Цель уроков:
· ознакомление с операциями подготовки швейного изделия к примерке, проведения примерки и устранения дефектов после примерки;
· формирование навыков подготовки швейного изделия к примерке, проведения примерки, устранения дефектов после примерки.
· приобретение опыта подготовки швейного изделия к примерке, проведения примерки и устранения дефектов после примерки;
· приобретение навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: плакаты, инструменты для ручных швейных работ, образцы мелких деталей, макет плечевого изделия, подготовленного к примерке; учебник технологии (§ 24), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Подготовка плечевого изделия к примерке», модель изделия, подготовленного к примерке.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1 задания 24 из рабочей тетради, практическая работа № 18 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 24 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, принтер, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Введение нового материала («Подготовка и проведение примерки изделия»)
рассказываем обучающимся, для чего проводят примерку при изготовлении одежды на индивидуальную фигуру, какие параметры уточняют и проверяют.
Объясняем, используя рис. 59 из учебника, в какой последовательности смётывают изделие, подготавливая его к примерке. Далее рассказываем школьникам, что примерку из- делия проводят по правой стороне фигуры. Если в изделии есть застёжка, её скрепляют булавками. Показывает с помощью манекена, как проводят примерку, что проверяют во время примерки. Объясняем, какие операции необходимо произвести, если во время примерки обнаружены дефекты.
Осуществляются в процессе выполнения п. 1 задания 24 из рабочей тетради, практической работы № 18 «Примерка изделия» из учебника.
Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 24 из рабочей тетради на уяснение правильной последовательности устранения дефектов после примерки.
Результатом выполнения практической работы должно быть проектное изделие, подготовленное к обработке.
объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем о правилах безопасного труда при работе с ин- струментами для ручных работ. Разрабатываем с обучающимися критерии оценки качества работы.
Далее обсуждаем с обучающимися выполнение п. 1 практической работы № 18 и даём возможность им выполнить подготовку проектного изделия к примерке. Затем обсуждаем п. 2 практической работы и помогаем учащимся провести примерку проектного изделия и устранить дефекты.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 24, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы
№ 18 из учебника и задания 24 из рабочей тетради, отмечаем
лучшие результаты.
В завершение школьники отвечают на вопросы в п. 2 задания 24 из рабочей тетради.
«Подготовка и проведение примерки изделия»
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
✓ |
|
2. |
|
✓ |
3. |
|
✓ |
4. |
✓ |
|
5. |
✓ |
|
1. Изучить материал § 24. Ответить на вопросы параграфа.
2. Принести на следующий урок: проектное изделие, ин- струменты для швейных работ.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.