Уроки 33 УДАРЕНИЕ
Оценка 4.8

Уроки 33 УДАРЕНИЕ

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Уроки 33 УДАРЕНИЕ
33.docx

Уроки 33
Ударение

Урок 33

 

Тема

Ударение

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятиями ударение, ударный слог, знак ударения, с правописанием слов извини, извините; научить выделять ударный слог в словах

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – анализируют речь участников диалога.

Коммуникативные: выразительно читают диалог, используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Ударение. Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Ударение»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

    Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    «С добрым утром»,

    «Добрый вечер»,

    «Доброй ночи» говорим.

А. Яшин

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

угол уголь уха

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Предлагает прочитать
скороговорку

Читают записанную скороговорку

Четко и быстро про-
говаривают слова
скороговорки

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 67)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Как определить
ударный слог?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа со стихотворением. Ударный слог (упр. 99;
учебник, с. 67)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

Организует работу со стихотворением Пушкина, вопросами
и заданиями к нему.

Предлагает прочитать текст «Сведения о языке» и обсудить его

Читают строки стихотворения, отвечают

на вопросы, выполняют задания. Читают
строки наизусть

Осуществляют знакомство с понятиями темы, различают ударный и безударный слоги, определяют ударение в слове. Выразительно читают

Беседа по вопросам, письмо

2. Работа
с поговоркой (упр. 100)

Парная.

Словесный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте поговорку и объясните, когда так говорят.

– Как определить ударение
в словах?

– Спишите, обозначьте в словах ударение

Читают и объясняют смысл поговорки.

Списывают, обозначают ударение

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо. Умеют работать в паре

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

      По дорожке шли, шли,

      Много камешков нашли.

      Присели, собрали

      И дальше пошли

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Свободное
ударение
(упр. 101)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Предлагает прочитать слова
и выполнить задание.

– Прочитайте текст «Обратите внимание!». Что значит свободное ударение?

Читают слова, отвечают на вопрос, выполняют задание.

– В словах русского
языка ударными могут быть разные слоги

Классифицируют слова в соответствии
со схемами. Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Вежливые
слова. Работа
с диалогом
(упр. 102)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте диалог вырази-
тельно.

– Спишите диалог, обозначьте ударение.

– Вежлива ли речь участников разговора? Почему?

– Найдите в диалоге синоним
к слову простите. Как употребляют в речи эти слова?

Выразительно читают.

Списывают диалог, обозначают ударение.

– Речь участников
диалога вежливая
благодаря использованию вежливых слов: здравствуй, извините

Распознают диалог,
выразительно его читают в лицах. Определяют ударение в словах.

Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Находят в тексте синоним к заданному слову

Выразительное чтение, письмо

5. Словарно-орфографическая работа

Фронтальная.

Словесный.

Письмо

Знакомит с правописанием слов «извини», «извините»

Запоминают словарные слова

Грамотно осуществляют письмо словарных слов

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 57)

Парная.

Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

– Соберите из слогов вежливые слова и запишите.

– Устно составьте диалог, используя в нем вежливые
слова

Собирают из слогов вежливые слова,
записывают.

Составляют диалог

Работают в паре, контролируют действия партнера. Составляют диалог, используя вежливые слова

Упражнение, диалог

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Что вызвало затруднение?
Почему?

 

 

 

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 56)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

 

 


 

Уроки 33 Ударение Урок 33

Уроки 33 Ударение Урок 33

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020