Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.
Оценка 5

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.
Данный материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе. В ходе урока закрепляются понятия «степень окисления», «окислитель», «восстановитель»; развиваются умения составлять уравнения электронного баланса, находить химические элементы, в которых изменились степени окисления; воспитывается чувство адекватной самооценки.
Урок-упражнение. Окислительно-восстановительные реакции.docx
Урок­упражнение «Окислительно­восстановительные реакции» Задачи: закрепить понятия «степень окисления», «окислитель», «восстановитель»; 1. 2. развитие умений составлять уравнения электронного баланса, находить химические элементы, в которых изменились степени окисления; 3. воспитывать чувство адекватной самооценки. Мотивация и целеполагание: Ребята, наш химический корабль отправляется на выполнение важного задания –     выяснить, что такое ОВР, как с ним работать? ­ Скажите, кто знает, что обозначает эта аббревиатура?        Учащиеся   отвечают,   что   это   —   окислительно­восстановителъные   реакции. Параллельно   объясняют   сам   термин   «аббревиатура»   —   сокращение   фразы   первыми буквами слов. Чтобы каждый «экипаж» как можно лучше справился со своей задачей, необходимо знать, какие химические «рифы» вас могут подстерегать на пути. Актуализация знаний: Давайте   вспомним   основные   понятия:   степень   окисления,     восстановитель, окисление, восстановление.   окислитель, Обобщение и систематизация знаний:     Уважаемые химические мореплаватели, давайте поработаем с «Запоминалкой».  Выполняем задание № 1.   Определите степень окисления атомов элементов в следующих веществах:    Cl2 , HCl, SO2 , SO3 , H2S, MnO, MnO2, Mn2O7. За работой каждой группы следят «штурман» и «капитан». Команда выполняет письменное задание, «капитан» докладывает о готовности своего « экипажа».    Дорогие друзья, вы готовы к выполнению главного задания!   1) Расставьте СО атомов элементов до и после реакции в следующих уравнениях: а) C + O2 = CO2 б) CO2 + H2O = H2CO3 Чем отличаются эти реакции? Учащиеся: реакция а) отличается от реакции б) тем, что в реакции а) изменяется степень окисления у атомов химических элементов до реакции и после реакции.    Уважаемые мореплаватели, обратите внимание на это важное отличие этих двух реакций. Реакция а) является ОВР.               Закрепление и контроль знаний:     А теперь, «капитаны экипажей», подойдите ко мне и возьмите задания, в которых, как   я   уже   говорила   в   начале   урока,   зашифрован   цифровой   код.   «Код»   —   это   сумма коэффициентов уравнения ОВР до и после реакции. Ребята   получают   уравнения   окислительно­восстановительных   реакций   и   находят коэффициенты. Учитель проверяет правильность найденных «кодов». Из   приведенного   перечня   выберите   уравнения   окислительно­восстановительных     1. реакций: ;↑ а)  Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 б ) С  + O2 = СO2; в) СаО + СO2 = СаСO3; г) AgNO3 + НСl = AgCl д) Mg + CuSO4 = MgSO4 + Сu; е) НСl + КОН = КСl + Н2O; ж) Na2O + SO2 = Na2SO3;  з) 2Mg + O2 = 2MgO.  + ↓ HNO3. Ответ: окислительно­восстановительные реакции: а, б, д, з. Н2SO4  H→ 3РO4 + NO  → NO + H2O  → N2 + H2O  → Fе + СO2  → КСl + P2O5  →  → Fe + Al2O3  → СO2 + SO2 + H2O   → СO2 + NO2 + H2O  →  NO +  2. Найти сумму коэффициентов в уравнениях окислительно­восстановительных реакций.  → 1.Al + O2   → 2. Са + Н2 3. K + H2O → 4. СuО +Н2 → 5. Сu + S → 6. NН3 + O2  7. FeO + СО → 8. NН3 + O2  9. Fе2O3 + С  10. Fе2O3 + Al  11. С + Н2SO4  12. С + НNО3  13. S + НNО3  14. Р + НNO3 + H2O  15. Р + КСlO3  16. H2S + SO2  17. SO2 + Вr2 + H2O  18. Fе(OН)2 + O2 + Н2O  19. H2S + O2  2O 20. H2S + O2  Ответ: 1.4Al + 3O2 = 2Al2O3 (9) 2. Са + Н2 = CaH2 (3) 3. 2K + 2H2O = 2KOH + H2 4. СuО + Н2 = Cu + H2O (4) 5. Сu + S = CuS (3) 6. 4NН3 + 5O2 = 4NO + 6H2O (19) 7. FeO + СО = Fe + CO2 (4) 8. 4NН3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O (15) 9. 2Fе2O3 + 3С = 4Fе + 3СO2 (12) 10. Fе2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3 (6) 11. С + 2Н2SO4 = СO2 + 2SO2 + 2H2O (8) 12. С + 4НNО3 = СO2 + 4NO2 + 2H2O (12) 13. S + 2НNО3 = 2NO + Н2SO4 (6) 14. 3Р + 5НNO3 + 2H2O = 3H3РO4 + 5NO (18)  H→ 2SO4 + НВг. 3.  Fе(ОН)  S + H →  SO→ 2 + H2O  S + H 2O →  (7)↑ 15. 6Р + 5КСlO3 = 5КСl + 3P2O5 (19)  16. 2H2S + SO2 = 3S + 2H2O (8) 17. SO2 + Вr2 + 2H2O = H2SO4 + 2НВr (7) 18. 4Fе(OН)2 + O2 + 2Н2O  → 19. 2H2S + O2   2S + 2H  2SO→ 20. 2H2S + 3O2     Ребята, все «экипажи» хорошо справились со своими заданиями, никто не наткнулся на «подводные» химические «рифы».  → 2O (7) 2 + 2H2O (9)  4Fе(ОН) 3 (11) Рефлексия и подведение итогов:      Оцените свои знания по  теме, отметив на рисунке штриховкой  соответствующий сектор»                     70 %                          100 %                     50 %                          25 % Домашнее задание:  1.   Запишите   уравнения   реакций   взаимодействия   металлов   с   кислотами: a ) M g  + H2SО4 = ; б) Al + НС1 = . Составьте схему перехода электронов от восстановителя к окислителю. 2. Рассчитайте массу алюминия, который расходуется для получения 204 г Аl2О3.

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.

Урок-упражнение по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017