Уроки 125–126
Урок-отчет
«Вот и открыли мы маленькую дверь…»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений относить произведение к одному из жанров, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл заглавия произведения; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.
Коммуникативные: умеют работать коллективно; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи; читают наизусть стихотворение, прозаический фрагмент; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Сценарий урока 125
На этот урок ребята приносят две части учебника «Маленькая дверь в большой мир». На доске рисунок двери, разделенной на шесть частей: раздел I – «Там, на неведомых дорожках…», раздел II – «Сказочные человечки», раздел III – «Сказочные богатыри», раздел IV – «Сказка мудростью богата», раздел V – «Сказка ложь, да в ней намек…», раздел VI – «Самое обыкновенное чудо».
Под «дверью» рисунок солнца.
Ученики входят в класс; в записи звучит песня «Маленькая страна».
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Что вы узнали и чему научились во втором классе?
III. Повторение пройденного.
1-е задание: «Театр одного актера».
Чтение наизусть любимых стихов, сказок.
2-е задание: «Инсценирование сказок».
Ученики делятся на две команды. Сказки подбирает учитель.
3-е задание: «Исполнение стихов, ставших песнями».
Ю. Мориц «Резиновый ежик», «Слониха, слоненок и слон».
4-е задание: «Викторина».
– Какие чудеса могла делать булавка?
– Что такое зачин? Найдите его в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» и прочитайте.
– Объясните устаревшие слова: малахай, очи, соглядать, кликать, кичка.
– Про кого сказано: «не выше стола, ножки тоненькие, голова легонькая»?
– Назовите сказку, в названии которой два раза встречается название прически.
– Кто такой хоббит?
– Сколько лет Илья Муромец не мог ходить?
– Какое расстояние между правдой и ложью?
– Что получил мальчик за честность?
– Повторите советы, которые дала птичка охотнику.
– Как рак смог перегнать лису?
– Как надо ловить луну?
– Повторите секрет Лиса из сказки «Маленький принц».
– Что смогла купить Ниночка?
– Когда могли встретиться Желтая, Красная, Зеленая и Черная Шапочки в одной сказке?
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Вспомните, каким произведением открывалась «Маленькая дверь в большой мир»?
– Каким произведением она закрывается? Почему так?
Ответ на проблемный вопрос.
Оценка своей работы на уроке.
Подведение итогов, награждение победителей.
Сценарий урока 126
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– К. Ю. Вебер писал: «Книга, которая не стоит того, чтобы ее прочитали дважды, не заслуживает прочтения и один раз». Как вы это понимаете?
– Согласны ли с этим мнением?
III. Открытие учениками нового знания.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
IV. Первичное закрепление.
– Найдите в книгах произведение, которое вам очень понравилось. Подготовьтесь прочитать вслух самый интересный, на ваш взгляд, отрывок.
– Вот и открыта дверь в мир, освещённый солнцем.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение «Письма к читателям» от авторов на с. 156.
загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VI. Повторение пройденного.
– Почему книга так называется – «Маленькая дверь в большой мир»?
– Что вы узнали из сказок?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Что вы планируете прочитать летом?
– А я хочу вам дать совет:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.