Урок- журналистское расследование Тема урока : Семья

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха; - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям. - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; - создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи. - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек Планируемые результаты: Предметные Знать: - степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи
Иконка файла материала урок 1 на аттест.docx

Урок- журналистское расследование

Урок  окружающий мир  4 класс

Тема урока : Семья

Цель: Показать значение семьи в жизни человека

Задачи: 
Обучающая :  Познакомить детей с понятиями семья, генеалогия, генеалогическое древо. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего   изучения истории поколений.
Развивающая:    развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
Воспитательная:   воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые   любят друг друга, заботятся друг о друге.  

Тип урока: изучение нового материала

Используемые методы: проблемные, практические,  частично- поисковый,  наглядные, работа в группах, использование ИКТ

Форма проведения:  журналистское расследование

Форма работы: групповая, индивидуальная,

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, бумага, карандаши цветные, учебник, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1.Установка на учебную деятельность.  

Физминутка   музыкальная « Семья»

2. Постановка проблемной ситуации.  На доске записан ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока    (семья)

   - Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

      -. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?                                                                                                                 (Ответы детей).

  Составление  кластера: Семья-это

    Мама и папа

Брат , сестра                               

 бабушка и дедушка                       

    тёти и дяди

    родные

Работа с учебником стр.77

II. Решение проблемной ситуации.

1.     – Что такое семья?  Семья – это группа родственников, живущих вместе.

2.     Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Как важно, бывает, найти свое место, и жить, размышляя о том, что нужен кому-то, что жить
интересно, что есть и работа и дом.

- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи?  (Ответы детей)

 - Вам нравится ваша семья?   Что значит слово «комплимент»?       (Похвала, приятные, любезные слова) Дети говорят комплименты.

   родная                               культурная

   дружная                             вежливая

счастливая                            жизнерадостная

трудолюбивая                      гостеприимная

 хозяйственная                    доброжелательная

 спортивная      

дисциплинированная          

( солнце- это тепло, составляем в виде солнца, так как семья –это теплота, доброта, любовь…)

  - Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

 (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

 

           ссоры                           занятость родителей

     обиды                                 невнимание

     конфликты                         усталость

     непонимание                   болезни

     материальные трудности    пьянство

 

   - А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются вниз).

 любовь        взаимоуважение     доверие

взаимопомощь      взаимопонимание

 

   - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

(Ответы детей).

III .Новая тема:   - Я предлагаю начать своё журналистское расследование « Что такое семья?»

1 группа: Проектировщики.

Задание:  дать характеристику подготовленным презентациям, написать небольшое      «эссэ» Моя семья»

2.группа: эксперты:

Задание: просмотр на видео отрывков из мультфильмов

1.     О мамонтёнке

2.      Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Обсуждение

Вопросы: кого ищет мамонтёнок? Кого ему не хватает? Почему ему плохо

одному?  ( ответы детей)

Из-за чего братец стал козлёночком? ( из-за непослушания)

3.     Группа.  Литераторы: работа с притчей

                                                            « Семья «

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он отправился в этот город и пришел к основателю этой семьи. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем повторил его сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление. Какое же слово написал глава семьи?

Обсуждение  (- Составляем генеалогическое древо)

4 группа: Строители « Семейного домика» - Как вы считаете, что можно заселить в этот дом?  

                                        Понимание, внимание, радость, счастье,   

                                              любовь, переживания, взаимоотношения и тд…

Выводы, доказательства

После работы групп делаем вывод: Так что же такое  семья?

Семья – это когда все вместе .Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое  в жизни человека. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно.

- Составляем генеалогическое древо

IV. Итог урока. И в заключении урока хочется сказать словами из   стихотворения

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. ..
V. Рефлексия

 д/з стр.77 , нарисовать портрет своей семьи.

Приложение. Работы ребят

 

 

Эссе.                                  Моя семья.

Моя семья очень дружная. Мы всё делаем вместе. Папа моет посуду, мама готовит  кушать,  а я путаюсь у них под  ногами. Конечно я им мешаю , но  всем весело. Мы любим играть вместе на улице, смотреть кино и грызть семечки. Мы многое делаем вместе.

 4 класс.  М.  Ахметжан

Моя семья.

     У нас дружная семья. Папа, мама, братик и я. Я люблю помогать папе во дворе. Занимаюсь с братиком, помогаю ему с уроками.  Я люблю свою семью и уважаю своих родителей.

Ш. Кирилл.

Моя семья.В нашей семье двое человек, я и моя бабушка Валя. Я учусь в четвёртом классе.Мне исполнилось десять лет. Моя бабушка работает в конторе охранником. Мы вместе делаем уборку дома. Я помогаю бабушке готовить, чищу картофель, лук, чеснок.Я хожу в магазин. Вместе с бабушкой мы ездим отдыхать на летних каникулах к папе.Мой папа живёт далеко, мне хочется  чаще его видеть, но не получается. Это моя мечта.Наша семья маленькая, но дружная.

                                                       Ш.Алексей 4 класс

                     Моя семья.

Моя семья большая. Это папа, мама, бабушка – пенсионерка, брат старший Максим и я.Папа работает водителем, мама в больнице, брат учится в десятом классе, а я в четвертом классе. У нас дружная и большая семья. Мы с семьёй любим активный отдых , поездки на природу.

                                                                 Горохов   Руслан 4 к

Уважаемая Наталья Михайловна! Урок замечательный! Хорошо придумано, всё продумано и выполнено. Меня смущает последнее задание. Что значит, признать себя слабым! Может быть, лучше раздать карточки в соответствии со знаниями и возможностями и и как-то всё-таки связать выполнение самостоятельной работы со сказкой. "Пусть Муха-Цокотуха посмотрит, как мы умеем самостоятельно работать" и в конце получить цветочек именно от героини сказки.


 

Скачано с www.znanio.ru