Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Оценка 4.9
Игры
docx
администрации +1
4 кл
01.06.2017
Целью данного занятия является: сплочение детского коллектива, повышение самооценки учащихся, воспитание чувства коллективизма. Занятие проводится в форме тренинга (игр с детьми) Предлагаются игры на приветствие, доверительные отношения, высказывания добрых слов в адрес одноклассников и т.д. В заключении дети выполняют групповую проектную работу.
Конспект.docx
Конспект
интегрированного урока тренинга
«Равный среди равных» Тренинговое занятие по сплочению коллектива с младшими школьниками
Цель: сплочение детского коллектива,
Задачи:
ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;
разработать «Законы дружного коллектива»;
способствовать повышению самооценки у школьников;
воспитывать чувство коллективизма;
формировать интерес к тренинговым занятиям.
Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения,
групповой проект.
Ход занятия:
Ребята! Недавно в вашем классе я проводила анкетирование, в результате которого
выяснилось, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят
мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении,
придумаем «Законы дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом,
станем сплочённее и просто приятно пообщаемся.
какие словаассоциации вы можете подобрать к слову Доброта?
а сейчас мы с вами поговорим о дружбе
Считаете ли наш класс дружным? Если нет, то почему?
Кто, повашему, самые миролюбивые ребята в классе? Поаплодируем им! Молодцы!
А почему с этими ребятами легко дружить?
Что можно сделать, чтобы класс стал дружнее?
Для эффективного общения, нам необходимо принять правила работы в группе.
1. Быть активным
2. «Я» высказывания
3. Правило поднятой руки
4. Говорит один в круг 5. Не давать оценок
6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем
конфиденциальность)
7. Право ведущего
Какие дополнения, изменения?
Принимаем? Стараемся соблюдать.
1) Образуем «Круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!
(дети обнимают друг друга)
2). Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу)
Цель: активизация участников группы.
Рассчитайтесь на «белые» «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг,
«пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте,
а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды
ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Пальчиками, кулачками,
ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами,
бёдрами и завершили рукопожатием».
3). Упражнение с тарелкой.
Цель: формировать доверительное отношение участников друг к другу;
Для лучшего взаимодействия нам необходимо сплотиться.
Поэтому предлагаем Вам выполнить следующее упражнение: встаньте все в круг,
плечом к плечу, сейчас Вам необходимо с закрытыми глазами передать тарелку с
водой, постараться не разлить ни одной капли.
Рефлексия: Что Вы чувствовали? Почему?
4) Ты мне нравишься
Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между
детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это —
проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот
важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности
всех учеников класса.
Материалы: Клубок цветной шерсти.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам
принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую
цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим
одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.
Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите
клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в
классе ученика.
Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим
в "паутине". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь
так, чтобы "паутина" была болееменее натянута. После этого Коля должен подумать и
решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика,
то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя.
Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную
задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот
человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так
продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что
вам скажут, когда будут передавать клубок.
Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните
детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в
классе. Ведь в каждом есть чтото такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли
очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе,
наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Ни одна семья, ни один
коллектив не смогут быть полноценными и эффективными, пока в них будут оставаться
"козлы отпущения" и "аутсайдеры". Если у некоторых детей будут сложности с
произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им
заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".
Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок
последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок
наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя
сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
5) Биография друга
Цели: Дети будут развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми, если
будут проявлять реальный активный интерес к жизни и делам своих друзей. Сравнивая
свой образ жизни и образ жизни других людей, они расширяют представление о жизни и
мире, развивают терпимость и широту взглядов.
Эта игра побуждает детей задумываться о жизни своих друзей. Материалы: Анкета участника игры — каждому ребенку. Набор карточек с именами
и/или фамилиями всех учеников класса.
Анкета
Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию.
Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию
следующее:
— имя и фамилию этого ребенка
— возраст
— день рождения
— адрес
— описание его/ее внешности
— имена членов его/ее семьи
— что он/она любит делать?
— что тебе в нем/ней нравится?
— переезжал ли когданибудь этот человек на другое место?
— оба ли его/ее родителя работают, и кем?
— что украшает его/ее жизнь?
— твой собственноручный портрет этого человека
Инструкция: Я хочу предложить вам новую, очень интересную игру. Вам нужно будет
написать биографии своих друзей. Знаете ли вы, что такое биография?
Поговорите с детьми о том, что это такое и, по возможности, расскажите, для примера,
чьюнибудь биографию.
Я приготовила карточки, на которых написаны имена всех учеников нашего класса.
Вытяните жребий и проверьте, не досталось ли вам ваше собственное имя, в таком
случае вам нужно будет поменяться карточками с кемто. Вы должны будете составить
биографию того человека, чье имя написано на вашей карточке. Для того, чтобы помочь
вам в этом, я приготовила анкету, на вопросы которой нужно ответить. Прочитайте все
пункты анкеты внимательно.
Сейчас я дам вам 10 минут, чтобы поговорить с тем учеником, про которого вы должны
написать, и еще 10 минут, чтобы самому ответить на вопросы, которые зададут вам (20
минут.) А теперь вы можете записать историю жизни своего одноклассника. (3045 минут.)
Попросите зачитать вслух некоторые из написанных биографий. Затем авторы могут
подарить биографии своим партнерам.
6). Групповой проект «Дерево дружбы»
Перед вами на плакате нарисовано дерево, но оно пока неживое и грустное, нам
необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?
Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь
на цветной бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание
о дружбе, наклеить на общий плакат.
Кто хочет поделиться своими высказываниями?
Пусть это «Дерево дружбы» напоминает вам о единстве и сплочении нашего
коллектива, о вашей дружбе.
7) Рефлексия
Ребята, вы все очень замечательно работали, показали как вы добры и дружелюбны.
Поделитесь своим теплом с одноклассниками, с соседом, с гостями, обнимите их.
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Урок-тренинг по сплочению классного коллектива "Равный среди равных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.