урока по баскетболу

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.. 2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма. Тип занятия: Обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон. Время проведения: 45 мин. Часть урока Содержание Время Организационно-методические указанияЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.. 2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма. Тип занятия: Обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон. Время проведения: 45 мин. Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания
Иконка файла материала konspekt_uroka_18.doc
КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 класса Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи:  1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.. 2.Развитие координации, быстроты, скоростно­силовых качеств. 3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма. Тип занятия: Обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: Спортивный зал  Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон. Время проведения: 45 мин. Часть урока 1 I. Вводная Содержание 2 Время 3 Организационно­методические указания 4 1. Построение,    сообщение     задач.                                              2. Демонстрация буклета о  баскетболе 3. Разновидности бега: ­ мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием  коленей; ­ ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение 4. Общеразвивающие  упражнения с баскетбольными мячами: ­ перебрасывание с руки на  руку (по дуге);  ­ вращение вокруг головы; ­ вращение вокруг туловища; ­ между ног “восьмёрка”; ­ сгибание рук в локтевых  суставах (к груди и обратно); 13­15 мин 1 мин  Обратить внимание на спортивную форму, обувь  занимающихся. 1 мин 3 мин 2 мин Использование буклета, выполненного учеником  дома; Бег в колонне, дистанция два шага. У   каждого   ученика   мяч   в   руках:   мяч   держать двумя руками у груди. Следить   за   правильной   постановкой   стоп, сохранять расстояние между ногами.   Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом 8 мин Следить за правильностью выполнения 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 12 раз 115 раз 12 раз 5­6 раз в каждую сторону 6­7 раз 15 раз 12 раз 25 минут 4  мин ­ выпрямление рук вперед и  обратно к груди; ­ поднять руки вверх, согнуть  локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;  ­ мяч за голову, наклоны  туловища влево и вправо; ­ мяч за голову, наклоны  туловища вперёд; ­ мяч перед грудью,  приседания; ­ прыжки через мяч. II. Основная 1. Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком  приставными шагами  «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом  вперёд Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками  – помощниками. Следить  за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.                    4  мин ­ перемещения приставными  шагами по треугольнику  6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед; 6) левым боком. Следить   за   правильной   постановкой   стоп, сохранять расстояние между ногами.               2                                   3    5                                                                1          4 22. Техника сочетания  приёмов: ведения, броска,  подбора мяча; ­ ведение,  2 шага, бросок. Ведение (обводка  трёхсекундной зоны) правой  рукой, 2 шага, бросок одной  рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой  рукой (обводка) 2 шага,  бросок одной рукой (левой) от плеча. 4. Учебная игра в баскетбол. 5. Штрафные броски III. Заключительная 6 мин  Упражнение выполняют на одной половине  площадки – девочки, на другой – мальчики.  Оценивается правильное ведение, бросок, подбор,  ведение без пробежек, правильный бросок. Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя  применять грубые приемы, а также бегать с мячом  в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).  Девочки ­3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз. Каждая команда построена в колонну, броски  выполняются по очереди (используются все  баскетбольные щиты в  спортивном зале).                При выполнении штрафного броска встать у  линии штрафного броска, сделать 1­2 удара в пол, глубокий вдох­выдох, и на задержке дыхания  выполнить бросок.  7  мин 4 мин 4­5 мин 1. Вербально­музыкальная  психорегуляция 3 мин Выполняется под музыку Enya «Fairytale» 2. Подведение итогов. 1 мин Указать на ошибки. Выделить ребят, которые  хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за  работу.  3. Домашнее задание 4. Организованный уход из  зала. 30 сек. Выучить правила игры «Баскетбол» 30 сек. Литература: 1. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.­ М: Физкультура и спорт, 1997. 2. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и  спорт, 1999. 3. Вальтин А.И. «Мини­баскетбол в школе».­ М.: Просвещение,1996.  3