Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»
Оценка 4.9

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2018
Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»
На уроке - здоровья по профилактике наркомании детям представляется возможность в очередной раз вспомнить и пополнить свой багаж знаний по этой теме. На уроке дети вступают в дискуссии, делятся на группы и отвечают на поставленные вопросы. После просматривают видеофрагмент о наркомании.
наркомания.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА –ИНТЕРНАТ №4» Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества» Подготовил и провела  воспитатель 8­го класса Фисенко С.А.          2018г. Цель: профилактика вредных привычек у обучающихся. Задачи: Разъяснить   негативное   влияние   наркомании   на   здоровье   молодых людей. Раскрыть   последствия   наркомании   для   здоровья   человека,   показать актуальность   и   значимость   проблемы   наркомании   как   для   отдельной личности, так и для общества в целом. Дать   учащимся   понятия   о   различных   формах   принуждения,   под давлением   которых   подростки   начинают   пробовать,   а   затем   употреблять наркотики, научить способам отказа. Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь. Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Тип урока: обобщения и закрепления материала. Ход урока I этап. Вступительное слово учителя Учитель:  Здравствуйте. У нас принято говорить это слово при встрече, так мы желаем здоровья друг другу. Здоровье – бесценный дар любого человека. Еще   великий   Гёте   сказал:   «Единственная   красота,   которую   я   знаю,   –   это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится. Берегите его. С понятием здоровья неразрывно связано другое, и это ЗОЖ. Что оно включает в себя?  Именно   отказ   от   вредных   привычек   –   основное   правило   ЗОЖ.   К сожалению,   в   нашей   стране   малолетние   дети   знают,   что   такое   сигареты, алкоголь, наркотики. Мы с вами уже знаем о влиянии вредных привычек на организм человека. II этап. Объяснение темы урока. Учитель: На   сегодняшнем   уроке   разговор   пойдет   о   наркомании,   которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности , является наиболее социально опасной и страшной. А как вы думаете, почему? Ответы           учащихся. (Снижение уровня здоровья людей, рождение больных детей, интеллектуальное разрушение) Учитель: По   мнению   медиков   и   социологов   мы   перешли   10%   барьер наркотизации населения, а это ведет к вырождению нации. Учитель: Вот какая беда настигла нас.  Учитель: Тема урока сегодня: «Наркомания – угроза человечества» Каждый из нас, а особенно вы – будущее нашей страны должны знать и помнить, какая опасность подстерегает, если встать на наркотическую тропу.  Статистика и факты: В   России   около   2,5   млн.   человек   подвержены   наркотической зависимости. Из них две трети ­ молодые люди до 30 лет. По результатам исследований, в некоторых регионах 23,3% школьников хотя бы раз пробовали наркотики, примерно 9% ­ несколько раз, в   окружении   40%   учащихся   находятся   люди,   которые   постоянно употребляют наркотики.   за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка); к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек; 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек. Некоторые факты –  Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год; 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приёма зелья; От   30   до   80   %   всех   самоубийств   совершается   в   состоянии наркотического опьянения. Учитель: Из этих цифр видите, насколько серьезна эта проблема, особенно актуальна она среди молодежи. Наркомания молодеет и распространяется со скоростью лесного пожара. Учитель: Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. Приняты законы и один из них ­ о специализированном тестировании во всех образовательных учреждениях, которое вы все прошли. Вопрос   к   учащимся:   Почему   именно   подростки   наиболее   подвержены наркомании? (Наркомания   выбирает   самых   молодых.   Более   старшее поколение уже осознает последствия употребления наркотиков) II этап. Дискуссия   «Причины   употребления   и   отказ   от   наркотиков» («мозговой штурм»): Работа в группах.  Учитель: Класс   поделен   на   3   группы   для   обсуждения   вопросов.   Каждая группа   выбирает   спикера.   Ответы   обобщаются,   озвучиваются   и   затем обсуждаются.   Ребята   из   других   групп   могут   добавить   к   уже   названым причинам те, которые не были названы. Задача: Обсудить проблему, обобщить ответы, спикеры озвучивают их. Вопрос 1 группы: Зачем люди употребляют наркотики? (Назовите причины приема ПАВ). Ответы учащихся.   Причины употребления Желание освободиться от контроля взрослых. Стараюсь забыть о неприятном. Желание быть «крутым». Старшие колются. Хочу быть похожим на них. Из любопытства. В жизни надо попробовать все! Дань моде. Активный поиск новых видов ощущений. Низкая культура. Неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают. Неумение организовать досуг. Желание быть в центре внимания. Вопрос 2 группы: А почему большинство людей не употребляют наркотики? (Назовите от употребления наркотиков). Ответы учащихся. Причины, которые останавливают от употребления. которые останавливают   причины,     Вредно для здоровья. Из­за страха, например смерти. Из­за страха попасть в зависимость. Не соотносится жизненными принципами. Не хотят проблем. Впереди большие перспективы. Не хотят попасть в «порочный круг». Просто им это не интересно. Нет лишних денег. Вопрос   3   группы:   Какие   мифы   используются   для   оправдания   приема наркотиков? Они думают так… ... один раз не страшно… ... от этого вещества зависимости не будет… ... в жизни надо все попробовать… ... чем я хуже других… ... мне легко будет общаться… ... те, кто стали наркоманами, ­ слабые и безвольные… ... я сильный, я буду держать себя в руках…                                      ... когда почувствую, что начинается зависимость ­ брошу… ... а мне все по­фигу… Учитель:  Подобные   мифы   сгубили   не   одно   поколение   молодежи.   Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства. IV этап.   Учитель: Каковы   последствия   наркомании?(Ответы   учащихся.) Проблемы со здоровьем (ломка, инфекционные заболевания). Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал). Появление   развязности,   агрессивности,   грубости,   снижении   е умственной работоспособности, плохая координация. Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе. Финансовые   трудности   (долги,   пропажа   вещей   из   дома,   постоянный поиск денег). Конфликты с друзьями. Конечный результат – смерть, то к чему приводит наркомания.   используя   самые   разные Учитель: В   наркоманию   вовлекают, способы, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется. Виды   группового   давления: лесть,   угрозы,   насмешки,   призыв   «делай   как мы», обман, подчеркнутое внимание и т.д.  Учитель: Существуют определенные формы давления, которые нужно уметь распознать   и   принять   правильное   решение.   Давай   научимся   противостоять давлению. Учитель: Кто   и   где   вам   может   предложить   наркотик?   (ответы   детей: компания знакомых, дискотека…) Рядом как вам кажется друзья, и вы не чувствуете опасности. V этап. Сюжетно­ролевая игра «Уверенный ответ ­ отказ» Учитель: Очень   не   просто   сказать   «Нет»   и   нужно   уметь   сделать   это правильно: твердо, уверенно и корректно. Инструкция   к   игре. В   ваших   группах   разыграйте   роли:   «провокатор», умеющий   убедить   и   «молодой   человек»,   уверенно   отказывающийся.   Сами решите, в какой ситуации это произойдет и где. Подберите фразы, которые помогут вам отказаться от наркотиков. Умение сказать «нет»: 1. Выбрать  союзника, 2.Сменить тему, 3. Задавить интеллектом, 4. Упереться, 5. Испугать их, 6.Обходить стороной . Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный. Вывод   игры: уверенность   помогает   человеку   выйти   из   конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!». В  жизни  так много  всего  интересного.  Займитесь спортом, путешествуйте, найдите интересное дело, влюбляйтесь – жизнь прекрасна, и у вас так много всего   впереди   хорошего.  Главное   берегите   себя,  своё  здоровье   и   здоровье ваших близких. Оно бесценно.

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»

Урок здоровья «Наркомания – угроза человечества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018