Уроки 33
Ударение
Урок 33
Тема |
Ударение |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с понятиями ударение, ударный слог, знак ударения, с правописанием слов извини, извините; научить выделять ударный слог в словах |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные |
Демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – анализируют речь участников диалога. Коммуникативные: выразительно читают диалог, используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание |
Ударение. Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения |
Образовательные |
Таблица «Ударение» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер», «Доброй ночи» говорим. А. Яшин – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
угол уголь уха |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Предлагает прочитать |
Читают записанную скороговорку |
Четко и быстро про- |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 67) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Как определить |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Работа со стихотворением.
Ударный слог (упр. 99; |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу со
стихотворением Пушкина, вопросами Предлагает прочитать текст «Сведения о языке» и обсудить его |
Читают строки стихотворения, отвечают на вопросы, выполняют задания.
Читают |
Осуществляют знакомство с понятиями темы, различают ударный и безударный слоги, определяют ударение в слове. Выразительно читают |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа |
Парная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте поговорку и объясните, когда так говорят. – Как определить ударение – Спишите, обозначьте в словах ударение |
Читают и объясняют смысл поговорки. Списывают, обозначают ударение |
Высказывают свое |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Свободное |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать слова – Прочитайте текст «Обратите внимание!». Что значит свободное ударение? |
Читают слова, отвечают на вопрос, выполняют задание. – В словах русского |
Классифицируют слова в
соответствии |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Вежливые |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте диалог вырази- – Спишите диалог, обозначьте ударение. – Вежлива ли речь участников разговора? Почему? – Найдите в диалоге синоним |
Выразительно читают. Списывают диалог, обозначают ударение. – Речь участников |
Распознают диалог, Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Находят в тексте синоним к заданному слову |
Выразительное чтение, письмо |
5. Словарно-орфографическая работа |
Фронтальная. Словесный. Письмо |
Знакомит с правописанием слов «извини», «извините» |
Запоминают словарные слова |
Грамотно осуществляют письмо словарных слов |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 57) |
Парная. Словесный, |
– Соберите из слогов вежливые слова и запишите. – Устно составьте диалог,
используя в нем вежливые |
Собирают из слогов вежливые
слова, Составляют диалог |
Работают в паре, контролируют действия партнера. Составляют диалог, используя вежливые слова |
Упражнение, диалог |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Что вызвало затруднение? |
|
|
|
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 56) |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Комментирует задание, |
Слушают учителя, |
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.