Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"
Оценка 5

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
11 кл
16.02.2018
Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"
Ежегодно во всех школах России проводятся уроки - памяти, развивающие у молодого поколения чувства благодарности к ветеранам ВОВ, а также людям, которые отдали свои жизни за свое Отечество. Данный урок-викторину можно использовать не только для военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, но и как урок обобщения изученного материала по Великой Отечественной войне в 11 классе.; расширить полученные знания и выявить недочеты в их подготовке.
урок-викторина по страницам Великой Отечественной войны.docx
Кудиненко Елена Михайловна учитель истории и обществознания ВКК МБОУ СОШ № 94 г. Воронеж Урок­обобщения по «По страницам Великой Отечественной войны». 11 класс. ВИКТОРИНА Цель: Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны  Советского Союза. Эпиграф (на доске:) «Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую  армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия». (У. Черчилль, премьер­министр Англии) (Класс предварительно делится на 2 команды, представляется жюри) Ход урока: Учитель: 22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны, вероломно нарушив договор 1939 г. о ненападении, вторглась на территорию Союза Советских Социалистических республик. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество. ЭТАП 1. «ВОЙНА» Команды отвечают на 9 вопросов. За каждый правильный ответ 2 балла. Поднимаем руку! Вопросы 1­ой команде: 1. Кодовое название операции нападения на СССР. (план «Барбаросса») 2.Нарком иностранных дел, подписавший договор с Германией в 1939 г. (Молотов) 3. Географическая область, включенная в состав Молдавской ССР. (Бессарабия) 4. Город, вопрос обороны которого послужил причиной советско­финляндской войны. (Ленинград) 5. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!». Кто, когда впервые сказал эти слова? (22 июня 1941 г. по радио Молотов)  6.   План,   в   соответствии   с   которым   осуществлялась   внутренняя   политика   на   оккупированных территориях. (Ост) 7. В антифашистскую коалицию входили. (США, Великобритания, СССР) 8. Город, в котором действовала подпольная организация «Молодая гвардия»? (Краснодон) 9. Назовите прогерманские режимы. (Болгария, Венгрия, Румыния) Вопросы 2­й команды: 1.  Когда был заключен советско­германский пакт о ненападении? (23 августа 1939 г.) 2. Эти лидеры государств принимали участие в Ялтинской конференции? (Сталин, Рузвельт, Черчилль) 3. С какого события началась Вторая мировая война? (С вторжения немецких войск в Польшу) 4. Министр иностранных дел Германии, подписавший договор с СССР 23 августа 1939 г. ? (Риббентроп) 5. Город на Волге, захват которого ставили своей целью немецко­фашистские войска летом 1942 г. (Сталинград)  6. Это слово немецко­фашистское командование запретило упоминать на оккупированной территории? (партизан) 7.Союзники Германии (Италия, Япония, Турция)   8.   Название   немецких   армий,   наносивших   удары   по   Советскому   Союзу   по   плану   «Барбаросса». («Север», «Центр», «Юг», «Норвегия») 9. Сколько дней и ночей длилась блокада города Ленинграда? (900 дней и ночей) ЭТАП 2. «ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ» Ответ по карточкам. 1 Учитель: Я задаю вопрос, и через 30 секунд по команде команды одновременно поднимают карточки с номерами, которые соответствуют правильному ответу. Обратите внимание на лист с перечисленными военными операциями, напротив каждой операции цифра. (1 балл за каждый правильный ответ) 1.   В   честь   освобождения   каких   городов   Москва   впервые   салютовала   победителям   в   1943   году? (Белгород и Орел) 2.   Где   впервые   артиллерийско­минометная   установка   БМ­13   «Катюша»   приняла   участие   в   боях? (Смоленск) 3. Как называлась операция немецко­фашистского командования по захвату и уничтожению Москвы? (Операция «Тайфун») 4. Какая битва положила начало коренному перелому в войне? (Сталинградская битва) 5. Кодовое название операции по окружению немецко­фашистских войск под Сталинградом? ( «Уран») 6. План наступательной операции немцев на Курск («Цитадель») 7. Операция по освобождению Белоруссии? («Багратион») 8. Кодовое название операции по разгрому окруженных немецко­фашистских войск под Сталинградом? (Кольцо) Нумерация карточек Операция «Кольцо» ­ 1;   Белгород и Орел – 2;   Операция «Уран» ­ 3; Сталинградская битва – 4;   Операция «Тайфун» ­ 5;   Операция «Багратион» ­ 6; Операция «Цитадель» ­ 7;   Смоленск – 8 ЭТАП 3. Соотнесите имена и свидетельства. 1 балл – 1 ответ 1. Г.К.Жуков 2. И.В.Панфилов 3. И.В.Сталин 4. В.Г.Клочков 5. В.М.Молотов А) Командующий резервным фронтом (август­сентябрь), Ленинградским фронтом (сентябрь­октябрь), Западным фронтом (с октября 1941 г.) Б)   Верховный   Главнокомандующий   Вооруженными силами СССР В) нарком иностранных дел, заместитель Председателя ГКО, член Ставки Верховного Главнокомандования Г)   командир   316­й   стрелковой   дивизии,   в   ходе Московской   битвы,   державший   оборону   западнее Волоколамска (погиб 18 ноября 1941 г.) Д)   политрук   роты   1075   стрелкового   полка   316­й стрелковой   дивизии,   совершил   подвиг,   бросившись   со связкой гранат на фашистский танк и взорвал его. 1 А 2 Г 3 Б 4 Д 5 В ЭТАП 4. Соотнесите события и дату. 1балл– 1 ответ.  Карточка 1. 1) 19 ноября 1942 г.           А) Начало Второй мировой войны 2)1 сентября 1939 г.           Б) начало контрнаступления советских войск под Сталинградом 3) 30 сентября 1941 г.        В) Начало битвы за Москву 4) 5 июля 1943 г.                Г) Начало Берлинской (Потсдамской) конференции 5) 17 июля 1945 г.              Д) начало битвы на Курской дуге 2 1 Б 2 А 3 В 4 Д 5 Г Карточка 2. 1) 8 мая 1945 г.                   А) танковое сражение под Прохоровкой     2) 12 июля 1943 г.              Б) Тегеранская конференция 3) 5 августа 1943 г.            В) начало битвы за Днепр 4) 25 августа 1943 г.          Г) первый салют в честь освобождения Орла и Белгорода 5) ноябрь 1943 г.                Д) капитуляция немецко­фашистских войск 1 Д 2 А 3 Г 4 В 5 Б ЭТАП 5 «Знаешь ли ты даты?» Перед вами перечислены даты, необходимо назвать событие, соответствующее указанной дате. (1 балл за каждый правильный ответ) 1. 30 сентября 1941г. – 7 января 1942 г. ­ (Битва под Москвой) 2. 22 июня 1941г – 18 ноября 1942 г.  (Первый период ВОВ) 3. январь 1944 г.­  (снятие блокады Ленинграда) 4. 17 июля 1942 – 2 февраля1943 гг. – (Сталинградская битва) 5. 5 июля – 23 августа 1943 г. – (Курская битва) 6. 16 апреля – 2 мая 1945 г. – (Берлинская операция) 7. 4 – 11 февраля 1945 г. – (Ялтинская конференция) 8. 17 июля – 2 августа 1945 г.­ (Потсдамская конференция)   ЭТАП 6. «Окончание войны». Ответы даются письменно. (1 балл за каждый правильный ответ) 1. Кто водрузил знамя победы над Рейхстагом? (М.А.Егоров, М.В.Кантария) 2. Когда Знамя Победы было водружено? (30 апреля 1945 г.) 3. Кто поставил свою подпись от имени советского правительства под актом о капитуляции фашистской  Германии? (Г.К.Жуков) 4. Когда  был подписан акт о капитуляции? (8 мая 1945 г.) 5. Когда и где состоялся Парад Победы? (24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади) В заключение викторины жюри подсчитывает количество набранных баллов каждой командой, и  определяет победителей. Учитель: Победа далась нам огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн человек (в том числе 10  млн солдат и офицеров). Во вражеском тылу погибли 4 млн партизан, подпольщиков, мирных жителей.  Свыше 6 млн. человек оказались в фашистской неволе. В народном сознания долгожданный День Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и  разрушительной из войн. Этот великий праздник, «Праздник со слезами на глазах» , и сегодня остается  самым главным для граждан России.  3 Помяните Неизвестного Солдата. Его прах разбросан по всей Европе – от Сталинграда до Берлина. И  он не знает о торжественном венке, который несколько раз в году возлагают на мраморные плиты у  Кремлевской стены     Победа многонационального советского народа в самой кровавой и жестокой  войне в истории человечества стала звездным часом для нашей страны в XX в. Подвиг победителей не  будет забыт нами и в XXI веке. Этап 2 Операция «Кольцо» ­ 1 Белгород и Орел – 2 Операция «Уран» ­ 3 Сталинградская битва – 4 Операция «Тайфун» ­ 5 Операция «Багратион» ­ 6 Операция «Цитадель» ­ 7 Смоленск – 8 ПРИЛОЖЕНИЕ Этап 2 Операция «Кольцо» ­ 1 Белгород и Орел – 2 Операция «Уран» ­ 3 Сталинградская битва – 4 Операция «Тайфун» ­ 5 Операция «Багратион» ­ 6 Операция «Цитадель» ­ 7 Смоленск – 8 ________________________________________________________________________________________ Этап 3 1. Г.К.Жуков 2. И.В.Панфилов 3. И.В.Сталин 4. В.Г.Клочков 5. В.М.Молотов А) Командующий резервным фронтом (август­сентябрь), Ленинградским фронтом (сентябрь­октябрь), Западным фронтом (с октября 1941 г.) Б)   Верховный   Главнокомандующий   Вооруженными силами СССР В) нарком иностранных дел, заместитель Председателя ГКО, член Ставки Верховного Главнокомандования Г)   командир   316­й   стрелковой   дивизии,   в   ходе Московской   битвы,   державший   оборону   западнее Волоколамска (погиб 18 ноября 1941 г.) Д)   политрук   роты   1075   стрелкового   полка   316­й стрелковой   дивизии,   совершил   подвиг,   бросившись   со связкой гранат на фашистский танк и взорвал его. 1 2 3 4 5 ____________________________________________________________________ Этап 3 1. Г.К.Жуков А) Командующий резервным фронтом (август­сентябрь), Ленинградским фронтом (сентябрь­октябрь), Западным 4 фронтом (с октября 1941 г.) Б)   Верховный   Главнокомандующий   Вооруженными силами СССР В) нарком иностранных дел, заместитель Председателя ГКО, член Ставки Верховного Главнокомандования Г)   командир   316­й   стрелковой   дивизии,   в   ходе Московской   битвы,   державший   оборону   западнее Волоколамска (погиб 18 ноября 1941 г.) Д)   политрук   роты   1075   стрелкового   полка   316­й стрелковой   дивизии,   совершил   подвиг,   бросившись   со связкой гранат на фашистский танк и взорвал его. 2. И.В.Панфилов 3. И.В.Сталин 4. В.Г.Клочков 5. В.М.Молотов 1 2 3 4 5 Этап 4. Соотнесите события и дату.  Карточка 1. 1) 19 ноября 1942 г.           А) Начало Второй мировой войны 2)1 сентября 1939 г.           Б) начало контрнаступления советских войск под Сталинградом 3) 30 сентября 1941 г.        В) Начало битвы за Москву 4) 5 июля 1943 г.                Г) Начало Берлинской (Потсдамской) конференции 5) 17 июля 1945 г.              Д) начало битвы на Курской дуге 1 2 3 4 5 ____________________________________________________________________________________ Карточка 2. 1) 8 мая 1945 г.                   А) танковое сражение под Прохоровкой     2) 12 июля 1943 г.              Б) Тегеранская конференция 3) 5 августа 1943 г.            В) начало битвы за Днепр 4) 25 августа 1943 г.          Г) первый салют в честь освобождения Орла и Белгорода 5) ноябрь 1943 г.                Д) капитуляция немецко­фашистских войск 1 2 3 4 5 ____________________________________________________________________________ Этап  4. Соотнесите события и дату.  Карточка 1. 1) 19 ноября 1942 г.           А) Начало Второй мировой войны 2)1 сентября 1939 г.           Б) начало контрнаступления советских войск под Сталинградом 3) 30 сентября 1941 г.        В) Начало битвы за Москву 4) 5 июля 1943 г.                Г) Начало Берлинской (Потсдамской) конференции 5) 17 июля 1945 г.              Д) начало битвы на Курской дуге 5 1 2 3 4 5 ____________________________________________________________________________________ Карточка 2. 1) 8 мая 1945 г.                   А) танковое сражение под Прохоровкой     2) 12 июля 1943 г.              Б) Тегеранская конференция 3) 5 августа 1943 г.            В) начало битвы за Днепр 4) 25 августа 1943 г.          Г) первый салют в честь освобождения Орла и Белгорода 5) ноябрь 1943 г.                Д) капитуляция немецко­фашистских войск 1 2 3 4 5 1 3 2 4 6 5 7 6 8 7 Оценочный лист к уроку­викторине «По страницам Великой Отечественной войны» Этап 2 1 балл (всего 8) 1 6 итог 2 7 2 7 3 8 3 8 4 4 9 Этап 3 1 балл (всего 5) 3 2 Этап 4 1 балл (всего 5) 4 2 3 1 5 1 2 3 4 1 4 итог итог 1 4 2 3 1 2 5 1 2 3 3 4 4 Этап 5 1 балл (всего 8) 3 2 1 5 3 5 4 итог 1 2 4 итог 5 5 5 5 Этап 6 1 балл (всего 5) Итого Всего 49 баллов 3 7 3 7 4 8 4 8 2 6 2 6 1 5 итог 1 5 итог итог итог итог Этап 1 2 балла(всего18) 5 1 2 3 4 6 7 8 9 3 8 4 9 5 10 1 6 КОМАНД А 1 КОМАНД А 2 Примечание: итог 1 6 2 7 итог

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок-викторина в 11 классе "По страницам Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018