Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс
Оценка 4.8

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
химия
8 кл
18.02.2018
Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс
Публикация является частью публикации:
открытый урок..docx
Урок химии в 8 классе. Закрепление знаний по теме «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смеси.» Цели урока: закрепить понятия “чистое вещество” и “смесь веществ”,  раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, экспериментально  познакомить учащихся со способами разделения смесей. Задачи:  1. Образовательная  Создать условия для высокого уровня воспроизведения системы знаний и  умений, учащихся по данной теме  1.Знать смысл понятия чистого вещества и смеси; 2. Знать способы разделения смеси. 2. Развивающая  Создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным  материалом, развития логического мышления, умений приобретать знания не  памятью, а мыслью  Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным  материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую  деятельность 3. Воспитательная  Создать условия для формирования культуры умственного и практического  труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.  Формировать умения работать по культуре умственного и практического  труда, адекватной оценке своей деятельности. Ожидаемый результат: Каждый ученик должен четко представлять понятие  «чистое вещество», знать способы разделения смесей, находить причинно­ следственные связи, формулировать выводы на основании знаний,  экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность,  рефлексировать свою деятельность. Требования согласно программе: Ученик должен:   Иметь представление о классификации смесей, об их значении в  природе и жизни человека.  Знать определение понятия “смесь” и “чистое вещество”.  Уметь приводить примеры смесей, определять способы их разделения  теоретически и проделывать их практически.  Уметь работать с химическим оборудованием, соблюдая при этом  правила техники безопасности. Тип урока: комплексное применение знаний Методы обучения: репродуктивные, частично­поисковые, проблемные. Методы проведения:   Рассказ с элементами беседы.  Самостоятельная работа учащихся.  Практическая работа учащихся в парах. Средства обучения: Химия 8 – учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под  редакцией О.С.Габриеляна – М., Дрофа, 2007 г. Презентация в MS Power Point. Схемы: “Примеры смесей”, “Способы  разделения смесей”. Оборудование:  химические стаканы, штатив с пробирками, колба для воды, емкость для  слива, магнит, воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, держатель,  фарфоровая чашка Реактивы:  вода, песок, порошок железа, , опилки, соль (сахар),  Основные этапы: проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности через осознание учащимися  практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение  темы, цели и задач урока;   осмысление содержания и последовательности применения  практических действий при выполнении предстоящих заданий;   самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем  учителя;   обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;   подведение итогов урока и постановка домашнего задания.                                          ХОД УРОКА 1. Организационный момент. o Приветствие. o Подготовка аудитории к работе. o Наличие учащихся. 2. Мотивация учебной деятельности. (Сообщение темы, цели занятия, использование полученных знаний в  дальнейшей деятельности, видеоролик) 3. Осмысление содержания. ( работа по карточкам, работа с презентацией, игра с учителем:  приложения 1,2, видеоролик) 4. Практическая работа №2 « Исследование смеси веществ.  Разделение смеси на составляющие». Цель: Научиться использовать различные способы разделения смеси. Улучшить навыки работы с микролабораторией. Оборудование. Ученическая микролаборатория. Смесь веществ. Ход работы. 1. Проверти смесь на  содержание металлических опилок действием  магнита. Что вы наблюдаете. Результат запишите в таблицу. 2. Растворите смесь в воде. Если в смеси содержатся древесные опилки,  как они себя поведут и почему? Отделите их от смеси. Если в смеси  содержался речной песок, что происходит с ним. Каким способом  можно отделить песок от смеси. Результат оформите в таблицу. 3. Проверти смесь на содержание растворимых веществ. Отфильтруйте  раствор и выпарите его. Что вы наблюдаете. Результат запишите в  таблицу. Что я делаю Что я наблюдаю Выводы 4. Вывод: Сделайте вывод о том, что входило в состав вашей смеси.  Какими способами вы пользовались для того, чтобы разделить вашу  смесь на составляющие. 4. Закрепление знаний, полученных на уроке Беседа по вопросам:  1. Всегда ли людям нужны особо чистые вещества? Где такие вещества  просто необходимы? 2. Какую из предложенных пар веществ можно разделить выпариванием, а  какую фильтрованием: o Глина и вода o Сода питьевая и вода o Железные опилки и сера o Бензин и вода o Битое стекло и сахар 3. Предлагаю вам вспомнить отрывок из сказки Василиса Прекрасная:  вечером Баба Яга говорит Василисе: “… возьми мак да очисти его от  земли по зернышку”. Нет ли в сказке проблемы, с которой мы  сталкивались сегодня на уроке? Если она существует, постарайтесь ее  сформулировать и предложить пути ее решения. 4. Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет;  да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги,  наложит в него угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в неё воды, а вода­то знай проходит сквозь песок да  сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…» (Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович») 5. Подведение итогов урока.( Рефлексия. Какое настроение у вас после урока – что получилось, что было сложным, почему не получились задания, как можно делать лучше, каковы наши успехи… и т.д. На доске презентация со смайликами, отражающими настроение урока и ученика (любовь, познания, радость, скука, агрессия.) Вложите в тетрадь те смайлики, которые соответствуют вашему настроению. 6. Задание на дом: §23, 24, упр. 3­6 стр. 92. Вариант1: 1.Что является чистым веществом в отличии от смеси? Приложение 1. 1) Чугун 2)пищевая сода 3)воздух 4)морская вода 2. Что относится к неоднородным смесям? 1)смесь азота и кислорода 2)мутная речная вода 3)снежный наст 4)кисель 3. Что относится к однородным смесям? 1)речной ил 2)кровь 3)раствор поваренной соли 4)молоко 4. Что является твёрдой смесью? 1)раствор глюкозы 2)сталь 3)раствор спирта 4)раствор сульфата калия 5. Жидкая смесь-это смесь, в которой: 1)газообразные частицы распределены в жидкости 2)газообразные частицы распределены в газе 3)жидкость раздроблена в другой жидкости 4)твёрдые частицы распределены в жидкости Вариант2: 1. Что является чистым веществом в отличии от смеси? 1)воздух 2)нержавеющая сталь 3) «царская водка» 4)сахароза 2. Что относится к однородным смесям? 1)смог 2)раствор спирта 3)молоко 4)воздух 3. Твёрдая смесь- это смесь, в которой: 1)газообразные частицы распределены в жидкости 2)газообразные частицы распределены в газе 3)одна жидкость раздроблена в другой , не растворяющей её жидкости 4)твёрдые частицы распределены в твёрдом веществе 4. Что является неоднородной смесью? 1)раствор йода в спирте 2)раствор сульфата меди (II) 3)раствор щёлочи 4)молоко 5. Как называется способ очистки однородной смеси? 1)фильтрование 2)охлаждение 3)выпаривание 4)отстаивание Игра «Верю -не верю» 1. Веришь ли ты, что смеси могут быть однородными и не однородными? (да) Приложение2. 2. Веришь ли ты, что в однородной смеси состав 3. Веришь ли ты, что раствор сахара в воде является 4. Веришь ли ты, что смесь древесных опилок и 5. Веришь ли ты, что смесь глины и воды можно вещества постоянный ? (да) неоднородной смесью? (нет) песка можно разделить магнитом? (нет) разделить способом отстаивания ? (да)

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей" 8 класс

Урок закрепление по химии "Способы разделения смесей"  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018