Урок- журналистское расследование Тема урока : Семья
Оценка 4.8

Урок- журналистское расследование Тема урока : Семья

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
28.04.2018
Урок- журналистское расследование Тема урока : Семья
Задачи: - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха; - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям. - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; - создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи. - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек Планируемые результаты: Предметные Знать: - степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи
урок 1 на аттест.docx

Урок- журналистское расследование

Урок  окружающий мир  4 класс

Тема урока : Семья

Цель: Показать значение семьи в жизни человека

Задачи: 
Обучающая :  Познакомить детей с понятиями семья, генеалогия, генеалогическое древо. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего   изучения истории поколений.
Развивающая:    развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
Воспитательная:   воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые   любят друг друга, заботятся друг о друге.  

Тип урока: изучение нового материала

Используемые методы: проблемные, практические,  частично- поисковый,  наглядные, работа в группах, использование ИКТ

Форма проведения:  журналистское расследование

Форма работы: групповая, индивидуальная,

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, бумага, карандаши цветные, учебник, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1.Установка на учебную деятельность.  

Физминутка   музыкальная « Семья»

2. Постановка проблемной ситуации.  На доске записан ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока    (семья)

   - Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

      -. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?                                                                                                                 (Ответы детей).

  Составление  кластера: Семья-это

    Мама и папа

Брат , сестра                               

 бабушка и дедушка                       

    тёти и дяди

    родные

Работа с учебником стр.77

II. Решение проблемной ситуации.

1.     – Что такое семья?  Семья – это группа родственников, живущих вместе.

2.     Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Как важно, бывает, найти свое место, и жить, размышляя о том, что нужен кому-то, что жить
интересно, что есть и работа и дом.

- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи?  (Ответы детей)

 - Вам нравится ваша семья?   Что значит слово «комплимент»?       (Похвала, приятные, любезные слова) Дети говорят комплименты.

   родная                               культурная

   дружная                             вежливая

счастливая                            жизнерадостная

трудолюбивая                      гостеприимная

 хозяйственная                    доброжелательная

 спортивная      

дисциплинированная          

( солнце- это тепло, составляем в виде солнца, так как семья –это теплота, доброта, любовь…)

  - Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

 (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

 

           ссоры                           занятость родителей

     обиды                                 невнимание

     конфликты                         усталость

     непонимание                   болезни

     материальные трудности    пьянство

 

   - А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются вниз).

 любовь        взаимоуважение     доверие

взаимопомощь      взаимопонимание

 

   - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

(Ответы детей).

III .Новая тема:   - Я предлагаю начать своё журналистское расследование « Что такое семья?»

1 группа: Проектировщики.

Задание:  дать характеристику подготовленным презентациям, написать небольшое      «эссэ» Моя семья»

2.группа: эксперты:

Задание: просмотр на видео отрывков из мультфильмов

1.     О мамонтёнке

2.      Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Обсуждение

Вопросы: кого ищет мамонтёнок? Кого ему не хватает? Почему ему плохо

одному?  ( ответы детей)

Из-за чего братец стал козлёночком? ( из-за непослушания)

3.     Группа.  Литераторы: работа с притчей

                                                            « Семья «

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он отправился в этот город и пришел к основателю этой семьи. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем повторил его сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление. Какое же слово написал глава семьи?

Обсуждение  (- Составляем генеалогическое древо)

4 группа: Строители « Семейного домика» - Как вы считаете, что можно заселить в этот дом?  

                                        Понимание, внимание, радость, счастье,   

                                              любовь, переживания, взаимоотношения и тд…

Выводы, доказательства

После работы групп делаем вывод: Так что же такое  семья?

Семья – это когда все вместе .Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое  в жизни человека. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно.

- Составляем генеалогическое древо

IV. Итог урока. И в заключении урока хочется сказать словами из   стихотворения

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. ..
V. Рефлексия

 д/з стр.77 , нарисовать портрет своей семьи.

Приложение. Работы ребят

 

 

Эссе.                                  Моя семья.

Моя семья очень дружная. Мы всё делаем вместе. Папа моет посуду, мама готовит  кушать,  а я путаюсь у них под  ногами. Конечно я им мешаю , но  всем весело. Мы любим играть вместе на улице, смотреть кино и грызть семечки. Мы многое делаем вместе.

 4 класс.  М.  Ахметжан

Моя семья.

     У нас дружная семья. Папа, мама, братик и я. Я люблю помогать папе во дворе. Занимаюсь с братиком, помогаю ему с уроками.  Я люблю свою семью и уважаю своих родителей.

Ш. Кирилл.

Моя семья.В нашей семье двое человек, я и моя бабушка Валя. Я учусь в четвёртом классе.Мне исполнилось десять лет. Моя бабушка работает в конторе охранником. Мы вместе делаем уборку дома. Я помогаю бабушке готовить, чищу картофель, лук, чеснок.Я хожу в магазин. Вместе с бабушкой мы ездим отдыхать на летних каникулах к папе.Мой папа живёт далеко, мне хочется  чаще его видеть, но не получается. Это моя мечта.Наша семья маленькая, но дружная.

                                                       Ш.Алексей 4 класс

                     Моя семья.

Моя семья большая. Это папа, мама, бабушка – пенсионерка, брат старший Максим и я.Папа работает водителем, мама в больнице, брат учится в десятом классе, а я в четвертом классе. У нас дружная и большая семья. Мы с семьёй любим активный отдых , поездки на природу.

                                                                 Горохов   Руслан 4 к

Уважаемая Наталья Михайловна! Урок замечательный! Хорошо придумано, всё продумано и выполнено. Меня смущает последнее задание. Что значит, признать себя слабым! Может быть, лучше раздать карточки в соответствии со знаниями и возможностями и и как-то всё-таки связать выполнение самостоятельной работы со сказкой. "Пусть Муха-Цокотуха посмотрит, как мы умеем самостоятельно работать" и в конце получить цветочек именно от героини сказки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок- журналистское расследование

Урок- журналистское расследование

Работа с учебником стр.77 II

Работа с учебником стр.77 II

Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Ответы детей)

Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Ответы детей)

Выводы, доказательства После работы групп делаем вывод:

Выводы, доказательства После работы групп делаем вывод:

Моя семья.В нашей семье двое человек, я и моя бабушка

Моя семья.В нашей семье двое человек, я и моя бабушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018