Класс: 4
Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»
Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года
Задачи:
1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе
2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов
3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»
Ход мероприятия
I. Актуализация знаний (2 слайд)
Дети и родители входят в класс под музыкальную композицию «Учат в школе».
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
Ты нас встречаешь,
Как друзей своих.
Вперёд, ребята,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
II. Знакомство с Планом путешествия (3 слайд)
Сегодня День знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия.
III. Литературное чтение (4 слайд)
1) Что является элементом книги? (5 слайд)
Книга состоит из различных элементов. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.
Библиотека, иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление, читальный зал.
(иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление)
2) Укажи виды фольклора (6 слайд)
Фольклор – это народное творчество. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.
Рассказ, басня, пословица, повесть, загадка, скороговорка.
(пословица, загадка, скороговорка)
3) Укажи имя и отчество Маршака (7 слайд)
Из предложенных вариантов надо выбрать правильный ответ.
Александр Сергеевич, Самуил Яковлевич, Аркадий Петрович, Иван Андреевич, Лев Николаевич.
(Самуил Яковлевич)
4) Укажи сказки А.С. Пушкина (8 слайд)
Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.
«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Сказка о золотом петушке».
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)
Какие ещё сказки Пушкина знаете? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о медведихе»)
IV. Русский язык (9 слайд)
1) Словарные слова (10 слайд)
Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Морковь, горох, капуста, картофель, огурец, помидор.
2) Падежи (11 слайд)
Подбери к падежам правильные вопросы.
Именительный падеж кто? что?
Родительный падеж кого? чего?
Дательный падеж кому? чему?
Винительный падеж кого? что?
Творительный падеж кем? чем?
Предложный падеж о ком? о чём?
3) Правописание ЦЫ и ЦИ (12 слайд)
Вставь пропущенные буквы, соблюдая правило.
Станция, цыплёнок, цирк, молодцы, цыган, полиция, птицы, циния.
4) Антонимы (13 слайд)
К данным словам подбери антонимы.
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Весёлый – грустный
Глубокий – мелкий
Широкий –узкий
V. Математика (14 слайд)
1) Таблица умножения и деления (15 слайд)
Найди значения данных выражений.
6×7=42 9×6=54 7×5=35
72:8=9 63:9=7 30:6=5
9×5=45 8×5=40 9×4=36
56:7=8 48:8=6 32:8=4
2) Сравнение выражений (16 слайд)
Не вычисляя, сравни данные выражения.
(61+7)×2>(61+7):2
75-15-10<75+15+10
38+12+40=40+12+38
3) Геометрическая фигура (17 слайд)
Сколько всего треугольников? (6)
4) Площадь и периметр (18 слайд)
Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
S=7×3=21(см2)
Р=(7+3)×2=20(см)
VI. Окружающий мир (19 слайд)
1) Загадки про явления природы (20-21 слайды)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил (радуга)
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распустила,
Солнце затенило (туча)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (ветер)
Летит огневая стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица (молния)
2) Звуки природы (22 слайд)
Внимательно послушай и определи, какой звук природы.
Дождь, морской прибой, пение птиц.
3) Отличительные черты животных (23 слайд)
Назовите отличительные черты животных.
Насекомые (6 лап)Рыбы (чешуя)
Птицы (перья)Звери (шерсть)
4) Кто самый-самый? (24-25 слайды)
Ответь на поставленные вопросы.
Самое большое животное на воде?(синий кит)
Самое большое животное на суше?(африканский слон)
Самая маленькая птичка в мире?(колибри)
Самая большая птица в мире?(страус)
VII. Изобразительное искусство (26 слайд)
Жанры изобразительного искусства (27-30 слайды)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – …(натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется …(портрет)
Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины …(анималистический)
VIII. Физическое воспитание (31 слайд)
Физкультминутка (32 слайд)
Под весёлую музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
IX. Технология (33 слайд)
Пословицы о труде (34 слайд)
Подбери окончание для пословиц о труде.
Без труда не вынешьи рыбку из пруда.
Труд кормит,а лень портит.
Скучен день до вечера,коли делать нечего.
Кончил дело —гуляй смело.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
X. Музыка (35 слайд)
Ребусы про музыкальные инструменты (36-39 слайды)
Разгадай ребусы про музыкальные инструменты
Барабан, балалайка, рояль, скрипка.
XI. Рефлексия (40 слайд)
Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 4 «В». А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш 4 В- Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это 4 В - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс 4 В - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья.
Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.