Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)
Оценка 4.9

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
12.08.2018
Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)
данное занятие проводится по программе элективного курса " Психология здоровья", в теме "Физическое и духовное оздоровление" как обобщающее занятие. Основные принципы: работать со всеми обучающимися, учить их избегать болезни и оставаться здоровыми в любых условиях, уметь оздоравливаться. Использовать здоровьесберегающие технологии. Сформировать у обучающихся готовность к здоровьетворению, к единению с самим собой, со своими родными.документ. разработка занятия
Урок -занятие Методы оздоровления.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» Южноуральского городского округа Урок – занятие в 7 классе по теме «Методы оздоровления» Учитель биологии Высшей категории Шишкина О.А, обучающиеся 7 класса. г  Южноуральск – 2016 Урок – занятие «Методы оздоровления»,  для обучающихся 7 классов. Технологическая карта Тема урока Планируемые  результаты Личная  значимость План занятия Методы оздоровления Учащиеся   углубляют   и   систематизируют   знания   о   методах оздоровления. Понимание ценности  –  здоровья для человека и общества. «Человек   разумный   –   это   вид,   способный   к   самоуничтожению» (В.И.Вернадский). Методы оздоровления. 1. Глинотерапия; 2. Кошкотерапия; 3. Цветотерапия; 4. Усиление воздействия художественных полотен на духовное  Методы  обучения Форма  организации учебной  деятельности Приёмы  деятельности  учителя Познавательные  задания Организация  деятельности  обучающихся Развитие умений обучающихся состояние; 5. Музыкотерапия; 6. Ароматерапия. Проблемный. Почему необходимо заботиться о своём здоровье?  Поисковый. Конференция, лекция с элементами беседы. Организация презентации о методах оздоровления, обсуждение  проблемы. 1. Просмотр   презентаций,   о   методах   оздоровления,   запишите   в тетрадь основные методы. 2. послушайте выступления о приёмах оздоровления. 3. сделайте   вывод   –   что   вы   узнали   нового,   имеет   ли   для   вас значение полученная информация? Обсуждают проблему, смотрят презентации, приводят примеры из дополнительной   литературы   и   жизненного   опыта,   анализируют информацию. Привлекать   имеющиеся   знания,   обсуждать   актуальные   вопросы, иметь  собственную  позицию,  работать  с   различными  источниками информации, использовать личный опыт практической деятельности. познавательные самостоятельное  выделение и  формулирование цели  и  задачи урока,  выдвижение гипотез и  коммуникативные планирование уче­ бного сотрудниче­ ства с учителем и  сверстниками.  инициативное  сотрудничество в  регулятивные ставить уче­ бные цели с  помощью учи­ теля и самосто­ ятельно. Использовать личностные Умение   находить ответ на во прос о том­ Понима ние   ценности   здоровья   – для поиске и сборе  информации их обоснование. Выделение необходимой информации, преобразование Объекта из фо­ рмы в модель   и человека внешний  общества. план для ре Использо­ шения постав вание  ленной  задачи и достижения фантазии, воображения   при це выполнении ли.  учебных действий. Источники  информации Слово ведущего Выступающий  кошкотерапия Популярная литература о методах оздоровления, материалы СМИ,  Интернет, фотографии. Человечеством с древних времён было замечено, что справиться с  различными заболеваниями помимо лекарственных препаратов  помогает и то,  с чем мы сталкиваемся ежедневно: это и домашние  животные, определённая музыка и другие виды искусства, цветовая  гамма и даже то, что находится у нас под ногами.  Здравствуйте уважаемые учителя и ученики! Мы приветствуем Вас  на нашем занятии! Сегодня мы поговорим о способах оздоровления. Таких методов  очень много. 1. Кошкотерапия. (про животных целителей). 2. Цветотерапия. 3. Глинотерапия (мастер – класс). 4. Картинная галерея. 5. Аромотерапия 6. Релаксация. Кошкотерапия  Не всем известно, что кошка, помимо того, что является для  своего хозяина другом и объектом заботы, может быть и его  домашним лекарем. Кстати на западе существует отдельная  отрасль медицины, предусматривающая лечение различных  заболеваний человека с помощью домашних животных. Это пет­ терапия, одной из разновидностей которой является  кошкотерапия.   И можно сколько угодно смеяться по этому поводу, но в  последнее время появились научные доказательства того, что  кошки обладают даром целительства и способны справиться с  сердечно­сосудистыми заболеваниями, последствиями инсульта  и инфаркта, расстройствами нервной системы, артритом,  радикулитом, различными болями и болезнями инфекционного  характера. Каждому человеку знакомы ощущения, возникающие  в тот момент, когда он гладит или держит на руках любимую  кошку. Это прилив нежности, а также чувство расслабленности и умиротворения.   Эти животные стараются своим поведением предупредить  хозяина о предстоящем несчастье. Этих животных берут на  корабли и подводные лодки. В городах и деревнях,  расположенных у подножья вулканов, нет ни одной семьи, в  которой не было бы кошки. Люди больше полагаются на чутье  этих животных, чем на прогнозы ученых.   Сеансы «кошкотерапии» ­  ­ уткнитесь в свою кошку лбом и замрите в таком положении 5  минут; (это нормализует давление, снимаем стресс и головную  боль, помогает при сердечно­сосудистых заболеваниий); ­ на несколько минут положите кошку на шею. Во время  этого  упражнения отлично прогревается шейные позвонки. К тому же  оно помогает при болях в суставах и снимает негативные  эмоции; ­ несколько раз попеременно каждой рукой проведите по спине  кошки от ушей до кончика хвоста – положительно влияет на  организм человека.   наоборот,   вызывают   дискомфорт. История   цветотерапии   началась   в   тот   момент,   когда   люди   заметили целительную силу солнечных лучей. Вскоре выяснилось, что отдельные цвета  радуги тоже влияют на организм человека – успокаивают, лечат или,   По   сохранившимся свидетельствам,   еще   царица   Нефертити   использовала   разноцветные косметические   масла,   считая,   что   красные   и   зеленые   оттенки благотворно   В Китае, Индии и Персии цветом лечили соматические болезни. В наши дни   даже   официальная   медицина   признает   метод   цветотерапии.   Уже доказано,   что   с   его   помощью   можно   повысить   иммунитет, отрегулировать   гормональный   фон,  активировать   синтез   витамина   D, ответственного   за   отложение   кальция   в   костной   ткани.   По   мнению некоторых   экспертов,   цвет   воздействует   на   организм   сильнее,   чем химические препараты, и с его помощью можно вылечить даже рак.  скажутся красоте.     на   ее    Жёлтый цвет: Если в вашей жизни начинается новый этап – вы поступаете в ВУЗ или устраиваетесь  на работу – окружите  себя желтыми  предметами.  Это поможет вам преодолеть неуверенность в себе и легче воспринимать новые   Желтый   цвет   помогает   при   сдаче   экзаменов,   когда   вам   требуется предельная концентрация внимания и способность запоминать большие объемы   текста.   Людям   творческих   профессий   желтый   цвет   дарит вдохновение. идеи.    Красный цвет: Выступающий  цветотапия Неприятности довели вас до нервного срыва? Красный цвет способен дать вам ощущение защищенности. Он традиционно считается цветом лидера.   Красный костюм моментально сделает вас центром внимания в любой компании. Вы можете быть уверены, что к вашим словам прислушаются. Но поскольку он очень возбуждает, обращаться с ним нужно осторожно. Красная   кофточка   подарит   вам   чувство   уверенности   в   собственных силах,   но   не   стоит   заклеивать   алыми   обоями   свою   комнату   –   это чревато   вспышками   агрессии   и   даже   гипертоническими   кризами.   Красный как нельзя более уместен на кухне, так как помимо прочего возбуждает аппетит, но в спальне ему категорически не место.  Зелёный цвет: Зеленый цвет уместен в любой ситуации. Это цвет природной гармонии. Он   успокоит   нервы   и   к   тому   же   полезен   для   глаз.   Кроме   того, существует   теория,   что   он   привлекает   финансовое   благополучие   (не случайно   при   слове   «зеленые»   у   многих   возникает   ассоциация «доллары»).   Домашняя цветотерапия: Чем вы обычно руководствуетесь, выбирая одежду или мебель того или иного  цвета? Думаете, только своим вкусом или требованиями моды? Оказывается,   цветовые   предпочтения   вам   диктует...   собственный организм!   Пристрастие к тому или иному цвету, как считают психологи, может многое   рассказать   о   характере   человека.   Например,   считается,   что флегматики   чаще  всего  предпочитают   белые   оттенки,  меланхолики  ­ черные,   сангвиники   ­   красные,   а   холерики   ­   желтые.   Однако   ученые утверждают: цвет влияет не только на психику, но и на физиологию человека. Глинотерапия Глина — могучая сила Земли. О ее лечебных свойствах также давно известно. Египтяне,  например,  использовали   ее  для  бальзамирования. Это,   видимо,   и   подтверждает   ее   антибактериальные   свойства.   Глина содержит многие микроэлементы и минеральные соли, такие как азот, фосфор, железо, калий, магний, кальций. Она способствует устранению дискомфорта в желудочно­кишечном тракте, вбирает в себя продукты распада микробов, яды, гнилостные газы и выводит их из организма, очищая его. По   цвету   глина   бывает   самой   разнообразной   —   голубой,   зеленой, красной, белой, серой. Наиболее полезной для лечения считается глина, пригодная для лепки, когда в руках она «оживает», становится мягкой и эластичной. Чаще   всего   используется   в   медицине.   В   ней   содержится   большое количество   солей   кадмия   и   кобальта.   Лечение   голубой глиной используется   для   нормализации   обмена   веществ.   Её   применяют   при ожирении,   при   заболеваниях   суставов,   при   мышечной   слабости,   при гипофункции щитовидной железы.  Выступающий Глинотерапия (мастер – класс).  Голубая   глина   не   имеет   противопоказаний,   а   по   содержанию минералов она превосходит все фрукты и овощи.   Жёлтая глина В своём составе имеет соединения натрия, серы. Лечение желтой глиной применяется   при   остром   нарушении   мозгового   кровообращения,   при головной   боли,   при   дегенеративно­   дистрофических   заболеваниях позвоночника.  Руководство к лечению глиной:  1. Этим методом лечиться рекомендуется с разрешения врача. 2. На период лечения глиной рекомендуется стать вегетарианцем и не употреблять спиртных напитков. 3. Глина при ее хранении и применении нигде не должна соприкасаться с металлом. 4. Для лечения может подойти любая глина, но особо ценится голубая глина.   Прежде   чем   лечиться   какой­то   глиной,   Вы   должны   узнать, подойдет или нет лично Вам эта глина.    спектроскопии. Усиление воздействия художественных полотен на духовное состояние Различные   произведения   искусства   исследовали   методами инфракрасной   Оказалось,  что действительно  воздействие  есть – как отрицательное, так и положительное. Это воздействие оказывается так же и цифровыми копиями.   Но   копия   созданная   другим   художником   может   нести совершенно другое поле.  Между тем, в истории много примеров, как картины влияли на своих владельцев,   натурщиков   или   просто   на   людей,   смотрящих   на   них. Возможно,   кто­то   сочтет   это   совпадениями   с   надуманной   связью   с картинами, но совпадений действительно много. А как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность.   Первый случай Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все   в   том,   что   за   картиной   тянется   целый   шлейф   пожаров.   Причем первый   произошел   у   самого   Моне   дома,   буквально   сразу   после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные   лилии»,   удалось   быстро   потушить,   сама   картина   не пострадала. Выступающий Картинная галерея. Выступающий аромотерапия  Второй случай В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина   –   одна   из   нескольких   вещей,   которые   удалось   вынести   из охваченного пламенем здания.   Влияние портретов Много загадочных историй связано и с портретами людей. Внезапная смерть   или   серьезная   болезнь   запечатленных   на   полотнах  людей   для некоторых даже не была такой уж неожиданностью.  «Тройка»,   Перов.  Например,   родственники   мальчика   Васи   были категорически   против   того,   чтобы   художник,   так   уговаривавший   их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина   Перова   «Тройка»,   где   Вася   идет   посередине,   стала   очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время. Ароматерапия  —  это  применение   эфирных   масел   в  лечебных   целях. Этот метод лечения известен с IV тысячелетия до нашей эры. Уже в то время на Востоке существовали технологии прессования, кипячения и вымачивания растений для получения пахучих эссенций.  Ингаляции Один   из   самых   доступных   и   популярных   способов   применения ароматерапии   —   ароматизация   воздуха   с   помощью   аромалампы.   В некоторых   аптеках   аромалампы   различной   конфигурации   продаются вместе с ароматическими маслами. Аромалампы делают из керамики, камня, жаропрочного стекла в виде разных сосудов, очагов, домиков и сказочных замков.  Ванны Другим   удобным   методом   применения   ароматерапии   в   домашних условиях   являются   ванны.   Это   наиболее   доступный   и   эффективный метод профилактики и лечения многих заболеваний. Терапевтическое действие   ароматических   ванн   обусловлено   быстрым   проникновением масел   через   кожу   в   лимфу,   которая   омывает   все   органы,   а   также вдыханием ароматных паров (ингаляцией). Вы можете использовать различные ароматы по своему усмотрению. Нежный, легкий,  сладковатый  и немного холодный  аромат апельсина снимает депрессию, состояние страха, раздражительность, эффективно лечит   бессонницу,   восстанавливает   работоспособность,   снимает мышечные   спазмы,   вызванные   нервным   напряжением.   Римляне использовали   воду   из   цветков   апельсина   для   лечения   похмелья   и несварения   желудка.   Первыми   целебные   свойства   апельсина   описали арабы. При бессоннице и депрессии рекомендуется также применять эфирные масла   лаванды,   ромашки,   чабреца,   левзея,   пихты,   березы,   базилика, майорана, мелиссы. Релаксация  Рефлексия  Сделайте   очень   глубокий   вдох!   Самый   глубокий   вдох!   Глубже!   Глубже! Задержите   воздух...   Теперь   выдохните   весь   воздух   из   легких   и   с   выдохом расслабьтесь... сбросьте напряжение, возвратитесь к нормальному дыханию. Сожмите кулаки очень крепко! Крепче! Еще крепче! Крепче всего! Задержите! И расслабьтесь... Для того чтобы расслабить противоположную группу мышц, нужно просто   развести  пальцы  настолько  широко,  насколько   это  возможно.  Обратите внимание на ощущение теплоты или покалывания в кистях рук и предплечьях Процесс   самопознания   учениками   своих   психических   состояний   и эмоций,   вызванных   уроком.   Рефлексия:   выразите   свое   отношение   к уроку   –   выберите   смайлик,   соответствующий   вашему   настроению. Проанализируйте свои чувства и ощущения, возникшие у вас в течение урока. Спасибо  за работу!

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)

Урок - занятие по биологии "Методы оздоровления" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018