Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—8 кл
22.03.2018
• Образовательная – формировать навыки владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху;
• Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола;
• Воспитательная - воспитание чувства ответственности за товарища, внимательности.
Задачи урока:
1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.
2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху двумя руками.
3. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, скамейки гимнастические, обручи, волейбольная сетка, обручи на тросе над сеткой, маты гимнастические.
Подготовила: учитель физкультуры
Бабикова Светлана Аскольдовна
Содержание урока Дозировка Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин
Построение, Рапорт, Приветствие. Ознакомление с задачами урока. Обратить внимание на осанку.
Измерение пульса
Разновидности ходьбы:
• на пятках, руки за голову;
• на носках руки на поясе; 0,5 круга Локти разведены в стороны, спина прямая.
Бег в среднем темпе 1 круг
Попеременные подскоки с одновременным вращением рук вперед. 0,5 круга Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх - вперед.• Образовательная – формировать навыки владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху;
• Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола;
• Воспитательная - воспитание чувства ответственности за товарища, внимательности.
Задачи урока:
1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.
2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху двумя руками.
3. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, скамейки гимнастические, обручи, волейбольная сетка, обручи на тросе над сеткой, маты гимнастические.
Подготовила: учитель физкультуры
Бабикова Светлана Аскольдовна
Содержание урока Дозировка Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин
Построение, Рапорт, Приветствие. Ознакомление с задачами урока. Обратить внимание на осанку.
Измерение пульса
Разновидности ходьбы:
• на пятках, руки за голову;
• на носках руки на поясе; 0,5 круга Локти разведены в стороны, спина прямая.
Бег в среднем темпе 1 круг
Попеременные подскоки с одновременным вращением рук вперед. 0,5 круга Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх - вперед.
konspekt_otkrytogo_uroka (1).docx
Конспект
Урока по физической культуре
Для учащихся 7 классов
Тема: волейбол
Цели урока:
Образовательная – формировать навыки владения мячом
при передаче мяча двумя руками сверху;
Развивающая - развитие физических качеств, необходимых
для овладения техническими приемами волейбола;
Воспитательная - воспитание чувства ответственности за
товарища, внимательности.
Задачи урока:
1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча
снизу двумя руками.
двумя руками.
2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху
3. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные,
скамейки гимнастические, обручи, волейбольная сетка, обручи
на тросе над сеткой, маты гимнастические.
Подготовила: учитель физкультуры
Бабикова Светлана Аскольдовна
Методические указания
Содержание урока
Дозиров
ка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин Построение, Рапорт,
Приветствие.
Ознакомление с
задачами урока.
Измерение пульса
Разновидности
ходьбы:
на пятках, руки
за голову;
на носках руки
бег с высоким
подниманием
бедра;
бег с
захлестывание
м голени;
«буратино»
на поясе;
Бег в среднем темпе
Попеременные
подскоки с
одновременным
вращением рук
вперед.
Приставные шаги
правым боком в
высокой стойке, руки
на поясе.
Приставные шаги
правым боком в полу-
приседе, руки
имитируют передачу
сверху.
Приставные шаги
левым боком в
высокой стойке, руки
на поясе.
Приставные шаги
левым боком в полу-
приседе, руки
имитируют передачу
сверху.
Бег в среднем темпе,
переход на ходьбу,
восстановление
дыхания.
Упражнения по
диагонали:
Обратить внимание на осанку.
Локти разведены в стороны, спина прямая.
Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх -
вперед.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Раз – вдох, два-три – выдох.
Голень не захлестывать назад, носочек тянуть
вниз, шаги чаще.
Носочек тянуть к спине, корпус прямо.
0,5
круга
1 круг
0,5
круга
1 серия
1 серия
1 серия Прыжки через
скамейку:
на двух ногах;
на одной ноге;
«путанка».
Комплекс ОРУ:
Кисти в замок,
круговые
движения
кистями;
Вращательные
движения в
локтевых
суставах,
плечевых
суставах;
Повороты
туловища
вправо-влево;
Наклоны к
2 серии
На скамейке работает один человек, соблюдать
дистанцию.
По 8 раз
Учащиеся подготовительной группы выполняют по
5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном
месте.
Подготовленные учениками конспекты проверены
заранее.
Вращательные движения выполнять вовнутрь и
кнаружи
Колени не сгибать
правой, вперед,
к левой;
Выпад вправо,
влево.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 мин
Работа с мячами в
парах:
Броски из-за
головы в руки
По 10
бросков
По 10
Активно работать кистями, броски точно в руки
партнера. бросков
2 серии
по 10
бросков
2 серии
5 раз
5 раз
5 раз
2 серии
по 10
раз
10 раз
1 мин.
Руки не сгибать, следить за стойкой друг у друга
Ноги согнуть, руки прямые, кисти вниз, работа за
счет разгибания ног.
Туловище держать прямо.
Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее
количество раз. Разрешается выполнять передачу
над собой перед передачей партнеру.
партнера;
Броски
партнеру с
ударом в пол.
Рассказать и
показать имитацию
техники выполнения
приема-передачи
мяча снизу двумя
руками.
Броски набивных
мячей прямыми
руками снизу
партнеру.
Первые номера
работают у стенки,
выполняя передачу
снизу двумя руками
Вторые номера
выполняют:
отжимания;
приседания;
прыжки из
приседа вверх.
Смена мест.
Передача мяча сверху
двумя руками.
Передача мяча над
собой, затем
партнеру.
Эстафета через
подвешенные обручи,
передача мяча сверху
двумя руками в
параллельных
встречных колоннах.
Подведение итогов
эстафеты Учащиеся подготовительной группы выполняют по
5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном
месте.
Мяч в руках у одного из учащихся. Учитель задает
вопрос, ученик с мячом отвечает на вопрос и
делает передачу двумя руками сверху любому из
играющих, который отвечает на следующий
вопрос, и т.д.
Полоса препятствий:
1. прыжки через 2
2. Перекат на
3. Иммитация
скамейки;
мате;
блокирования.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3-5 мин
Сели в круг на
площадке, измеряем
пульс.
Игра «Повторяем
правила»
20 сек.
1. Сколько
игроков в
команде?
2. Размеры
площадки;
3. Подачу подает
игрок, стоящий
в……..;
4. Какова высота
сетки?
5. Что означает
слово
«волейбол»;
6. Кто является
родоначальник
ами игры в
волейбол?
отводится на
выполнение
подачи?
8. Сколько партий
в каждой игре?
9. Подсчет очков
в партии
до……?
осуществляется
переход по
площадке?
7. Время, которое
10.Как
Измеряем пульс.
20 сек. Построение.
Подведение итогов
урока. Домашнее
задание.
Повторить правила, выполнять имитацию приема
мяча снизу двумя руками.
Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.
Схемы перемещений выполнены учениками 7-го класса в качестве домашнего
задания по физической культуре.
Литература:
1.В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных школ.
-М., Просвещение, 2012
2. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Пособие для методистов и
учителей.
-М., Просвещение, 2011
3.Под.ред. А.В. Беляева, М.В.Савина.
Волейбол. Учебник для вузов.
-М., ФиС, 2006 .
Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Урока по физической культуре Для учащихся 7 классов Тема: волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.