Уроки 45–52. Творческий проект по разделу«Создание изделий из текстильных материалов»

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 45–52. Творческий проект по разделу«Создание изделий из текстильных материалов».docx

Уроки 45–52. Творческий проект по разделу«Создание изделий
из текстильных материалов»

Цель уроков:

·        формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Ожидаемый учебный результат:

·     развитие мыслительной деятельности учащихся (умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта);

·     приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идей, выбора лучшей идеи;

·     закрепление умения подбирать материалы и инструменты, организовывать рабочее место;

·     умение изготовлять швейное изделие;

·     приобретение опыта выполнения расчёта материалов и денежных затрат для выполнения проекта;

·     приобретение опыта анализа достоинств и недостатков проекта и проведения самооценки.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных шестиклассниками в предыдущие годы; учебник технологии (пример творческого проекта «Наряд для семейного обеда»), рабочая тетрадь.

Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные.

 

 

Ход уроков

1.    Выполнение творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

   На творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» отводится 8 ч. Предполагается, что обучающиеся начали выполнять проект в течение последних уроков: изготовили выкройку, раскроили изделие и начали его обрабатывать, т. е. поисковый этап и часть технологического этапа они уже выполнили. Осталось завершить технологическую обработку изделия. Поэтому отведённые на проект часы можно использовать постепенно, отводя время на оформление пояснительной записки в рабочей тетради.

     В качестве примера творческого проекта в учебнике пред- ложено изготовление блузки из лёгкой ткани. Но это могут быть и другие изделия, рассмотренные в учебнике.

2.   Подведение итогов уроков и рефлексия

Контроль выполнения творческого проекта включает са- мооценку учащимся своего проекта и оценку его экспертами, которые запишут свои комментарии в рабочую тетрадь.


 

Скачано с www.znanio.ru