Уроки № 31—33. Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки № 31—33. Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».docx

Уроки № 31—33.

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла»

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта.

Задачи обучения

1.         Продолжить формирование умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта.

2.         Научить проводить исследование, выдвигать идеи, анализировать их, выбирать лучшую идею.

 3. Закрепить умение разрабатывать цветовую композицию, подбирать материалы и инструменты, организовывать рабочее место, изготовлять изделие с соблюдением правил безопасного труда.

4.         Научить производить расчёт материалов и денежных затрат для выполнения проекта.

5.         Научить анализировать достоинства и недостатки проекта и проводить самооценку.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, РТ; библиотечка школьной учебной мастерской, примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных пятиклассниками в предыдущие годы; ПК, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные.

 

 

 

Ход уроков

1.         Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремёсла»

        На творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» отведено 6 ч, в течение которых предполагается не только выполнение поискового этапа, но и изготовление лоскутного изделия. Как и в предыдущих творческих проектах, обучающиеся оформляют работу над поисковым этапом в рабочей тетради. Затем они формулируют требования к изделию, выполняют расчёт материалов и денежных средств, составляют план работы (технологию изготовления).

В качестве примера творческого проекта в учебнике предложено изготовление прихватки, однако обучающиеся могут выбрать другие изделия — подтарелочную салфетку, подушку для сту ла (табурета), диванную подушку.

2.         Контроль выполнения творческого проекта

        Контроль выполнения творческого проекта включает самооценку обучающимся своего проекта, а также его оценку экспертами. Эти оценки нужно записать в рабочую тетрадь.

Творческая проектная деятельность