Урок по учебнику географии 8 класса "Россия: природа. население, хозяйство" «Сферы» В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Просвещение» и эфу. Модель урока – мобильный класс. Одна из первых попыток написать технологическую карту урока с использованием эфу. Этот класс еще не работает по фгосам.Технологическая карта урока
Урок Сафоновой.docx
Технологическая карта урока географии
Сафонова Н.С. и Карпекина Е.И.
Курс географии «Россия: природа, население, хозяйство» / 8 класс
УМК (автор и издательство) - «Сферы» В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Просвещение»
Тема урока - «Циклоны и антициклоны»
Модель урока – мобильный класс
Панируемые результаты :
1.ПРЕДМЕТНЫЕ 1. Научиться на основе понятий описывать циклональную и
антициклональную погоду зимой и летом, в том числе в своей местности.
2.Научиться решать познавательные задачи на определение циклональных и
антициклональных типов погод и использовать знания в жизни.
2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. 1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать
фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.
2. Анализировать и обобщать, делать выводы.
3. Представлять информацию в разных формах.
3. ЛИЧНОСТНЫЕ. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически
осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом. Научиться на основе
понятий описывать
циклональную и
антициклональную
том числе в своей
Предметные
результаты
погоду зимой и летом, в
местности.
познавательные задачи
Научиться решать
на определение
циклональных и
антициклональных
типов погод и
использовать знания в
жизни.
1. Владеть смысловым
чтением –
самостоятельно
вычитывать
фактуальную,
подтекстовую,
концептуальную
информацию.
Метапредме
результаты
2. Анализировать и
обобщать, делать
тные
выводы.
3. Представлять
информацию в разных
формах.
Осваивать новые
социальные роли и
правила, учиться
критически
Личностные
результаты
осмысливать их и свое
поведение, справляться
с агрессивностью,
эгоизмом.
Цель урока : Научиться на основе понятий описывать циклональную и
антициклональную погоду зимой и летом, в том числе в своей местности и решать
познавательные задачи на определение циклональных и антициклональных типов
погод, использовать знания в жизни. Задачи:
1. Сформировать понятия циклон и антициклон.
2. Определить сходство и различие циклонов и антициклонов.
3. Научиться использовать знания в решении познавательных задач и в жизни.
Этап
урока
1
Элемент ЭФУ
и форма
использован
ия
Учебно=познавател
ьное или учебно-
практическое
задание
Действия
учащихся
Развитие УУД
при выполнении
задания
По параграфу
19 эфу и
рис.2.2.13 и к/к
стр. 14-15 где
учащиеся дома
нанесли
фронты
Организационно-мотивационный
Учащиеся
изучают
разную
информацию
и
предполагаю
т.
На основе изученного
материала
предположите какие
климатические
явления могут
происходить в
пределах фронтов.
Анализируют
ситуацию и
строят
логически
обоснованные
рассуждения.
2. 1
группа
Параграф
19эфу
Процессуально-содержательный
1.Изучить понятие
циклон, основные
Работа с
текстом
Находят в
учебниках и др. его характеристики
и климатические
явления, связанные
с ним.
2.Определить
причины и
следствия этого
явления
3. Зарисовать схему
циклона
Объяснить доступно
полученные знания
одноклассникам
параграфа 19
эфу и
электронным
и вставками.
2.
Определяют
причину и
следствия.
3.Зарисовать
схему в
тетради
2. 2
группа
Параграф
19эфу
1.Изучить понятие
антициклон,
основные его
характеристики и
климатические
1.Работа с
текстом
параграфа 19
эфу и
электронным
источниках
достоверную
информацию,
необходимую
для решения
учебной задачи.
2.
Устанавливают
причинно-
следственные
связи
3. Представляют
информацию
схемой и
объяснением.
4.Осваивают
новую
социальную
роль.
Находят в
учебниках и др.
источниках
достоверную
информацию, явления, связанные
с ним.
2.Определить
причины и
следствия этого
явления
и вставками
2.
Определяют
причину и
следствия
3.Зарисовать
схему
антициклона
4. Объяснить
доступно
полученные
знания
одноклассникам
Сравнить эти два
вихря. (т.е. найти
сходство и различие
антицик
Различ
ие
лон
цикл
он
Каждой группе
определить по
3.Зарисовыва
ют схему в
тетради
4.Представля
ют
информацию
Заполняют
каждая
группа свою
часть и
делают
выводы
Изучить
раздел
необходимую
для решения
учебной задачи.
2.
Устанавливают
причинно-
следственные
связи.
3. Представляют
информацию
схемой и
объяснением.
4.Осваивают
новую
социальную
роль.
Анализируют,
делают выводы.
Выбирают
версии,
3
4
Используя
схему в
конце
параграфа
19 эфу.
Синоптическ
ая карта эфу карте по 2
изученных вихря и
привести доводы
к/к стр. 14-15 С помощью своего
условного знака
пометьте на карте
где, на каких
фронтах чаще
образуются
циклоны, а где
антициклоны.
Решить задачу
Тетрадь
тренажер
стр. 40(6)
синоптическа
я карта и по
карте
определить
2
соответствую
щих вихря
Наносят на
к/к
географию
циклонов и
антициклоно
в.
Находят
решение и
аргументы
Оценочно-рефлексивный
Что мы узнали и чему
научились? Какая
погода в нашем городе
сегодня?
излагают,
аргументируют.
Используют
знания в
решении
познавательных
задач.
Используют
знания в
решении
познавательных
задач.
Аргументированно
оценивают работу
5
6
7 Повторите алгоритм
нашего действия в
достижении
результата.
На сколько вы считаете
эффективной такую
работу?
Что бы вы поставили
себе за этот урок? 1.
Ваша активность в
изучении.
2. Ваш результат
работы на уроке.
Д/з. Параграф 19,в.
Пронаблюдать за
погодой на основе
интернет ресурса и
определить каких
вихрей было больше
за последний месяц.
Объяснить причины.
Аргументированно
оценивают работу
5. Научиться
использоват
ь знания в
решении
познаватель
ных задач и
в жизни.
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Урок "Циклоны и антициклоны" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.