Уроки 125–126 Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»
Оценка 4.6

Уроки 125–126 Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
Уроки 125–126 Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»
125.docx

Уроки 125–126
Урок-отчет
«Вот и открыли мы маленькую дверь…»

Педагогическая цель: способствовать развитию умений относить произведение к одному из жанров, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл заглавия произведения; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.

Коммуникативные: умеют работать коллективно; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи; читают наизусть стихотворение, прозаический фрагмент; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сценарий урока 125

На этот урок ребята приносят две части учебника «Маленькая дверь в большой мир». На доске рисунок двери, разделенной на шесть частей: раздел I – «Там, на неведомых дорожках…», раздел II – «Сказочные человечки», раздел III – «Сказочные богатыри», раздел IV – «Сказка мудростью богата», раздел V – «Сказка ложь, да в ней намек…», раздел VI – «Самое обыкновенное чудо».

Под «дверью» рисунок солнца.

Ученики входят в класс; в записи звучит песня «Маленькая страна».

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Постановка проблемы.

– Что вы узнали и чему научились во втором классе?

III. Повторение пройденного.

1-е  задание: «Театр одного актера».

Чтение наизусть  любимых стихов, сказок.

2-е  задание: «Инсценирование сказок».

Ученики делятся на две команды. Сказки подбирает учитель.

3-е  задание: «Исполнение стихов, ставших песнями».

Ю. Мориц «Резиновый ежик», «Слониха, слоненок и слон».

4-е  задание: «Викторина».

– Какие чудеса могла делать булавка?

– Что такое зачин? Найдите его в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» и прочитайте.

– Объясните устаревшие слова: малахай, очи, соглядать, кликать, кичка.

– Про кого сказано: «не выше стола, ножки тоненькие, голова легонькая»?

– Назовите сказку, в названии которой два раза встречается название прически.

– Кто такой хоббит?

– Сколько лет Илья Муромец не мог ходить?

– Какое расстояние между правдой и ложью?

– Что получил мальчик за честность?

– Повторите советы, которые дала птичка охотнику.

– Как рак смог перегнать лису?

– Как надо ловить луну?

– Повторите секрет Лиса из сказки «Маленький принц».

– Что смогла купить Ниночка?

– Когда могли встретиться Желтая, Красная, Зеленая и Черная Шапочки в одной сказке?

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Вспомните, каким произведением открывалась «Маленькая дверь в большой мир»?

– Каким произведением она закрывается? Почему так?

Ответ на проблемный вопрос.

Оценка своей работы на уроке.

Подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий урока 126

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Постановка проблемы.

– К. Ю. Вебер писал: «Книга, которая не стоит того, чтобы ее прочитали дважды, не заслуживает прочтения и один раз». Как вы это понимаете?

– Согласны ли с этим мнением?

III. Открытие учениками нового знания.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

IV. Первичное закрепление.

– Найдите в книгах произведение, которое вам очень понравилось. Подготовьтесь прочитать вслух самый интересный, на ваш взгляд, отрывок.

– Вот и открыта дверь в мир, освещённый солнцем.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение  «Письма к читателям» от авторов на с. 156.

загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VI. Повторение пройденного.

– Почему книга так называется – «Маленькая дверь в большой мир»?

– Что вы узнали из сказок?

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что вы планируете прочитать летом?

– А я хочу вам дать совет:

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Оценка своей работы на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru

Уроки 125–126 Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»

Уроки 125–126 Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»

Сценарий урока 125 На этот урок ребята приносят две части учебника «Маленькая дверь в большой мир»

Сценарий урока 125 На этот урок ребята приносят две части учебника «Маленькая дверь в большой мир»

Как рак смог перегнать лису? –

Как рак смог перегнать лису? –

Раз – листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх

Раз – листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020