Урок "Здоровый образ жизни"

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята, сегодня у нас урок необычный. На¬зывается он «Урок-суд над алкоголем». Что та¬кое алкоголь? Это химическое вещество, отно¬сящееся к наркотикам, способное вызвать изме¬нения в функционировании организма. Изуче¬нием свойств алкоголя, его последствий занима¬ется наука алкология, а человек, занимающийся проблемами, связанными с алкоголем, называет¬ся алкологом. Окончательный ответ, что же такое алкоголь, мы узнаем по окончании нашего урока, цель ко¬торого — показать влияние алкоголя на различ¬ные аспекты здоровья человека. Здоровье человека мы рассматриваем как одно большое целое, которое состоит из взаимозави¬симых частей, и все, что случается с одной из этих частей, обязательно затрагивает все остальные.
Иконка файла материала УРОК ЗОЖ.doc
УРОК­СУД НАД АЛКОГОЛЕМ Ролевая игра Произойти от обезьяны Был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал. Р.Гамзатов Цели: доказать, что алкоголь оказывает , пагубное влияние на человека; формировать отрицательное отношение к алкоголю; формировать интерес к валеологии. Ребята, сегодня у нас урок необычный. Называется он «Урок­суд над алкоголем». Что такое алкоголь? Это химическое вещество, относящееся к наркотикам, способное вызвать изменения в функционировании организма. Изучением свойств алкоголя, его последствий занимается наука алкология,   а   человек,   занимающийся   проблемами,   связанными   с   алкоголем,   называется алкологом. Окончательный ответ, что же такое алкоголь, мы узнаем по окончании нашего урока, цель ко­ торого — показать влияние алкоголя на различные аспекты здоровья человека. Здоровье   человека   мы   рассматриваем   как   одно   большое   целое,   которое   состоит   из взаимозависимых частей, и все, что случается с одной из этих частей, обязательно затрагивает все остальные. Давайте представим здоровье в виде цветка, а его 6 лепестков — это аспекты здоровья. Сегодня выступят ребята в ролях Главного судьи, Присяжных, Историка­эксперта, обвиняе­ мого­Алкоголя   и   потерпевших:   Умственного,   Личностного,   Эмоционального,   Социального   и Духовного здоровья. Встать! Суд идет! Гл. судья. В открытом судебном заседании слушается дело № 1 «О влиянии алкоголя». Есть ли у защиты и ответчиков отводы к членам суда, к обвинителям? Отводов нет.? Начинаем заседание суда. Разрешите зачитать заявление пострадавших, поступившее в суд. «Ставим в известность следственные органы, что алкоголь, известный под кличкой «зеленый змеи», принял широкое эпидемическое распространение. Он несет угрозу человеку, семье, об­ ществу. Просим суд разобраться и сурово наказать алкоголь». Чтобы лучше понять суть дела, слово имеет историк­эксперт. Историк­эксперт. Об алкогольных напитках люди знали еще до нашей эры, когда появилась керамическая посуда. В ней стали готовить напитки из меда, соков. Чистый спирт стали изго­ тавливать арабы в VI —VII веках и называли его «аль­коголь», что в переводе означает одурма­ нивающий. Производство пива возникло в 14 веке. Тем временем популярность вина тоже усилилась. Люди начали экспериментировать и создавать новые виды напитков. В России водка изобретена в 1470 году, в 1485 году в Англии изобрели джин, в 1494— 1495 гг. в Шотландии появилось виски. ходило в злоупотребление Так постепенно алкоголь становился завоевателем мира, и все чаще его употребление пере­Гл. судья. Таким образом, мы имеем представление о происхождении и распространении ал­ А сейчас слово имеет... Алкоголь. Простите меня за мою несдержанность. Прошу дать мне слово. Во­первых, защита мне не нужна. Сейчас суд убедится, что я не какой­то там «зеленый змей», коголя. я — просто находка. Не пойму никак, друзья, За что судите меня. Без меня ж, как без воды, Ни туды и ни сюды! Придаю всем настроение, Со мной скуке не бывать, Чтоб прибавилось веселья, Тотчас надо выпивать, И проблемы — с плеч долой, Когда много их порой! Эмоциональное здоровье. Я, Эмоциональное здоровье, нахожусь в зависимости от того, на­ сколько хорошо человек разбирается в своих чувствах, эмоциях. Очень важно понимать, ка­ кие чувства являются нормальными, а какие нет. От алкоголя у меня появляется эмоциональная неустойчивость. Хочу вам рассказать, что происходит со мной в связи со степенью опьянения. В зависимости от того, сколько человек выпьет за один раз и как часто он это делает, а также от крепости напитка, различают 5 степеней опьянения: • веселость, • чудаческое поведение, • растерянность, • потеря контроля, • потеря сознания. При первой степени опьянения человек делается веселым, более разговорчивым и общитель­ ным, чем обычно, притупляется рассудительность. При   второй   степени   опьянения   появляется   эмоциональная   неустойчивость.   Алкоголь заставляет то беспричинно смеяться, веселиться, то плакать. Под его влиянием я, Эмоциональное здоровье, делаю много глупостей, из­за которых мне потом бывает очень стыдно. Алкоголь:  Я ваш покорнейший слуга,  Скажу всем напрямик,  Что люди тянутся ко мне,  Кто вкус вина постиг.               А как нуждаются порой               В похмелья трудный час.                По маленькой, одной, другой                Да и выпьют про запас.  Поклонник мой — большой талант, Хоть он и не поэт      Он дегустирует меня  Уж много, много лет.                   Как вдохновение придет,                   Дрожит стакан в руках                   А как танцует, как поет,                  Покуда на ногах!  Умственное здоровье.  Я, Умственное здоровье, завишу от того, как воспринимается человеком информация. Человек  должен получать информацию из различных источников, а потом применять нужную. Меня называют интеллек­ туальным здоровьем. От алкоголя я очень страдаю, ведь через 1 — 2 минуты после употребления он поступает в головной мозг. Ухудшается моя работа, исчезает рассудительность, замедляется реакция. Присильном опьянении путаются слова, двоится в глазах. Потом я теряю ориентацию происходя­ щего. От большой дозы спиртного могу потерять сознание. На следующий день после принятия больших доз алкоголя человеку бывает очень плохо: болит голова, упадок сил, отвратительное настроение, потеря работоспособности, нарушение памяти и другие неприятности. Врачи­иссле­ дователи установили механизм образования этого синдрома. Оказывается, спирт вызывает разру­ шение капилляров головного мозга с множественными микро­излияниями, а также  закупорку большого числа мелких сосудов головного мозга. В связи с этим наступает кислородное голодание нервных тканей, часть их гибнет (а нервные клетки не восстанавливаются). Нервных клеток в мозгу много, миллиарды, но лишних, видимо, нет, и поэтому каждая пьянка (а при ней разрушается в среднем несколько десятков тысяч клеток) умнее человека не делает. Гл. судья. Слово просит обвиняемый. Алкоголь. Чушь несут интеллектуалы, Что с них, темных, можно взять. Ну и пусть, мемуары С ними мне не сочинять. Понасущней есть вопросы — Простым людям помогать,  На рыбалке, на охоте,  В лютый холод согревать. Можно выпить на работе — Побыстрей пойдут дела. О, Социальному здоровью Угожу, как видно, я. Социальное здоровье. Социальное здоровье — это осознание себя как полезной части об­ щества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотноше­ ниях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения. Алкоголь — социальное зло, он   несет   угрозу   человеку,   семье,   обществу.   Восемьдесят   процентов   бытовых   преступлений совершается в нетрезвом виде. Злоупотребление алкоголем разрушает общество, потому что ведет   к   росту   правонарушений,   преступности,   к   распаду   семей,   увеличению   смертности   от дорожно­транспортных   происшествий,   снижению   производительности   труда,   ухудшению состояния экономики. Алкоголь. Господа присяжные, судья, Хочу взять слово снова я.  Что я полезен, докажу.  Сам организм тому виной,   Природа ж за меня горой.  Сказала: друг мой, алкоголь,  Распорядиться мне позволь —  Хотя б немножечко, чуть­чуть .   В крови у человека будь. природа. Вот!  В крови у каждого человека есть алкоголь в очень маленьком количестве. Так распорядилась   Гл. судья. Слово имеет потерпевший Личностное здоровье. Личностное здоровье. Личностное здоровье зависит от того, как мы воспринимаем себя как личность, в каком направлении развиваем свое «я». Каждый выбирает свой путь для самоутвер­ ждения. Алкоголь   —   большая   опасность,   которая   встречается   на   пути   человека.   Он   относится   к наркотикам. Воздействуя на центральную нервную систему, он вызывает ощущение прилива сил, неограниченных возможностей, расслабленности, благополучия. Такое состояние называется эйфорией. Именно этим и коварен алкоголь. Эйфория уводит человека от действительности. Ведь в его делах, в окружении ничего не меняется, а человек чув­ ствует себя наверху блаженства. Это обман психики алкоголем. При повторении выпивок у человека возникает стремление вновь и вновь испытать эйфорию. Так появляется потребность организма в алкоголе. Когда человек попал в химическую зависи­ мость от алкоголя, то постепенно он исчезает, какличность, превращаясь в раба алкоголя.   \ Алкоголь. Вот далась им эта личность,И каждый метит ею стать, А я давно твержу публично: Без водки ж личность не видать. Все эти умники — зануды: Экономят на спиртном, Невдомек им, что простуды Изгоняются вином.      А еще полезней водка,  . 1 .    Ведь калорий много в ней,        Лишь незнайки да невежи  Зовут ее «зеленый змей».               Избавляет и от язвы,               Если внутрь ее принять, ..              И глисты ведь выгоняет —               Польза снова и опять.  Физическое здоровье. Физическое здоровье зависит от того, как функционирует наш  организм, каком состоянии его системы. Если короче, то физическоеческое здоровье — это  здоровое тело. В человеческом теле нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному  воздействию алкоголя. Попадая в кровь, алкоголь за считанные минуты достигает головного  мозга и, обладая успокоительными и расслабляющими свойствами, тормозит ею работу. Особен­ но опасны большие дозы алкоголя, потому что может наступить блокировка дыхательного цен­ тра, сердца, кровоизлияние в мозг. Алкоголь вредно воздействует на желудок, кишечник, способствует гастриту, язвам. Через печень проходит вся кровь организма, печень ее очищает. Алкоголь, находящийся в крови, явля­ ется ядом для печени. При постоянном его воздействии может возникнуть цирроз печени. От алкоголя страдают органы внутренней секреции (щитовидная железа, гипофиз, надпочечники). От алкогольного отравления у подростков может наступить нарушение половой функции и много других последствий. Алкоголь очень вреден физическому здоровью. Алкоголь.  Не пойму никак, друзья,  За что же судите меня?  Перед вами джентльмен —  Благородный супермен. Не такой уж я коварный,  Как в народе говорят,  И духовному здоровью Не первый век служу подряд.  О своей заслуге скажу я вслух:  Я поднимаю людям дух!  И с каждой рюмкою моей  Они духовней и умней. Духовное здоровье. Я, Духовное здоровье, являюсь стержнем существования и завишу от того, что является главным для человека, что имеет существенный смысл, в чем смысл жизни видит человек. С алкоголем мне не по пути. Люди, привыкшие к нему, вскоре изменяют своему делу, слову, своему предназначению, потому что попадают в зависимость. Алкоголизм ведет к деградации личности   человека.   Человек   становится   слабовольным,   грубым,   эгоистичным,   он   не   может сконцентрировать   мысль   на   чем­либо,   кроме   спиртного.   Умотвенные   способности   человека падают, сужается круг его интересов. Духовное здоровье очень страдает от алкоголя, потому что он постепенно вытесняет  в человеке все человеческое, превращая человека в полуживотное. О какой же духовности может идти речь? Прошу суд учесть пагубные последствия, наносимые алкоголем духовному здоровью. Бла­ годарю за внимание. Гл. судья. Дело № 1 «О илнянии алкоголя» рассмотрено. Судебная коллегия вынесла приговор: — Признать   алкоголь   виновным   в   том,   что   он   причиняет   большой   вред   всем   аспектам здоровья человека из­за своего пагубного влияния.Судебное заседание объявляется закрытым. — Ребята, вы сегодня многое слышали об алкоголе. И как бы ни оправдывался наш герой­ алкоголь, суд признал его виновным. • Скажите, совпадают ли ваши мнения с решением суда? • Как вы думаете, почему возникла необходимость в науке алкологии? • Что вы чувствуете но отношению к нашему герою­алкоголю? • Какие чувства вызывают у вас люди­алкоголики?