Урок- журналистское расследование
Урок окружающий мир 4 класс
Тема урока : Семья
Цель: Показать значение семьи в жизни человека
Задачи:
Обучающая : Познакомить детей с понятиями семья, генеалогия,
генеалогическое древо. Научить учащихся составлять родословную своей семьи.
Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
Развивающая: развивать потребность узнавать историю своей
семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
Воспитательная: воспитывать уважение к отцу и матери, родным,
чувство ответственности к своей семье гордости за свою семью, сплочение
классного коллектива; Формирование
у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,
заботятся друг о друге.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые методы: проблемные, практические, частично- поисковый, наглядные, работа в группах, использование ИКТ
Форма проведения: журналистское расследование
Форма работы: групповая, индивидуальная,
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, бумага, карандаши цветные, учебник, музыкальное сопровождение.
Ход урока
1.Установка на учебную деятельность.
Физминутка музыкальная « Семья»
2. Постановка проблемной ситуации. На доске записан ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока 7я(семья)
- Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
-. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы детей).
Составление кластера: Семья-это
Мама и папа
Брат , сестра
бабушка и дедушка
тёти и дяди
родные
Работа с учебником стр.77
II. Решение проблемной ситуации.
1. – Что такое семья? Семья – это группа родственников, живущих вместе.
2. Семья
– самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те,
кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и
счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Как важно, бывает, найти свое место, и жить, размышляя о
том, что нужен кому-то, что жить
интересно, что есть и работа и дом.
- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей)
- Вам нравится ваша семья? Что значит слово «комплимент»? (Похвала, приятные, любезные слова) Дети говорят комплименты.
родная культурная
дружная вежливая
счастливая жизнерадостная
трудолюбивая гостеприимная
хозяйственная доброжелательная
спортивная
дисциплинированная
( солнце- это тепло, составляем в виде солнца, так как семья –это теплота, доброта, любовь…)
- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
ссоры занятость родителей
обиды невнимание
конфликты усталость
непонимание болезни
материальные трудности пьянство
- А на чем основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются вниз).
любовь взаимоуважение доверие
взаимопомощь взаимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
(Ответы детей).
III .Новая тема: - Я предлагаю начать своё журналистское расследование « Что такое семья?»
1 группа: Проектировщики.
Задание: дать характеристику подготовленным презентациям, написать небольшое «эссэ» Моя семья»
2.группа: эксперты:
Задание: просмотр на видео отрывков из мультфильмов
1. О мамонтёнке
2. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Обсуждение
Вопросы: кого ищет мамонтёнок? Кого ему не хватает? Почему ему плохо
одному? ( ответы детей)
Из-за чего братец стал козлёночком? ( из-за непослушания)
3. Группа. Литераторы: работа с притчей
« Семья «
В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он отправился в этот город и пришел к основателю этой семьи. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем повторил его сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление. Какое же слово написал глава семьи?
Обсуждение (- Составляем генеалогическое древо)
4 группа: Строители « Семейного домика» - Как вы считаете, что можно заселить в этот дом?
Понимание, внимание, радость, счастье,
любовь, переживания, взаимоотношения и тд…
Выводы, доказательства
После работы групп делаем вывод: Так что же такое семья?
Семья – это когда все вместе .Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно.
- Составляем генеалогическое древо
IV. Итог урока. И в заключении урока хочется сказать словами из стихотворения…
Семья – это счастье, любовь
и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты. ..
V. Рефлексия
д/з стр.77 , нарисовать портрет своей семьи.
Приложение. Работы ребят
Эссе. Моя семья.
Моя семья очень дружная. Мы всё делаем вместе. Папа моет посуду, мама готовит кушать, а я путаюсь у них под ногами. Конечно я им мешаю , но всем весело. Мы любим играть вместе на улице, смотреть кино и грызть семечки. Мы многое делаем вместе.
4 класс. М. Ахметжан
Моя семья.
У нас дружная семья. Папа, мама, братик и я. Я люблю помогать папе во дворе. Занимаюсь с братиком, помогаю ему с уроками. Я люблю свою семью и уважаю своих родителей.
Ш. Кирилл.
Моя семья.В нашей семье двое человек, я и моя бабушка Валя. Я учусь в четвёртом классе.Мне исполнилось десять лет. Моя бабушка работает в конторе охранником. Мы вместе делаем уборку дома. Я помогаю бабушке готовить, чищу картофель, лук, чеснок.Я хожу в магазин. Вместе с бабушкой мы ездим отдыхать на летних каникулах к папе.Мой папа живёт далеко, мне хочется чаще его видеть, но не получается. Это моя мечта.Наша семья маленькая, но дружная.
Ш.Алексей 4 класс
Моя семья.
Моя семья большая. Это папа, мама, бабушка – пенсионерка, брат старший Максим и я.Папа работает водителем, мама в больнице, брат учится в десятом классе, а я в четвертом классе. У нас дружная и большая семья. Мы с семьёй любим активный отдых , поездки на природу.
Горохов Руслан 4 к
Уважаемая Наталья Михайловна! Урок замечательный! Хорошо придумано, всё продумано и выполнено. Меня смущает последнее задание. Что значит, признать себя слабым! Может быть, лучше раздать карточки в соответствии со знаниями и возможностями и и как-то всё-таки связать выполнение самостоятельной работы со сказкой. "Пусть Муха-Цокотуха посмотрит, как мы умеем самостоятельно работать" и в конце получить цветочек именно от героини сказки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.