Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»
Оценка 5

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
07.01.2018
Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»
Данный классный час разработан для учащихся 7 класса. Цели: -воспитывать потребность в здоровом образе жизни; -продолжать воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам, вредным привычкам; -выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ; -учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.Конспект классного часа для учащихся по пропаганде ЗОЖ.
Урок здоровья Мы за здоровый образ жизни.docx
Государственное казённое образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни» Подготовила: Лучкина Наталья Александровна г. Ставрополь, 2017 г Цели: ­воспитывать потребность в здоровом образе жизни;  ­продолжать воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам, вредным привычкам;  ­выяснить,   какие   качества   личности   повышают   риск   возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;  ­учить   учащихся   находить   у   одноклассников   положительные   качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.  Ход урока: ­ Дорогие, ребята!  Здравствуйте! (СЛАЙД1)  Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл  мы вкладываем в это слово? ­ заслушиваются ответы детей. (Читает один из учеников)  Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе… Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи! Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ! В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых   дней   жизни.   До   определённого   возраста   здоровье   ребёнка   берегут   его родители.   Но,   подрастая,   он   должен   делать   это   сам:   укреплять   его,   развивать данные   природой   возможности.   К   сожалению   не   все   люди   это   понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш   урок     посвящён   очень   важному   вопросу   –   вопросу   здоровья,   Здоровому Образу Жизни. Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Настала   пора   нам   всем   вместе   отправиться   в   прекрасную   страну   под названием “Здоровье”. (СЛАЙД 2) Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье? Здоровье – это …” – продолжить фразу…(ответы ­  размышления детей) Согласно   официальному   определению   Всемирной   Организации Здравоохранения,  здоровье  ­   это   физическое,   психическое   и   социальное благополучие.  Здоровье ­ это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им   доброго   и   крепкого   здоровья,   так   как   это   ­   основное   условие   и   залог полноценной и счастливой жизни.  ­ “От чего зависит здоровье?” (Дети высказывают свои точки зрения) Здоровье зависит (СЛАЙД 3) на 20% ­ от окружающей среды, на 20% ­ от наследственных факторов, на 10% ­ от медицинского обслуживания, на 50% ­ от образа жизни. ­Но существует проблема 21 века – Как уберечь на Земле человека? Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. (СЛАЙД 4) Сегодня мы постараемся определить факторы, определяющие ЗОЖ.  (СЛАЙД 5) «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»   « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН» Как вы это понимаете? (беседа с обучающимися) ­А какие пословицы и поговорки вам еще известны? Личная гигиена. ­Отгадайте загадки и вспомните, что помогает нам соблюдать личную гигиену. а) Мудрец в нём видит мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана. Овцу в нём видела овца, А обезьяна – обезьяну. Но вот подвели к нему Федю Паратова И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало) б) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расчёска) в) Гладко, душисто,  моет  чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что это ребята?.. (мыло) г) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка) д) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз Не забуду и про нос. (носовой платок) е)Вот какой забавный случай Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. (душ) СЛАЙД 6 Правильное питание. Для того чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания:  ­Нужно   стараться   есть   разнообразную   пищу,   чтобы   организм   получал   все необходимые ему питательные вещества.  ­Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.  ­Не   надо   есть   много   жареного,   копченого,   соленого,   острого.   Такая   пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.  ­Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.  ­Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.  ­Утром   перед   школой   надо   обязательно   завтракать.   Некоторые   ребят   по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что­ то на ходу, а то и вовсе ничего   не   едят.   А   потом   на   уроках   у   них   болит   голова,   теряется   внимание, уменьшается работоспособность.  ­Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.  Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее   приспособленной   для   усвоения   еще   одним   созданием   Природы   ­ человеческим организмом. Работа в группах. Игра “Продолжи пословицу”  Пословицы. Курильщик – сам себе могильщик.  Табак – забава для дураков.  Курить – здоровью вредить.  Когда появляется табак, удаляется мудрость.  Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.  Итог: Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить?  Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди людей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.  Ролевая игра «Умей сказать «нет»». Многие  дети   начинают   курить,  пить,  употреблять  нарко­  и   психоактивные вещества под влиянием друзей. Им не хочется, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.  К   доске   выйдут   2   ученика   и   разыграют   сценку   предложения   закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли. Диалог №1 1 ученик: Давай закурим? 2 ученик: Я не могу. 1 ученик: Почему? 2 ученик: Родители увидят. 1 ученик: А мы отойдем за угол. 2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит. 1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты! 2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю. 1 ученик: У меня с двойным фильтром. 2 ученик: Да я спички забыл. 1 ученик: У меня есть зажигалка. 2 ученик: Соседи из окон нас увидят. 1 ученик: А мы пойдем в подвал. Второй ученик молчит, не зная, что ответить. Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре? Дети считают, что победил 1 ученик. Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе  идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот­ вот согласится.   Диалог №2 1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим. 2 ученица: Ой, нет, я не могу! 1 ученица: А почему? 2 ученица: От меня будет пахнуть табаком. 1 ученица: Ну и что? 2 ученица: Родители узнают. 1 ученица: А ты к ним не подходи. 2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители  спросят, почему это  собака от меня убежала? Потому, что я курила. 1 ученица: А ты надушись. 2ученица: Тогда  родители обо всем догадаются. Классный   руководитель.  Как   вы   считаете,   кто   оказался   сильнее   в   этом диалоге? Класс считает, что победила первая ученица. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье. Диалог №3 1 ученик: На, кури. 2 ученик: Я не буду. 1 ученик: А что тогда сюда пришел? 2ученик: Просто так. 1 ученик: Ну, тогда  иди отсюда. 2 ученик уходит. Классный   руководитель.   Кто   оказался   сильнее   в   этом   диалоге?   (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по­другому. Диалог № 4 1 ученик: На, кури. 2 ученик: Не хочу! 1 ученик: Кури, за компанию! 2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь! 1 ученик: А что ты тогда сюда пришел? 2 ученик: Захотел и пришел! 1 ученик: Ну, тогда иди отсюда. 2 ученик: Не хочу. Классный   руководитель.   Вот   сейчас   2   ученик   стал   явно   сильнее.   Но   так может вести себя только  человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?  Примерные ответы детей: ­ за спортивные достижения; ­ за силу; ­ за смелость; ­ за то, что хорошо разбирается в чем­то. Классный руководитель: Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы: ­ просто сказать «нет» без объяснения; ­ отказаться и объяснить причины отказа; ­ отказаться и уйти; ­ на все уговоры говорить «нет», «не буду»;  ­ не обращать внимания на предложения закурить; ­ постараться объединиться с тем, кто не курит;  ­ постараться избегать курящих компаний. Итоги урока: ­ Вам молодым, предсказано судьбой, жить в 21 веке, да и не только жить, а ещё и творить. Вершить полезные, добрые, вечные дела. Давайте   подведем   итог   сказанного   нами,    и   посмотрим   схему   ЗОЖ., которую мы получили  (расшифровка некоторых пунктов) ­Соблюдай режим дня! ­Умывайся и чисть зубы утром и вечером. ­ Чаще убирай и проветривай комнату.  ­ Читай и пиши при хорошем освещении.  ­ Занимайся спортом и делай зарядку.  ­ Закаляйся. ­Мой руки перед едой, после улицы и  общения с животными.  ­ Гуляй на улице каждый день.  ­ Купайся  каждый вечер.  ­ Следи за осанкой, Держи спину ровно. ­ Ешь здоровую пищу. ­ Занимайся на компьютере и  смотри телевизор  полчаса в день. ­ Ложись спать вовремя. ­ Откажись от вредных привычек. Мы за здоровый образ жизни!!!  Спасибо за урок!

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Урок здоровья: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018