Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Оценка 4.9

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Оценка 4.9
Игры
docx
администрации +1
4 кл
01.06.2017
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Целью данного занятия является: сплочение детского коллектива, повышение самооценки учащихся, воспитание чувства коллективизма. Занятие проводится в форме тренинга (игр с детьми) Предлагаются игры на приветствие, доверительные отношения, высказывания добрых слов в адрес одноклассников и т.д. В заключении дети выполняют групповую проектную работу.
Конспект.docx
Конспект интегрированного урока­ тренинга  «Равный среди равных» Тренинговое занятие по сплочению коллектива с младшими школьниками   Цель: сплочение детского коллектива,  Задачи:  ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;  разработать «Законы дружного коллектива»;  способствовать повышению самооценки у школьников;  воспитывать чувство коллективизма;  формировать интерес к тренинговым занятиям. Методы:  мониторинг   психоэмоционального   состояния,   тренинговые   упражнения, групповой проект. Ход занятия: Ребята! Недавно в вашем классе я проводила анкетирование, в результате которого выяснилось, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем  «Законы   дружного   коллектива»,   познакомимся   получше   друг   с   другом, станем сплочённее и просто приятно пообщаемся.  ­какие слова­ассоциации вы можете подобрать к слову Доброта? ­а сейчас мы с вами поговорим о дружбе ­ Считаете ли наш класс дружным? Если нет, то почему? ­ Кто, по­вашему, самые миролюбивые ребята в классе? Поаплодируем им! Молодцы! А почему с этими ребятами легко дружить? ­ Что можно сделать, чтобы класс стал дружнее?  Для эффективного общения, нам необходимо принять правила работы в группе.                    1. Быть активным                    2. «Я» ­ высказывания                    3. Правило поднятой руки                    4. Говорит один в круг 5. Не давать оценок                    6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем                          конфиденциальность)                    7. Право ведущего ­ Какие дополнения, изменения? ­ Принимаем? Стараемся соблюдать. 1) Образуем «Круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!  (дети обнимают друг друга) 2). Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу)  Цель: активизация участников группы. ­   Рассчитайтесь   на   «белые»   ­   «пушистые»!  «Белые»   образуют   внутренний   круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а   внешний   –   меняет   партнёров,   двигаясь   по   часовой   стрелке,   выполняя   команды ведущего.   «Поздоровайтесь  рукопожатием!   Перешли!  Пальчиками,  кулачками, ладошками,  локтями,   плечами,   спинами,   коленями,   пятками,   лбами,   носами, бёдрами и завершили рукопожатием». 3). Упражнение с тарелкой. Цель: формировать доверительное отношение участников друг к другу; ­ Для лучшего взаимодействия нам необходимо сплотиться. ­ Поэтому предлагаем Вам выполнить следующее упражнение: встаньте все в круг,  плечом к плечу, сейчас Вам необходимо  с закрытыми глазами передать тарелку с  водой, постараться не разлить ни одной капли. Рефлексия: ­ Что Вы чувствовали? Почему? 4) Ты мне нравишься Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между  детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это —  проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот  важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности  всех учеников класса. Материалы: Клубок цветной шерсти. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам  принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим  одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра. Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите  клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в  классе ученика. Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим  в "паутине". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь  так, чтобы "паутина" была более­менее натянута. После этого Коля должен подумать и  решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика,  то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя.  Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную  задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот  человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так  продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните  детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в  классе. Ведь в каждом есть что­то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли  очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе,  наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Ни одна семья, ни один  коллектив не смогут быть полноценными и эффективными, пока в них будут оставаться "козлы отпущения" и "аутсайдеры". Если у некоторых детей будут сложности с  произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им  заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...". Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок  последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя  сказавшего, отдавая ему клубок обратно. 5) Биография друга Цели: Дети будут развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми, если будут проявлять реальный активный интерес к жизни и делам своих друзей. Сравнивая  свой образ жизни и образ жизни других людей, они расширяют представление о жизни и  мире, развивают терпимость и широту взглядов. Эта игра побуждает детей задумываться о жизни своих друзей. Материалы: Анкета участника игры — каждому ребенку. Набор карточек с именами  и/или фамилиями всех учеников класса. Анкета Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию.  Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию  следующее: — имя и фамилию этого ребенка — возраст — день рождения — адрес — описание его/ее внешности — имена членов его/ее семьи — что он/она любит делать? — что тебе в нем/ней нравится? — переезжал ли когда­нибудь этот человек на другое место? — оба ли его/ее родителя работают, и кем? — что украшает его/ее жизнь? — твой собственноручный портрет этого человека Инструкция: Я хочу предложить вам новую, очень интересную игру. Вам нужно будет  написать биографии своих друзей. Знаете ли вы, что такое биография? Поговорите с детьми о том, что это такое и, по возможности, расскажите, для примера,  чью­нибудь биографию. Я приготовила карточки, на которых написаны имена всех учеников нашего класса.  Вытяните жребий и проверьте, не досталось ли вам ваше собственное имя, в таком  случае вам нужно будет поменяться карточками с кем­то. Вы должны будете составить  биографию того человека, чье имя написано на вашей карточке. Для того, чтобы помочь вам в этом, я приготовила анкету, на вопросы которой нужно ответить. Прочитайте все  пункты анкеты внимательно. Сейчас я дам вам 10 минут, чтобы поговорить с тем учеником, про которого вы должны написать, и еще 10 минут, чтобы самому ответить на вопросы, которые зададут вам (20  минут.) А теперь вы можете записать историю жизни своего одноклассника. (30­45 минут.) Попросите зачитать вслух некоторые из написанных биографий. Затем авторы могут  подарить биографии своим партнерам. 6). Групповой проект «Дерево дружбы» ­ Перед вами на плакате нарисовано дерево, но оно пока неживое  и грустное, нам  необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать? ­ Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь  на цветной бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание  о дружбе, наклеить на общий плакат. ­ Кто хочет поделиться своими высказываниями? ­ Пусть это «Дерево дружбы» напоминает вам о единстве и сплочении нашего  коллектива, о вашей дружбе. 7) Рефлексия ­Ребята, вы все очень замечательно работали, показали как вы добры и дружелюбны.  Поделитесь своим теплом с одноклассниками, с соседом, с гостями, обнимите их.

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"

Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017