Урока- семинара «Современные проблемы теории эволюции», 9 класс
Оценка 4.9

Урока- семинара «Современные проблемы теории эволюции», 9 класс

Оценка 4.9
docx
28.02.2023
Урока- семинара «Современные проблемы теории эволюции», 9 класс
Самоанализ урока - семинара «Современные проблемы теории эволюции», 9 класс.docx

Самоанализ урока - семинара «Современные проблемы теории эволюции» 9 кл.

Учитель: Джамалдаева Дагман Саламбековна

Сегодняшний урок «Современные проблемы теории эволюции» входит в состав раздела “Эволюция органического мира”. (Популяционно-видовой уровень жизни)

Цель семинара: обсудить современные проблемы эволюционной теории

Тип урока: обобщающий урок с использованием технологии "критическое мышление"

Планируемые результаты:

личностные:

формирование интереса к интеллектуальному труду;

воспитание потребности самоорганизации собственной познавательной деятельности;

 -   продолжать формировать научное мировоззрение, любовь к природе на основе ведения записей в тетради.

метапредметные:         

-  продолжить формирование навыков сравнения;

-  продолжить формирование основных компетенций, в том числе информационной;

-         продолжать формировать умения наблюдать и отмечать главное при     работе с материалом учебника;

-  создать условия для развития форм сотрудничества «учитель-ученик»;

-  продолжить формирование умения применять свои знания на практике;

предметные:

-        закрепить знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование, результатах эволюционного процесса;

-        расширить и углубить знания о макроэволюции, способах её достижения, направлениях и путях развития;

-        продолжить обучение навыкам работы с текстом

На уроке применялись различные методы обучения: интерактивные, проблемно-поисковые, наглядные, словесно - репродуктивные.

 

 

       Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Урок включал 3 этапа. Основным этапом был 2.

Задачи 1 этапа – проверка знаний темы «Современные представления об эволюции органического мира», на этом этапе урока я использовала метод фронтальной беседы и моделирование. Данные методы были выбраны с целью за короткий промежуток времени осуществить проверку знаний учащихся.

При переходе ко 2 этапу старалась направить деятельность учащихся на то, чтобы они сами постарались, поставить цель и определить задачи.

С целью решения задачи 2 этапа – изучение основных направлений эволюции, было организовано обсуждение, как комплексный носитель информации. На протяжении всей беседы старалась быть координатором действий учащихся. Чтобы заинтересовать ребят подобрала разного типа задания, и использовала наглядность.

 При этом придерживалась системно-деятельностного подхода с целью формирования УУД с применением поискового и проблемного методов обучения (работа с рисунком, решение проблемных заданий).  Данные методы были направлены на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.  

 Сегодня на уроке я постаралась показать свою систему преподавания: как координировать работу класса, рационально распределять время, создавать доброжелательный микроклимат.

Целесообразно использованы дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, формированию интереса к изучению материала темы.

Материал урока для учащихся оказался (сложным, легким, интересным).

Мне (не) удалось уложиться по времени.

 Темп урока оптимальный. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке доброжелательная, был создан положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

 Мне было легко вести урок, ученики включались в работу.

 Цель урока можно считать: достигнута, план урока: выполнен, знания получены в деятельностной обстановке, итоги и рефлексия проведены.   

Считаю, что урок достиг целей, результативен. Задачи урока реализованы.


 

Самоанализ урока - семинара «Современные проблемы теории эволюции» 9 кл

Самоанализ урока - семинара «Современные проблемы теории эволюции» 9 кл

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023