Урок - зачет по теме "Простые предложения"8 класс
Цель: Проверить усвоение учебного материала учащимися. Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с заданием. Ответы вписываются непосредственно в задание.I. Закончи мысль:
Предложение от словосочетания отличается тем, что
По цели высказывания предложения бывают:
1. 2. 3._
По интонации различаются предложения:конспект
УРОКЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: проверить усвоение учебного материала учащимися.
Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с за.
данием. Ответы вписываются непосредственно в задание.
I. Закончи мысль:
Предложение от словосочетания отличается тем, что
По цели высказывания предложения бывают:
1. 2. 3._
По интонации различаются предложения:
1. ._ 2. I
По количеству грамматических основ предложения делятся на:
и
Простые предложения по строению грамматической основы делятся
на и
По наличию второстепенных членов предложения могут быть
и
П. Запиши предложение, которое имело бы следующую характеристику:
1. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное
2. Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное __——
III. Подчеркни повествовательные невосклицательные предложения.
/. Верь в свой народ, создавший русский язык, верь в его творческие силы (А. М. Горький). 2. И снится
чудный сон Татьяне (А. С. Пушкин).
1. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега (А. Блок;.
2. Откройте мне только вашу тайну (А. С. Пушкин). 5. Правду говорить легко и приятно (М.
Булгаков). 6. Сиди здесь. Раскройка первый том; чи~ тай вслух (А. С. Пушкин). 7. Светает. Я беру
весла и иду к рек
(К. Паустовский). 8. Пушку осмотреть да хорошенько
вычистить
(А. С. Пушкин).
Запиши номера остальных предложений
По цели высказывания они
по интонации _ .
Возможен и такой (другой) вариант УРОКАЗАЧЕТА, т фронтальный опрос по вопросам для
повторения (с. 43).II. Упражнение 82 (II).
III. Запись под диктовку предложений.
] Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей роты один мне поддержка и опора, о
великий, могучий, правдивый и водный русский язык (И. Тургенев). 2. Семь раз отмерь один
отрежь(Пословица). 3. Не шуми ты, рожь, спелым колосом. 4. Куда бежишь, тоопика милая, куда
зовёшь, куда ведёшь? (А. Пришелец). 5. Ах, как всё иветёт сейчас в саду! 6. Эта боль то затихает, то
опять вспыхивает
(Р. Ивнев).
Задание: 1) подчеркнуть повествовательное невосклицательное предложение; 2) дать
характеристику по плану схемы 3го предложения (I в), 6го предложения (II в).
IV. Задание на дом:
упр. 86 (подготовка к сочинению описанию человека).