Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..
2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон.
Время проведения: 45 мин.
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указанияЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..
2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон.
Время проведения: 45 мин.
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указания
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 класса
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..
2.Развитие координации, быстроты, скоростносиловых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон.
Время проведения: 45 мин.
Часть
урока
1
I.
Вводная
Содержание
2
Время
3
Организационнометодические указания
4
1. Построение, сообщение
задач.
2. Демонстрация буклета о
баскетболе
3. Разновидности бега:
мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием
коленей;
ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
4. Общеразвивающие
упражнения с баскетбольными
мячами:
перебрасывание с руки на
руку (по дуге);
вращение вокруг головы;
вращение вокруг туловища;
между ног “восьмёрка”;
сгибание рук в локтевых
суставах (к груди и обратно);
1315
мин
1 мин Обратить внимание на спортивную форму, обувь
занимающихся.
1 мин
3 мин
2 мин
Использование буклета, выполненного учеником
дома;
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать
двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп,
сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до
пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
8 мин Следить за правильностью выполнения
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
12 раз
115 раз
12 раз
56 раз в
каждую
сторону
67 раз
15 раз
12 раз
25
минут
4
мин
выпрямление рук вперед и
обратно к груди;
поднять руки вверх, согнуть
локти, опустить, вернуть руки
в исходное положение;
мяч за голову, наклоны
туловища влево и вправо;
мяч за голову, наклоны
туловища вперёд;
мяч перед грудью,
приседания;
прыжки через мяч.
II.
Основная
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком
приставными шагами
«змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом
вперёд
Порядок выполнения: а) объяснение;
б) показ учениками – помощниками. Следить за
правильными перемещениями, работой рук и ног в
защитной стойке.
4
мин
перемещения приставными
шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком.
Следить за правильной постановкой стоп,
сохранять расстояние между ногами.
2 3 5
1 4
22. Техника сочетания
приёмов: ведения, броска,
подбора мяча;
ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка
трёхсекундной зоны) правой
рукой, 2 шага, бросок одной
рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой
рукой (обводка) 2 шага,
бросок одной рукой (левой) от
плеча.
4. Учебная игра в баскетбол.
5. Штрафные броски
III.
Заключительная
6
мин
Упражнение выполняют на одной половине
площадки – девочки, на другой – мальчики.
Оценивается правильное ведение, бросок, подбор,
ведение без пробежек, правильный бросок.
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя
применять грубые приемы, а также бегать с мячом
в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют
упражнения на мышцы брюшного пресса).
Девочки 3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.
Каждая команда построена в колонну, броски
выполняются по очереди (используются все
баскетбольные щиты в спортивном зале).
При выполнении штрафного броска встать у
линии штрафного броска, сделать 12 удара в пол,
глубокий вдохвыдох, и на задержке дыхания
выполнить бросок.
7
мин
4 мин
45
мин
1. Вербальномузыкальная
психорегуляция
3 мин
Выполняется под музыку Enya «Fairytale»
2. Подведение итогов.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые
хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за
работу.
3. Домашнее задание
4. Организованный уход из
зала.
30 сек. Выучить правила игры «Баскетбол»
30 сек.
Литература:
1. Джон Р., Вуден Современный баскетбол. М: Физкультура и спорт, 1997.
2. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и
спорт, 1999.
3. Вальтин А.И. «Минибаскетбол в школе». М.: Просвещение,1996.
3