Уроки 41, 42. Подготовка и проведение примерки 6кл технол

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 41, 42. Подготовка и проведение примерки 6кл технол.docx


Уроки 41, 42. Подготовка и проведение примерки

Цель уроков:

·        ознакомление с операциями подготовки швейного изделия к примерке, проведения примерки и устранения дефектов после примерки;

·        формирование навыков подготовки швейного изделия к примерке, проведения примерки, устранения дефектов после примерки.

Ожидаемый учебный результат:

·     приобретение опыта подготовки швейного изделия к примерке, проведения примерки и устранения дефектов после примерки;

·     приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: плакаты, инструменты для ручных швейных работ, образцы мелких деталей, макет плечевого изделия, подготовленного к примерке; учебник технологии (§ 24), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Подготовка плечевого изделия к примерке», модель изделия, подготовленного к примерке.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1 задания 24 из рабочей тетради, практическая работа 18 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 24 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, принтер, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

 

Ход уроков

1.    Введение нового материала («Подготовка и проведение примерки изделия»)

рассказываем обучающимся, для чего проводят примерку при изготовлении одежды на индивидуальную фигуру, какие параметры уточняют и проверяют.

Объясняем, используя рис. 59 из учебника, в какой последовательности смётывают изделие, подготавливая его к примерке. Далее  рассказываем школьникам, что примерку из- делия проводят по правой стороне фигуры. Если в изделии есть застёжка, её скрепляют булавками. Показывает с помощью манекена, как проводят примерку, что проверяют во время примерки. Объясняем, какие операции необходимо произвести, если во время примерки обнаружены дефекты.

2.   Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения п. 1 задания 24 из рабочей тетради, практической работы 18 «Примерка изделия» из учебника.

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 24 из рабочей тетради на уяснение правильной последовательности устранения дефектов после примерки.

Результатом выполнения практической работы должно быть проектное изделие, подготовленное к обработке.

объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем о правилах безопасного труда при работе с ин- струментами для ручных работ. Разрабатываем с обучающимися критерии оценки качества работы.

Далее  обсуждаем с  обучающимися выполнение п. 1 практической работы № 18 и даём возможность им выполнить подготовку проектного изделия к примерке. Затем обсуждаем п. 2 практической работы и помогаем учащимся провести примерку проектного изделия и устранить дефекты.

3.   Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 24, оцениваем ответы, обсуждаем с  учащимися  результаты  выполнения  практической   работы

№ 18 из учебника и задания 24 из рабочей тетради, отмечаем

лучшие результаты.

В завершение школьники отвечают на вопросы в п. 2 задания 24 из рабочей тетради.

 

Ответы на задание «Проверьте себя» по теме

«Подготовка и проведение примерки изделия»

Верны ли следующие утверждения?

 

Утверждение

Да

Нет

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

4.    Задание на дом

1.  Изучить материал § 24. Ответить на вопросы параграфа.

2.  Принести на следующий урок: проектное изделие, ин- струменты для швейных работ.


 

Скачано с www.znanio.ru