Урок здоровья "Босиком ходить - здоровым быть"

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок здоровья "Босиком ходить - здоровым быть". Присутствуют цели и задачи занятия, разные виды работ, материал удобен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. Дети анализируют свою деятельность.Урок здоровья "Босиком ходить - здоровым быть". Присутствуют цели и задачи занятия, разные виды работ, материал удобен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. Дети анализируют свою деятельность.
Иконка файла материала урок здоровья.docx
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Предмет – физическая культура Класс – 1 Тема урока:   «Босиком ходить – здоровым быть»  Тип урока: сюжетно – ролевой. Цель урока: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей, знакомство  детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия. Задачи урока: 1.Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни» 2.Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения. 3.Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Продолжительность урока: 35 мин. Место проведения: спортивный зал.                                   Оборудование и инвентарь: гимнастические палочки, ребристая доска, гимнастические  скамейки, большие гимнастические мячи, мешочек с песком, набивные мячи, бутафорские  иглы длиной 100­120 см из гимнастической палки.                                                         Ход  урока. Части урока,  время Вводная часть (10 минут) Содержание  и дозировка  упражнений 1.Построение учащихся. 2.Раппорт дежурного  ученика. 3.Сообщение задач урока. 4.Создание проблемной  ситуации. 5.Беседа Основные методы и приемы,  ключевые слова, формы  организации. Создание проблемной ситуации. Учитель стоит перед  детьми без  обуви. Учитель: ­Как вы думаете, для чего я сняла  обувь? ( ответы детей) ­Босиком ходить полезно? (ответы  детей) ­Сегодня мы узнаем, почему говорят: «Босиком ходить­ здоровым быть»?  (Слайд 1) История босохождения весьма  любопытна. В Древней Греции, где физическая  культура находилась на большой длятого времени высоте, хождение  босиком являлось своего рода  культом. Оно было обязательным  для воинов и входило в систему их  закаливания. По воспоминаниям современников,  прославленный русский полководец  А.В.Суворов ежедневно по утрам  даже в сильные морозы совершал  прогулки босиком, после чего  обливался холодной водой. (Слайд 2) Известно немало людей, которые в  наши дни не забыли этого древнего  способа закаливания. В результате  многие из них избавились от тяжелых недугов, забыли, что такое  простудные заболевания. А как  можно закаляться?(ответы детей) (Слайд 3) Так и появилось крылатое  выражение: «Каждый шаг босиком –  лишняя минута жизни». (Слайд 4) ­Ребята, а вы любите ходить  босиком? ­Почему ходить босиком полезно? (Слайд 5) ­А сейчас я предлагаю всем разуться  и поиграть вместе со мной. ­Сначала мы сделаем разминку для  наших стоп­ это комплекс  упражнений для профилактики  плоскостопия, но прежде мы  проведем исследование и узнаем , у  кого из вас присутствует  плоскостопие, т.е стопа  плоская без  необходимого изгиба.  (Слайд 6)  На слайде видно, какой отпечаток   стопы должен быть в вашем возрасте. Я раздам листочки бумаги, каждый  из вас, намочив стопу, оставит на  бумаге след, затем мы сравним  отпечатки и узнаем, кому особенно  необходимы упражнения для  6.Комплекс упражнений  для профилактики и  коррекции плоскостопия. Полоса препятствий: 1.Ходьба на носках, не  сгибая ног, положив руки на  пояс; держать туловище  прямо. 2.Ходьба на внешней стороне ступни с поджатыми внутрь  пальцами по ребристой  доске. 3.Ходьба по наклонной  плоскости. 4.Ходьба по гимнастическойпалке в медленном темпе  (переход через речку по   узенькому мосту) 5.Ходьба по коврику с  пуговицами. 6.Лазание по гимнастической стенке с наступанием на  рейку серединой стопы. 7.Ходьба по мату. 8.Переход на бег по мягкой  поверхности. (3 мин.) профилактики плоскостопия. (Учащиеся оставляют влажный след  ступни на листе бумаги, сравнивают  с  отпечатком на слайде)  Хождение босиком по гладкой и  неровной поверхности вызывает  сокращение мышц, удерживающих  свод стопы, и прежде всего мышц  подошвенной стопы, сгибающих  пальцы ног. Это приводит к их  усиленному развитию, укреплению  сухожилий и  связок. Вот почему  босохождение можно считать  эффективным средством  профилактики и лечения  плоскостопия. Форма организации – поточная. Игра способствует развитию  ловкости, координации движений.  Следует обращать внимание  на  мягкое приземление  во время  прыжков. Основная часть (20 мин.) Игра на развитие координации  движений, внимания. 7. «Удочка» Играющие становятся в круг. Учитель – внутри круга с  длинной скакалкой, к  одному концу которой  привязан небольшой  мешочек с песком. Вращая  скакалку, учитель старается  задеть мешочком кого – либо из ребят, стоящих в круге.  Играющие подпрыгивают,  пропуская мешочек под  ногами (1 мин.) Спокойная ходьба  врассыпную с перекатом с  пятки на носок. ( 1 мин.) 1. «Быстро по местам». Игра со скакалкой.  Играющие строятся в 3­4  колонны по одному. У каждого в руках скакалка.  По сигналу учителя  играющие произвольно  разбегаются по залу и под  музыку польки выполняютпрыжки на обеих ногах,  выпрямившись, через  вращающуюся вперед  скакалку. Дети выполняют  прыжки, пока звучит музыка. Как только музыка  смолкает, все школьники по  сигналу «Быстро по  местам!» бегут в свои  колонны. Выигрывает  команда, которая  построилась быстрее и  организованнее других.  (3 мин.) 2. «Одуванчик» На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. И.п.­ о.с. 1 фаза – продолжительный  выдох через рот со звуком  «Ф­ф» (сдуть пушинки с  одуванчика»); 2 фаза – пауза; 3 фаза – выдох (повторить 4 раза). (1 мин) 3. «Воздушный футбол» Играющие находятся в  положении сидя в течение  всей игры. На высоте 1 м над полом натягивается веревка.  Принцип игры в волейбол:  без ограничения количества  передач игрок, зажимая  ногами легкий мяч,  перекатывается на спину и  бросает мяч через сетку. В  игре 4 мяча. Задача каждой  команды: поскорее  избавиться от мяча и  перебросить его обратно.  (3 мин) Упражнения из комплекса  дыхательной гимнастики. Назначение упражнения: укрепление  дыхательных мышц; увеличение силы и скорости выдоха. Развитие силы, ловкости, внимания и умения рассчитывать силы во время  броска.Игра способствует развитию  ловкости, внимания,  сообразительности, умения  действовать согласованно. 4.«Ниточка и иголочка» По сигналу разматывается  клубок (игрок не выпускает  его из рук), конец шнура  передают из рук в руки  вдоль колонны. Когда конец  шнура достигает первого  стоящего в колонне игрока,  тот продевает его сквозь  ушко иголки (бутафорские  иглы длиной 100­120 см из  гимнастической палки) и  возвращает конец шнура  вдоль колонны в обратном  направлении. Когда два  конца шнура встретятся у  последнего игрока, все,  держась за «ниточку»,  быстрым шагом обегают  отметку и возвращаются  назад. (3 мин) 5.Эстафета «Грузовые  машины». Участвуют две команды.  Перетягивание больших  игрушечных машин с грузом  (набивные мячи) на  противоположную сторону с  помощью веревки. (2 мин) 6.Эстафета «Погрузка  арбузов» Участвуют две команды.  Команды выстраиваются  цепочкой по длине зала.  Рядом с первыми игроками  стоят детские машины с  грузом (по 6 набивных  мячей). По сигналу дети начинают  передавать  по одному мячу  друг другу на другую  сторону площадки и  складывать их в обруч.  Побеждает команда, котораяЗаключительная часть   (5 мин) первой передала весь груз. ( 2 мин) 7. «Грибники» Участвуют две команды. По  полу рассыпаны мелкие  предметы. С помощью  пальцев ног надо собрать  «грибы» в ведерко. (3 мин) 1.Упражнения для  профилактики  плоскостопия. «Балерина» И.п. – сидя на  стуле , ноги поставить на  пальчики (пуанты). На  пуантах, словно балерина,  шагать вперед, пока ноги не  встанут полностью на всю  ступню. Вернуться в и.п.  Затем шажками прошагать,  «рисуя различные фигуры»­  «солнышко», «елочку»,  «домик». «Обезьянки берут орешки». Захват малого мяча  ступнями ног. «Обезьянки читают  газету». Пальчиками ног  рвать газету на части. (3 мин) 2.Построение учащихся. 3.Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание. Учитель: Упражнения для профилактики  плоскостопия можно выполнять и  дома во время подготовки  домашнего задания. (учитель показывает упражнения) (Слайд 7) ­Ребята, а где можно и где нельзя  бегать босиком? (Дети приводят примеры) ­Как надо беречь ноги? (Содержать  их в чистоте. Носить удобную обувь.  При плоскостопии  выполнять  специальные упражнения: катать  валик, ходить босиком, делать  массаж стоп.) Для закаливания лучше сначала на  ночь обтирать ноги полотенцем,  смоченным водой комнатной  температуры. (Слайд 8)