Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Оценка 4.8

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.06.2017
Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Публикация является частью публикации:
Урок.doc
Внутришкольный проект «Будь здоров, гимназист!» Урок «Твое здоровье ­ в твоих руках!»  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования позволяет изменить содержание и, главное, организацию  образовательного процесса для достижения нового качества начального  образования.    Проектная деятельность может стать одним из средств, с помощью которого педагог начальной школы может решить разнообразные задачи как в обучении, так и в воспитании детей.    Организация проектной деятельности на уроке в младших классах ­ это  проблематичная задача. Но если цель организации проектной деятельности  ставится учителем, начиная с первого класса, то к переходу в пятый класс  образовательный результат ученика начальной школы приобретет  субъективный (самостоятельность, инициативность, ответственность )  характер с осмысленными действиями.    С целью обучения детей проектной деятельности нами разработан цикл  уроков, главной задачей которых является обучение приёмам совместной  деятельности. Учитывая то обстоятельство, что у учеников первого класса  навыков совместной деятельности ещё нет, мы пошли путём объединения  детей в разновозрастные группы. Накопился опыт положительного  сотрудничества проектной деятельности учащихся первого и четвертого  классов.    На этапе организационного момента происходит распределение детей на  группы, которые потом могут стать сквозными, и работа в них повторится  неоднократно: группы «Аналитики», «Иллюстраторы», «Редакторы»,  «Оформители» и др..     Вашему вниманию предлагается проект  «Твоё здоровье ­  в твоих руках»,  который является частью общего проекта гимназии «Будь здоров,  гимназист!».    Предложения по работе над темой «Твоё здоровье ­ в твоих руках»   поступили от самих ребят после изучения темы «Человек ­ живое существо.  Как устроен организм» по окружающему миру. Особую заинтересованность  высказали дети, когда их попросили собрать рекомендации на тему, как  сохранить здоровье. Возникли вопросы: «Как влияет среда на организм?», «К  чему приводит несоблюдение правил гигиены?» и т.д.. Заинтересованность  детей поддержали родители. С их помощью заказали экскурсию в музей  гигиены, где дети познакомились с правилами личной гигиены, влиянием  среды на человека и наоборот,  получили представление о болезнях и вредных привычках. Также организовали мастер­ классы со специалистами  (стоматологами и офтальмологами, на которых дети познакомились со  строением зуба, глаза, гигиеной, гимнастикой, их значением, болезнями и их признаками, рекомендациями по сохранению здоровья). Накопилось много  информации, которую требовалось систематизировать, привести в порядок.  Кроме того, ребята из четвёртого класса высказали предложения о том, что  хотят поделиться знаниями с ребятами из других классов, особенно с  первоклассниками, с которыми у них уже был совместный урок и которые  должны беречь здоровье с первых дней в школе.    Так появился этот проект, главной целью которого и явилось: ­ овладение элементарными способами получения и обработки информации; ­ формирование умения работать со справочной литературой; ­ участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного  проекта. Ход урока.    Учитель: ­ Здравствуйте! Люди при встрече говорят это хорошее слово,  желая друг другу здоровья. А что обозначает это слово? ( Ученик 4­го класса включает презентацию). ( См. приложения)    Учитель: ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Да, мы будем говорить о здоровье. Тема нашего проекта: «Твоё здоровье – в  твоих руках». Это не первый наш урок, давайте повторим главные выводы  прошлого урока. Соберём наше солнышко. ( См. приложения). Прочитаем эти  выводы. ( Дети выносят лучики, читают и прикрепляют их доске, образуя  солнце).    Повторим, чем мы занимались на прошлых уроках по этой теме.    Дети: ­ Изучали материал по учебникам, делали сообщения, встречались с  врачами­специалистами: стоматологами, офтальмологом, посетили музей  гигиены.    Учитель: ­ Информации мы собрали много. А что с ней теперь делать?    Дети: ­ Систематизировать, поделиться знаниями с другими детьми школы.    Учитель: ­ Что значит «систематизировать», какие формы систематизации  вы предложите?    Дети: ­ Альбомы, таблицы, стенгазеты, коллажи, памятки, игры, комплексы  упражнений…    Учитель: ­ Я предлагаю сегодня сделать памятки и рекомендации в виде  коллажа. Где такая рекомендация может иметь практическое применение?    Дети: ­ Повесить на стенд для чтения, Выступить перед ребятами первых ­  третьих классов.    Учитель: ­ Группы у нас уже наметились, так как мы уже работали по  следующим темам: «Зрение», «Осанка», «Правильное питание», «Режим дня и закаливание». В каждой группе будут «руководитель»,» аналитики»,  «оформители». Давайте повторим, чем будут заниматься «руководители».    Дети: ­ Разберутся в объеме работы, будут руководить работой,  контролировать, помогать, следить за порядком.    Учитель: ­ Чем будут заниматься «аналитики»? Дети: ­ Отберут нужный материал, составят памятки.    Учитель: ­ В чём заключается работа «оформителей»?    Дети: ­ Отбирают материал для оформления коллажа, оформляют его.    Учитель: ­ Распределите, пожалуйста, роли в группах, наденьте бейджи. На  столах у окон лежат книги, журналы, словари, ваши сообщения, стихи на  разные темы, пословицы и поговорки, картинки, в которых «аналитики»  имеют возможность отобрать нужный материал.  Ребята, вы будете пользоваться ножницами, клеем. Проговорите в группах  правила техники безопасности работы  с  ножницами,  правила организации и  культуры труда.  Я пройду, послушаю вас.  Приступайте, пожалуйста, к работе. Желаю вам успеха!    Идёт работа в группах.  Роль учителя­ тьюторство, помощь, контроль времени.  Учитель прерывает работу детей на физкультминутки. ( См. приложения).                                                                                                                                 Урок подходит к концу.    Учитель: ­ Давайте подведём итог сегодняшней работы. Покажите,  пожалуйста, что у вас получилось.  Благодарю вас за работу. Поделитесь впечатлениями о работе , Что вам понравилось,  чему научились, что заставило задуматься?    Дети: ­ Понравилось руководить.              ­ Понравилось помогать маленьким.              ­ Хочу в следующий раз быть руководителем.              ­ Понравилось работать вместе со старшими ребятами.              ­ Мне казалось, что я всё знаю по теме, а сегодня узнала много нового.  Даже удивилась!              ­ Понравилось работать в группе. И др.    Учитель: ­ Следующим этапом будет представление вашей работы в других  классах. Четвероклассники, не забудьте позвать с собой первоклассников! До  свидания! Приложения. 1. «Солнышко здоровья». 2. Презентация. 3. Физкультминутки. 4. Материал для работы в группах. 5. Фотографии.

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»

Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017