, мы, как правило, дополняем   свои   сообщения   "смайликами"   и   разными   картинками,   но   если задуматься, для чего мы это делаем? Ответ прост ­ на самом деле, добавляя "смайлик", мы пытаемся показать свои чувства к адресату. А ведь именно почтовые письма передают настроение, раскрывают душу человека. Лишь читая почтовое письмо, можно увидеть, как дрожала рука 12 пишущего   на   важных   словах,   как   человек   подбирал   точные   фразы, описывающие его чувства. И ни одно достижение технического прогресса не передаст   тех   ощущений,   которые   появляются   при   вскрытии   конверта   с почтовым письмом от родного человека ­ часто в письме сохраняется даже запах близкого. В   ходе   настоящего   исследования   было   проведено   анкетирование учащихся  1 "Б"  класса. В результате  опроса  выяснилось,  что  значительная часть респондентов не пишут почтовых писем близким и не получают их, хотя знают правила его написания и выражают радость при получении. При этом, большинство респондентов часто отправляют почтовые письма по работе, как правило ­ это деловые бумаги или документы (10 человек из 23 опрошенных). На   вопрос  «Кому   и   когда   Вы   отправили   последнее   почтовое   письмо?»  не многие точно вспомнили, когда это было. В лучшем случае, указывали, что получали письмом налоговые уведомления. Личной переписки в нашей жизни становится все меньше. И все­таки, хоть раз в жизни каждый человек написал письмо, доверяя белому листу бумаги свои желания и надежды. Например, некоторые ученики и их родители в анкете указали, что все еще пишут или получают почтовые письма от близких родственников или друзей (5 человек  из  23 опрошенных), ежегодно   многие   отправляют   послания   Деду   Морозу   (6   человек   из   23 опрошенных).  В   ходе   настоящего   исследования   мы   пришли   к   выводу   о   том,   что представляется важным доводить до учеников историю возникновения письма и конверта, рекомендации по написанию писем и оформлению конверта, ведь 9   человек   указали,   что   не   знают   правил   написания   почтового   письма. Вероятно,   это   объясняется   тем,   что  сегодня   живое   человеческое   общение вытесняется электронными машинами, и дети это ощущают в первую очередь. 13 Таким образом, можно прийти к выводу о том, что в современной жизни человека   почтовые   письма   утрачивают   былую   роль   как   способа   передачи информации. Но, тем не менее, каждый из нас испытывает теплые чувства, когда получает письмо от близкого человека. Сегодня у почтового письма есть   единственный   недостаток   ­   длительность   срока   доставки   адресату, однако он нивелируется теми преимуществами, о которых было указано в настоящем исследовании. Все таки, почтовое письмо играет не большую, но важную роль в нашей жизни, потому что только оно позволяет открыть свои искренние   мысли   и   чувства   другим   людям.   И   пока   в   нашем   обществе искренность,   доброта   и   теплота   души   будут   важны   для   людей,   почтовые письма не прекратят свое существование.   Заключение 14 Нет необходимости сегодня доказывать достоинства электронной почты или мобильной связи. Почтовая доставка писем утратила былое значение, но, тем   не   менее,   чем   дальше   от   нас   прошлая   эпоха,   тем   большую   ценность представляют   письма,   оставленные   великими   людьми,   писателями, композиторами, учёными. Не менее важными для нас являются и те письма, которые получены от  любимых и дорогих нам людей. Таким образом, проделав настоящую исследовательскую работу, можно прийти к выводам: 1. Почтовое письмо имеет длительную историю своего возникновения и развития. На протяжении множества веков менялись не только типы письма, но и внешний облик графических знаков. 2.   Данные,   полученные   в   результате   настоящего   исследования, подтверждают   выдвинутую   в   начале   работы   гипотезу   о   том,   что   письмо утрачивает свое значение, на смену приходят электронные письма и СМС ­ сообщения.   Тем   не   менее,   большинство   людей   любит   получать   почтовые письма,   потому   что   другие   виды   сообщений   не   передают   в   полной   мере чувства и мысли пишущего. 3. Современные люди продолжают писать и получать почтовые письма, однако   далеко   не   все   знают   правил   их   написания.   Чаще   всего   сегодня почтовые письма используются для деловой переписки. 4. Сегодня отдается предпочтение преимущественно электронной почте потому,   что   она   позволяет   более   оперативно   передать   необходимую информацию. 5. Для возрождения традиции направлять почтовые письма, предлагаем в   рамках   школьной   программы  изучать   историю   возникновения   письма   и конверта, а также обучать правилам написания писем и оформления конверта. Такие   занятия   помогут   ученикам   освоить  такой   эпистолярный   жанр   как письмо. Умение аккуратно оформлять и грамотно писать письма производит 15 впечатление об ученике как о культурном, ответственном и добросовестном человеке.  Изобретение   человеком   письма,   как   системы   фиксации   речи   для передачи ее в пространстве и во времени является одним из самых важных открытий,   во   многом   определившим   прогресс   современного   общества. Главное достоинство письма заключается в том, что оно позволяет преодолеть барьер   времени,   дает   возможность   общаться   людям   разных   поколений, передавать   потомкам   свои   знания   о   мире.   Сегодня   существует   множество различных   технических   средств,   с   помощью   которых   можно   передавать информацию: современный человек повсеместно использует телефон, радио, телевидение и целый ряд других средств массовой коммуникации. Однако все эти технические приспособления были изобретены лишь в ХХ веке, а до этого люди общались друг с другом с помощью почтового письма.  Сегодня почтовые письма незаменимы в тех случаях, когда люди хотят друг другу передать не просто информацию, но и свои чувства, мысли, тайны, частичку себя на клочке бумаги. В деловой переписке почтовые письма также не утратили свое значение ­ государственные органы пересылают гражданам по месту их жительства официальные документы. Таким образом, несмотря на   существование   множества   разных   способов   общения,   мы   все   равно прибегаем   к   самому   проверенному   ­   написанию   почтового   письма,   а   это значит, что у него есть свое, особое в жизни современного человека, место. 16 Список использованных источников 1. Б. Тейлор, С. Паркер и др. Что, зачем, почему? Энциклопедия для любознательных. М., 2015. 2. Бойко П.И. Загадки древних страниц. М: Наука, 1996. 3. Мясников В.А. Роль письма в жизни человека// http:www.infourok.ru. 4. Ожегов   С.И. 1992.//www/ozhegov.com.   Толковый   словарь   русского   языка.   М., 5. Паустовский К.Г. Телеграмма. М., 1984. 6. Р.Д. Киплинг. Как было написано первое письмо. Детгиз, 1956. 17 Приложение Анкеты учеников 1 "Б" класса  на предмет изучения роли  почтового письма в современной  жизни человека. 18

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека" ( 1 класс))

Исследовательская работа ученика Янева В. "Почтовые письма в жизни современного человека"  ( 1 класс))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019