Внутришкольный проект «Будь здоров, гимназист!»
Урок «Твое здоровье в твоих руках!»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования позволяет изменить содержание и, главное, организацию
образовательного процесса для достижения нового качества начального
образования.
Проектная деятельность может стать одним из средств, с помощью которого
педагог начальной школы может решить разнообразные задачи как в обучении,
так и в воспитании детей.
Организация проектной деятельности на уроке в младших классах это
проблематичная задача. Но если цель организации проектной деятельности
ставится учителем, начиная с первого класса, то к переходу в пятый класс
образовательный результат ученика начальной школы приобретет
субъективный (самостоятельность, инициативность, ответственность )
характер с осмысленными действиями.
С целью обучения детей проектной деятельности нами разработан цикл
уроков, главной задачей которых является обучение приёмам совместной
деятельности. Учитывая то обстоятельство, что у учеников первого класса
навыков совместной деятельности ещё нет, мы пошли путём объединения
детей в разновозрастные группы. Накопился опыт положительного
сотрудничества проектной деятельности учащихся первого и четвертого
классов.
На этапе организационного момента происходит распределение детей на
группы, которые потом могут стать сквозными, и работа в них повторится
неоднократно: группы «Аналитики», «Иллюстраторы», «Редакторы»,
«Оформители» и др..
Вашему вниманию предлагается проект «Твоё здоровье в твоих руках»,
который является частью общего проекта гимназии «Будь здоров,
гимназист!».
Предложения по работе над темой «Твоё здоровье в твоих руках»
поступили от самих ребят после изучения темы «Человек живое существо.
Как устроен организм» по окружающему миру. Особую заинтересованность
высказали дети, когда их попросили собрать рекомендации на тему, как
сохранить здоровье. Возникли вопросы: «Как влияет среда на организм?», «К
чему приводит несоблюдение правил гигиены?» и т.д.. Заинтересованность
детей поддержали родители. С их помощью заказали экскурсию в музей
гигиены, где дети познакомились с правилами личной гигиены, влиянием
среды на человека и наоборот, получили представление о болезнях и вредных
привычках. Также организовали мастер классы со специалистами
(стоматологами и офтальмологами, на которых дети познакомились со
строением зуба, глаза, гигиеной, гимнастикой, их значением, болезнями и их признаками, рекомендациями по сохранению здоровья). Накопилось много
информации, которую требовалось систематизировать, привести в порядок.
Кроме того, ребята из четвёртого класса высказали предложения о том, что
хотят поделиться знаниями с ребятами из других классов, особенно с
первоклассниками, с которыми у них уже был совместный урок и которые
должны беречь здоровье с первых дней в школе.
Так появился этот проект, главной целью которого и явилось:
овладение элементарными способами получения и обработки информации;
формирование умения работать со справочной литературой;
участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного
проекта.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте! Люди при встрече говорят это хорошее слово,
желая друг другу здоровья. А что обозначает это слово?
( Ученик 4го класса включает презентацию). ( См. приложения)
Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Да, мы будем говорить о здоровье. Тема нашего проекта: «Твоё здоровье – в
твоих руках». Это не первый наш урок, давайте повторим главные выводы
прошлого урока. Соберём наше солнышко. ( См. приложения). Прочитаем эти
выводы. ( Дети выносят лучики, читают и прикрепляют их доске, образуя
солнце).
Повторим, чем мы занимались на прошлых уроках по этой теме.
Дети: Изучали материал по учебникам, делали сообщения, встречались с
врачамиспециалистами: стоматологами, офтальмологом, посетили музей
гигиены.
Учитель: Информации мы собрали много. А что с ней теперь делать?
Дети: Систематизировать, поделиться знаниями с другими детьми школы.
Учитель: Что значит «систематизировать», какие формы систематизации
вы предложите?
Дети: Альбомы, таблицы, стенгазеты, коллажи, памятки, игры, комплексы
упражнений…
Учитель: Я предлагаю сегодня сделать памятки и рекомендации в виде
коллажа. Где такая рекомендация может иметь практическое применение?
Дети: Повесить на стенд для чтения, Выступить перед ребятами первых
третьих классов.
Учитель: Группы у нас уже наметились, так как мы уже работали по
следующим темам: «Зрение», «Осанка», «Правильное питание», «Режим дня и
закаливание». В каждой группе будут «руководитель»,» аналитики»,
«оформители». Давайте повторим, чем будут заниматься «руководители».
Дети: Разберутся в объеме работы, будут руководить работой,
контролировать, помогать, следить за порядком.
Учитель: Чем будут заниматься «аналитики»? Дети: Отберут нужный материал, составят памятки.
Учитель: В чём заключается работа «оформителей»?
Дети: Отбирают материал для оформления коллажа, оформляют его.
Учитель: Распределите, пожалуйста, роли в группах, наденьте бейджи. На
столах у окон лежат книги, журналы, словари, ваши сообщения, стихи на
разные темы, пословицы и поговорки, картинки, в которых «аналитики»
имеют возможность отобрать нужный материал.
Ребята, вы будете пользоваться ножницами, клеем. Проговорите в группах
правила техники безопасности работы с ножницами, правила организации и
культуры труда. Я пройду, послушаю вас.
Приступайте, пожалуйста, к работе. Желаю вам успеха!
Идёт работа в группах.
Роль учителя тьюторство, помощь, контроль времени.
Учитель прерывает работу детей на физкультминутки. ( См. приложения).
Урок подходит к концу.
Учитель: Давайте подведём итог сегодняшней работы. Покажите,
пожалуйста, что у вас получилось.
Благодарю вас за работу. Поделитесь впечатлениями о работе ,
Что вам понравилось, чему научились, что заставило задуматься?
Дети: Понравилось руководить.
Понравилось помогать маленьким.
Хочу в следующий раз быть руководителем.
Понравилось работать вместе со старшими ребятами.
Мне казалось, что я всё знаю по теме, а сегодня узнала много нового.
Даже удивилась!
Понравилось работать в группе. И др.
Учитель: Следующим этапом будет представление вашей работы в других
классах. Четвероклассники, не забудьте позвать с собой первоклассников! До
свидания! Приложения.
1. «Солнышко здоровья».
2. Презентация.
3. Физкультминутки.
4. Материал для работы в группах.
5. Фотографии.
Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.