Урок: Вальс
Оценка 4.7

Урок: Вальс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
музыка +1
7 кл—11 кл +1
28.04.2018
Урок: Вальс
Вальс Вальс франц. valse, от нем. Walzer, от walzen — выкручивать ногами в танце, кружиться; англ. waltz, итал. valzero Парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров, прочно утвердившийся в профессиональной музыке европейских стран. Музыкальный размер трёхдольный (3/4, 3/8, 6/8). Темп умеренно-быстрый. Название "вальс" появилось в 70-х гг. 18 в. как обозначение народного крестьянского танца некоторых областей Южной Германии и Австрии (то же что лендлер, или "немецкий танец"). С проникновением в город (прежде всего в Вену) танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп — более быстрым, определяется яркий акцент на первой доле такта, ритмическая формула image С начала 19 века вальс — самый популярный во всех слоях европейского общества танец. Развитие вальса особенно интенсивно проходило в Вене. Расцвет венского вальса связан с творчеством Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и в особенности Иоганна, прозванного "королём вальса". И. Штраус-сын развил излюбленную вальсовую форму своего отца и Ланнера, состоявшую обычно из 5 вальсов. ("Walzerkette" — "цепь вальсов") с интродукцией и кодой, обогатил вальс со стороны ритмики, гармонии, инструментовки. Для вальсов И. Штрауса характерно небольшое укорочение первой доли при исполнении, постепенное ускорение темпа при переходе от интродукции к собственно вальсу. Наиболее известны его вальсы: "Прекрасный голубой Дунай", "Сказки Венского леса", "Весенние голоса". Кроме венского вальса, были распространены различные варианты французского вальса, состоявшего из трёх частей различного темпа и в размере не только 3/4, но и 3/8, 6/8. Широко популярны вальсы французского композитора Э. Вальдтейфеля. В 20 веке появляется новый вид вальса — вальс-бостон, пришедший в Европу из Северной Америки в 20-х гг. (назывался также английский вальс, медленный вальс, см. Бостон). Ранний вальс, мало отличавшийся от лендлера, или "немецкого танца", нашёл претворение в музыке венских классиков (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). Ф. Шуберт, импровизировавший свои вальсы во время танцев, дал первые образцы поэтизации жанра, нередко превращая вальсы в лирическую миниатюру. Форма шубертовских вальсов — простая двухчастная или (реже) трёхчастная — типична для ранних вальсов. Такие вальсы часто объединялись в серии, сюиты. Традиции Шуберта в области вальса были продолжены Р. Шуманом ("Бабочки" и "Карнавал" для фортепиано) и И. Брамсом (16 вальсов для фортепиано в 4 или 2 руки, ор. 39, "Вальсы любви" и "Новые вальсы любви" для вокального квартета, а также для фортепиано в 4 руки). Тенденция к превращению вальса в крупное концертное инструментальное произведение, заметная уже в вальсах И. Н. Гуммеля ("Танцы для зала Аполлона" для фортепиано — с трио, репризой и кодой, ор. 31, 1808), впервые находит полное выражение в "Приглашении к танцу" К. M. Вебера (1819). Преодолевая сюитность, Вебер на основе вальса создаёт развёрнутую пьесу с интродукцией и кодой, проникнутую единой поэтической идеей. Эта тенденция нашла отражение и в венских вальсах И. Штрауса-сына. Вальсы Ф. Шопена, Ф. Листа приближаются к поэмным жанрам романтической музыки, сочетая в себе лирико-поэтическую выразительность с элегантностью и блеском, иногда виртуозностью. Вальс проникает во многие виды инструментальной и вокальной музыки. В симфонии он иногда занимает место менуэта ("Фантастическая симфония" Берлиоза, Пятая симфония Чайковского). В опере, помимо массовых танцевальных сцен ("Фауст", "Евгений Онегин"), вальс используется как основа сольных вокальных эпизодов ("Ромео и Джульетта" Гуно, "Травиата" Верди, "Богема" Пуччини и др.). Вальс широко применяется в балетах (Л. Делиб, П. И. Чайковский), в оперетте, особенно венской (И. Штраус-сын), позднее в музыке для кино. Характерные черты вальса — лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной ритмической формулой обнаруживаются во многих темах произведений композиторов 19 века (Ф. Шопена, И. Брамса, Дж. Верди, П. И. Чайковского и др.). Такие темы позволяют говорить о вальсовости как их жанровом признаке. Жанр вальса получил развитие во многих национальных музыкальных школах (вальсы Э. Грига для фортепиано, "Грустный вальс" Я. Сибелиуса и др.); особое значение он приобрёл в русской музыке — от ранних опытов любительского и бытового музицирования (вальс А. С. Грибоедова для фортепиано, русский бытовой романс) до классических образцов поэтически обогащенного симфонического и концертного вальса (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов). В симфоническом творчестве П. И. Чайковского вальс служит обобщённым поэтизированным выражением представлений о красоте, ценности жизни. Эта традиция развивается в вальсах С. С. Прокофьева ("Пушкинские" вальсы, опера "Война и мир", балет "Золушка" и др.).Вальс Вальс франц. valse, от нем. Walzer, от walzen — выкручивать ногами в танце, кружиться; англ. waltz, итал. valzero Парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров, прочно утвердившийся в профессиональной музыке европейских стран. Музыкальный размер трёхдольный (3/4, 3/8, 6/8). Темп умеренно-быстрый. Название "вальс" появилось в 70-х гг. 18 в. как обозначение народного крестьянского танца некоторых областей Южной Германии и Австрии (то же что лендлер, или "немецкий танец"). С проникновением в город (прежде всего в Вену) танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп — более быстрым, определяется яркий акцент на первой доле такта, ритмическая формула image С начала 19 века вальс — самый популярный во всех слоях европейского общества танец. Развитие вальса особенно интенсивно проходило в Вене. Расцвет венского вальса связан с творчеством Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и в особенности Иоганна, прозванного "королём вальса". И. Штраус-сын развил излюбленную вальсовую форму своего отца и Ланнера, состоявшую обычно из 5 вальсов. ("Walzerkette" — "цепь вальсов") с интродукцией и кодой, обогатил вальс со стороны ритмики, гармонии, инструментовки. Для вальсов И. Штрауса характерно небольшое укорочение первой доли при исполнении, постепенное ускорение темпа при переходе от интродукции к собственно вальсу. Наиболее известны его вальсы: "Прекрасный голубой Дунай", "Сказки Венского леса", "Весенние голоса". Кроме венского вальса, были распространены различные варианты французского вальса, состоявшего из трёх частей различного темпа и в размере не только 3/4, но и 3/8, 6/8. Широко популярны вальсы французского композитора Э. Вальдтейфеля. В 20 веке появляется новый вид вальса — вальс-бостон, пришедший в Европу из Северной Америки в 20-х гг. (назывался также английский вальс, медленный вальс, см. Бостон). Ранний вальс, мало отличавшийся от лендлера, или "немецкого танца", нашёл претворение в музыке венских классиков (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). Ф. Шуберт, импровизировавший свои вальсы во время танцев, дал первые образцы поэтизации жанра, нередко превращая вальсы в лирическую миниатюру. Форма шубертовских вальсов — простая двухчастная или (реже) трёхчастная — типична для ранних вальсов. Такие вальсы часто объединялись в серии, сюиты. Традиции Шуберта в области вальса были продолжены Р. Шуманом ("Бабочки" и "Карнавал" для фортепиано) и И. Брамсом (16 вальсов для фортепиано в 4 или 2 руки, ор. 39, "Вальсы любви" и "Новые вальсы любви" для вокального квартета, а также для фортепиано в 4 руки). Тенденция к превращению вальса в крупное концертное инструментальное произведение, заметная уже в вальсах И. Н. Гуммеля ("Танцы для зала Аполлона" для фортепиано — с трио, репризой и кодой, ор. 31, 1808), впервые находит полное выражение в "Приглашении к танцу" К. M. Вебера (1819). Преодолевая сюитность, Вебер на основе вальса создаёт развёрнутую пьесу с интродукцией и кодой, проникнутую единой поэтической идеей. Эта тенденция нашла отражение и в венских вальсах И. Штрауса-сына. Вальсы Ф. Шопена, Ф. Листа приближаются к поэмным жанрам романтической музыки, сочетая в себе лирико-поэтическую выразительность с элегантностью и блеском, иногда виртуозностью. Вальс проникает во многие виды инструментальной и вокальной музыки. В симфонии он иногда занимает место менуэта ("Фантастическая симфония" Берлиоза, Пятая симфония Чайковского). В опере, помимо массовых танцевальных сцен ("Фауст", "Евгений Онегин"), вальс используется как основа сольных вокальных эпизодов ("Ромео и Джульетта" Гуно, "Травиата" Верди, "Богема" Пуччини и др.). Вальс широко применяется в балетах (Л. Делиб, П. И. Чайковский), в оперетте, особенно венской (И. Штраус-сын), позднее в музыке для кино. Характерные черты вальса — лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной ритмической формулой обнаруживаются во многих темах произведений композиторов 19 века (Ф. Шопена, И. Брамса, Дж. Верди, П. И. Чайковского и др.). Такие темы позволяют говорить о вальсовости как их жанровом признаке. Жанр вальса получил развитие во многих национальных музыкальных школах (вальсы Э. Грига для фортепиано, "Грустный вальс" Я. Сибелиуса и др.); особое значение он приобрёл в русской музыке — от ранних опытов любительского и бытового музицирования (вальс А. С. Грибоедова для фортепиано, русский бытовой романс) до классических образцов поэтически обогащенного симфонического и концертного вальса (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов). В симфоническом творчестве П. И. Чайковского вальс служит обобщённым поэтизированным выражением представлений о красоте, ценности жизни. Эта традиция развивается в вальсах С. С. Прокофьева ("Пушкинские" вальсы, опера "Война и мир", балет "Золушка" и др.). В музыке 20 века жанр вальса иногда используется для воссоздания атмосферы прошлого — с оттенком идиллии, любования или же в юмористическом, ироническом, гротесковом преломлении (Г. Малер). К типу вальсов Штрауса возвращаются Р. Штраус (опера "Кавалер роз"), М. Равель (хореографическая поэма "Вальс", представляющая собой образец драматизации жанра). К пародийному использованию вальса прибегают И. Ф. Стравинский ("Петрушка", "История солдата"), А. Берг ("Воццек"), Д. Д. Шостакович ("Катерина Измайлова"). Литература: Друскин М., Очерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936; Ивановский Н. П., Бальный танец XVI—XIX веков, Л.-М., 1948.
3.docx
Вальс франц. valse, от нем. Walzer, от walzen — выкручивать ногами в танце,  кружиться; англ. waltz, итал. valzero Парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с  поступательным движением; один из самых распространённых бытовых  музыкальных жанров, прочно утвердившийся в профессиональной музыке  европейских стран. Музыкальный размер трёхдольный (3/4, 3/8, 6/8). Темп  умеренно­быстрый. Название "вальс" появилось в 70­х гг. 18 в. как обозначение народного  крестьянского танца некоторых областей Южной Германии и Австрии (то же  что лендлер, или "немецкий танец"). С проникновением в город (прежде всего в Вену) танцевальные движения и  музыка вальса становятся более плавными, темп — более быстрым,  определяется яркий акцент на первой доле такта, ритмическая формула С начала 19 века вальс — самый популярный во всех слоях европейского  общества танец. Развитие вальса особенно интенсивно проходило в Вене.  Расцвет венского вальса связан с творчеством Й. Ланнера, И. Штрауса­отца, а  позднее его сыновей Йозефа и в особенности Иоганна, прозванного "королём  вальса". И. Штраус­сын развил излюбленную вальсовую форму своего отца и  Ланнера, состоявшую обычно из 5 вальсов. ("Walzerkette" — "цепь вальсов") с  интродукцией и кодой, обогатил вальс со стороны ритмики, гармонии,  инструментовки. Для вальсов И. Штрауса характерно небольшое укорочение  первой доли при исполнении, постепенное ускорение темпа при переходе от  интродукции к собственно вальсу. Наиболее известны его вальсы:  "Прекрасный голубой Дунай", "Сказки Венского леса", "Весенние голоса".  Кроме венского вальса, были распространены различные варианты французского вальса, состоявшего из трёх частей различного темпа и в  размере не только 3/4, но и 3/8, 6/8. Широко популярны вальсы французского  композитора Э. Вальдтейфеля. В 20 веке появляется новый вид вальса —  вальс­бостон, пришедший в Европу из Северной Америки в 20­х гг. (назывался также английский вальс, медленный вальс, см.Бостон). Ранний вальс, мало отличавшийся от лендлера, или "немецкого танца", нашёл  претворение в музыке венских классиков (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л.  Бетховен). Ф. Шуберт, импровизировавший свои вальсы во время танцев, дал  первые образцы поэтизации жанра, нередко превращая вальсы в лирическую  миниатюру. Форма шубертовских вальсов — простая двухчастная или (реже)  трёхчастная — типична для ранних вальсов. Такие вальсы часто объединялись в серии, сюиты. Традиции Шуберта в области вальса были продолжены Р.  Шуманом ("Бабочки" и "Карнавал" для фортепиано) и И. Брамсом (16  вальсов для фортепиано в 4 или 2 руки, ор. 39, "Вальсы любви" и "Новые  вальсы любви" для вокального квартета, а также для фортепиано в 4 руки). Тенденция к превращению вальса в крупное концертное инструментальное  произведение, заметная уже в вальсах И. Н. Гуммеля ("Танцы для зала  Аполлона" для фортепиано — с трио, репризой и кодой, ор. 31, 1808),  впервые находит полное выражение в "Приглашении к танцу" К. M. Вебера  (1819). Преодолевая сюитность, Вебер на основе вальса создаёт развёрнутую  пьесу с интродукцией и кодой, проникнутую единой поэтической идеей. Эта  тенденция нашла отражение и в венских вальсах И. Штрауса­сына. Вальсы Ф.  Шопена, Ф. Листа приближаются к поэмным жанрам романтической музыки,  сочетая в себе лирико­поэтическую выразительность с элегантностью и  блеском, иногда виртуозностью. Вальс проникает во многие виды инструментальной и вокальной музыки. В  симфонии он иногда занимает место менуэта ("Фантастическая симфония"  Берлиоза, Пятая симфония Чайковского). В опере, помимо массовых  танцевальных сцен ("Фауст", "Евгений Онегин"), вальс используется как  основа сольных вокальных эпизодов ("Ромео и Джульетта" Гуно, "Травиата"  Верди, "Богема" Пуччини и др.). Вальс широко применяется в балетах (Л.  Делиб, П. И. Чайковский), в оперетте, особенно венской (И. Штраус­сын),  позднее в музыке для кино. Характерные черты вальса — лиризм, изящество, пластичность в сочетании с  типичной ритмической формулой обнаруживаются во многих темах  произведений композиторов 19 века (Ф. Шопена, И. Брамса, Дж. Верди, П. И.  Чайковского и др.). Такие темы позволяют говорить о вальсовости как их  жанровом признаке. Жанр вальса получил развитие во многих национальных музыкальных школах  (вальсы Э. Грига для фортепиано, "Грустный вальс" Я. Сибелиуса и др.);  особое значение он приобрёл в русской музыке — от ранних опытов  любительского и бытового музицирования (вальс А. С. Грибоедова для  фортепиано, русский бытовой романс) до классических образцов поэтически обогащенного симфонического и концертного вальса (М. И. Глинка, П. И.  Чайковский, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов). В симфоническом творчестве П. И. Чайковского вальс служит обобщённым  поэтизированным выражением представлений о красоте, ценности жизни. Эта  традиция развивается в вальсах С. С. Прокофьева ("Пушкинские" вальсы,  опера "Война и мир", балет "Золушка" и др.). В музыке 20 века жанр вальса иногда используется для воссоздания  атмосферы прошлого — с оттенком идиллии, любования или же в  юмористическом, ироническом, гротесковом преломлении (Г. Малер). К типу  вальсов Штрауса возвращаются Р. Штраус (опера "Кавалер роз"), М. Равель  (хореографическая поэма "Вальс", представляющая собой образец  драматизации жанра). К пародийному использованию вальса прибегают И. Ф.  Стравинский ("Петрушка", "История солдата"), А. Берг ("Воццек"), Д. Д.  Шостакович ("Катерина Измайлова"). Литература: Друскин М., Очерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936; Ивановский Н. П., Бальный танец XVI—XIX веков, Л.­М., 1948.

Урок: Вальс

Урок: Вальс

Урок: Вальс

Урок: Вальс

Урок: Вальс

Урок: Вальс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018