Уроки 94 ОДУШЕВЛЕНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 94.docx

Уроки 94
Одушевленные имена существительные

Урок 94

 

Тема

Одушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с одушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, подбирать примеры таких существительных

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное». Иллюстрации с изображением людей разных профессий

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот книжки на столе,

   А вот тетрадки.

   Не хочется играть

   Сегодня в прятки.

   Сегодня в классе у ребят

   Урок уж очень важный.

   А почему он важный –

   Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо, загадка

   Эх, звоночки, синий цвет –

   С язычком, а звону нет.

                              Ф. Фетисов

Отгадывают загадку, записывают отгадку (колокольчик)

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Слова лексико-
тематической группы

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова лексико-
тематической группы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Имена существительные,
отвечающие
на вопрос: кто? Профессии
(упр. 80)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте стихотворение.
Назовите его.

– Найдите в предложениях имена существительные. Кого так
называют?

– Запишите слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что?

Читают стихотворение. Отвечают на вопрос. Находят имена
существительные. Изменяют форму слов, записывают по образцу

Находят существи-
тельные. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных, обозначающих профессии людей. Умеют выполнять действия по алгоритму

Беседа по вопросам, письмо

2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с правилом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Усваивают и воспро-
изводят правило,
приводят примеры

Правило

3. Классификация слов – одушевленных имен существительных (упр. 81)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Подбирают слова
к каждой группе.

Составляют предло-
жение

Осуществляют клас-
сификацию слов,
обозначающих одушевленные предметы.

Контролируют действия партнера

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Классификация. Одушевленные предметы. Отгадывание
загадок

Коллективная. Словесный.

Загадки, письмо

– Отгадайте загадки:

    1. Не зверь, не птица,

        А нос как спица,

        Летит – кричит,

        Сядет – молчит.

        Кто его убьет,

        Свою кровь прольет.

    2. Черен, да не ворон,

        Рогат, да не бык,

        Шесть ног без копыт;

        Летит – воет,

        Упадет – землю роет.

    3. Тонко кружево плету:

        Не заметишь на лету.

        Кто в мою попался сеть,

        В ней останется висеть.

                                Б. Тимофеев

Предлагает отгадки объединить в одну группу и записать
с вопросом

Слушают загадки,
отгадывают.

– Комар.

 

 

 

 

– Жук.

 

 

 

– Паук.

 

 

 

 

 

– Насекомые (кто?):
комар, жук, паук

Воспринимают
на слух вопросы
учителя, анализируют услышанное.

Высказывают свое
мнение.

Осуществляют клас-
сификацию слов,
обозначающих одушевленные предметы.

Наблюдают над лексическим значением слов.

Сравнивают, обоб-
щают слова, делают
выводы.

Умеют задавать
вопрос к словам –
одушевленным
существительным

Загадки, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 52)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Перед каждым словом запишите вопрос.
Обозначьте ударение в словах

Вставляют пропущенные буквы. Записывают вопросы. Обозначают ударение в словах

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, правильно
задают к ним вопросы. Умеют ставить
ударение

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Слова, обознача-

ющие профессии

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подобрать 5 слов, обозначающих профессии
людей, и записать их

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития