Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»
Оценка 4.8
Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
05.01.2019
Изучение математики в школе направлено на достижение, в первую очередь, целей интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Совместная деятельность приводит к верному решению, прочному усвоению материала и, самое главное, происходит осмысление и понимание решаемой задачи.
Доклад.docx
Урок открытия новых знаний: организация самостоятельной деятельности учащихся.
Малахова Елена Юрьевна,
учитель математики
Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»
Слайд №12
Изучение математики в школе направлено на достижение, в первую очередь, целей
интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном
обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Совместная деятельность приводит к верному решению, прочному усвоению материала и,
самое главное, происходит осмысление и понимание решаемой задачи.
А.Дистервег (17901866), немецкий педагогдемократ, последователь Песталоцци) писал,
что «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий,
кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только
возбуждение.»
Слайд №34
Ребятам были представлены макеты пространственных фигур.
После этого им было предложено озвучить тему урока и записать её в тетрадь.
Слайд №5
Затем все вместе сформулировали цели урока.
1.Ввести понятие конической поверхности, конуса, элементов конуса, понятие усеченного
конуса;
• Вычленить их основные элементы.
• Содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их
желание самосовершенствоваться.
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, ответственность за свой
труд и труд одноклассников.
Слайд №67
Далее из ряда макетов объёмных фигур каждый выбрал одну, которую можно было
отнести к «коническим поверхностям».
По выбранному варианту сформировались 4 группы.
Слайд
№8
В течении 23 минут предложить учащимся вычленить и записать себе в тетрадь
существенные признаки, по которым каждый отнёс выбранную фигуру к коническим
поверхностям.
Задание выполняется на первоначальном уровне понимания своего представления,
полученного в результате жизненного опыта
Слайд №9
Задание № 2. Учащиеся должны обсудитьсвои записи сначала парами, после уже группой (
5 мин.)
После этого представителям от каждой группы было предоставлено слово.
Слайд №10, 11, 12, 13 видео. Слайд №1418
Ученики пробуют сделать различные зарисовки тел относящихся к коническим
поверхностям.
Слайд №19
Задание №4.
Представители от каждой группы предоставляет результаты своей деятельности.
Учащиеся других групп задают им вопросы.
Слайд №20
Существенные признаки конических поверхностей
Слайд №21
1 группа:
1. Это круглое тело.
2. В основании конуса лежит круг. Радиус круга r.
3. Высота конуса h . Она проецируется в центр круга.
4. BP– это прямая с помощью которой образуется боковая поверхность конуса.
Слайд №22
2 группа
1. Это конус с отсечённой верхушкой.
2. У этого конуса есть два основания.
3. В основаниях лежат круги с радиусами r и r‘.
4. Высота конуса ОО‘. Это перпендикуляр из верхнего основания на нижнее.
5. Такой конус можно получить
вращением прямоугольной
трапеции вокруг стороны
с прямыми углами
Слайд №23
3группа
1.Это наклонный конус.
2.Его высота находится за пределами конуса. 3.В основании лежит круг.
4.Если этот конус пересечь плоскостью параллельной основанию, то в сечении тоже
получится круг.
5.Объём и площадь поверхности найти трудно, ведь это не правильная фигура.
6.У данного конуса все образующие разной длины.
Слайд №24
4группа
Это коническая поверхность, но не конус. Мы думаем, что в жизни такие фигуры не имеют
применения, поэтому нет смысла их глубоко изучать. Но возможно природа сделала такую
фигуру из камня, каких – то других пород. Это очень красиво.
Чем серьёзнее подошли ребята к вопросу выявления существенных признаков, тем глубже
будет «разрыв» понимания того, что знания, которые есть, недостаточны для решения
проблем, нужны новые знания
Слайд №25 Задание № 5
Каждая группа читает учебную литературу приготовленную им заранее.
Рассмотренный материал записывают у себя в тетради в виде таблицы.
Я это знал
Предполагал, что
это именно так
Думал, что это
совсем не так, как
описано в
литературе
Краткое изложение
материала
Эти моменты мне не
понятны
Краткое изложение
материала
Краткое изложение
материала
Краткое изложение
материала
Слайд №26
После того, как дети заполнили таблицу, они зачитали свои размышления.
Далее слайды №27,28,29,30 – видео.
Слайд №31
После чего мы вместе с учениками сели в круг, и они поделились своими впечатлениями,
переживаниями, идеями и т. д.
Слайд №32
Домашнее задание было дано по результатам обсуждения таблицы.
Слайд №33
Выводы
Учащиеся, овладевая диалогическим мышлением, приобретают следующие учебные
способности:
1. Учатся выражать своё отношение к предмету в слове, рисунке или схеме;
2. Оформлять свой собственный взгляд на предмет усвоения в письменной речи, в
учебных произведениях;
3. Работать с учебной литературой;
4. Задавать «умные» вопросы, интересоваться «вечными проблемами бытия», не
имеющим однозначного решения.
Слайд № 34
Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»
Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»
Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.