Уроки 94 ОДУШЕВЛЕНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Оценка 4.8

Уроки 94 ОДУШЕВЛЕНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Уроки 94 ОДУШЕВЛЕНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
94.docx

Уроки 94
Одушевленные имена существительные

Урок 94

 

Тема

Одушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с одушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, подбирать примеры таких существительных

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное». Иллюстрации с изображением людей разных профессий

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот книжки на столе,

   А вот тетрадки.

   Не хочется играть

   Сегодня в прятки.

   Сегодня в классе у ребят

   Урок уж очень важный.

   А почему он важный –

   Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо, загадка

   Эх, звоночки, синий цвет –

   С язычком, а звону нет.

                              Ф. Фетисов

Отгадывают загадку, записывают отгадку (колокольчик)

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Слова лексико-
тематической группы

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова лексико-
тематической группы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Имена существительные,
отвечающие
на вопрос: кто? Профессии
(упр. 80)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте стихотворение.
Назовите его.

– Найдите в предложениях имена существительные. Кого так
называют?

– Запишите слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что?

Читают стихотворение. Отвечают на вопрос. Находят имена
существительные. Изменяют форму слов, записывают по образцу

Находят существи-
тельные. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных, обозначающих профессии людей. Умеют выполнять действия по алгоритму

Беседа по вопросам, письмо

2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с правилом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Усваивают и воспро-
изводят правило,
приводят примеры

Правило

3. Классификация слов – одушевленных имен существительных (упр. 81)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Подбирают слова
к каждой группе.

Составляют предло-
жение

Осуществляют клас-
сификацию слов,
обозначающих одушевленные предметы.

Контролируют действия партнера

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Классификация. Одушевленные предметы. Отгадывание
загадок

Коллективная. Словесный.

Загадки, письмо

– Отгадайте загадки:

    1. Не зверь, не птица,

        А нос как спица,

        Летит – кричит,

        Сядет – молчит.

        Кто его убьет,

        Свою кровь прольет.

    2. Черен, да не ворон,

        Рогат, да не бык,

        Шесть ног без копыт;

        Летит – воет,

        Упадет – землю роет.

    3. Тонко кружево плету:

        Не заметишь на лету.

        Кто в мою попался сеть,

        В ней останется висеть.

                                Б. Тимофеев

Предлагает отгадки объединить в одну группу и записать
с вопросом

Слушают загадки,
отгадывают.

– Комар.

 

 

 

 

– Жук.

 

 

 

– Паук.

 

 

 

 

 

– Насекомые (кто?):
комар, жук, паук

Воспринимают
на слух вопросы
учителя, анализируют услышанное.

Высказывают свое
мнение.

Осуществляют клас-
сификацию слов,
обозначающих одушевленные предметы.

Наблюдают над лексическим значением слов.

Сравнивают, обоб-
щают слова, делают
выводы.

Умеют задавать
вопрос к словам –
одушевленным
существительным

Загадки, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 52)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Перед каждым словом запишите вопрос.
Обозначьте ударение в словах

Вставляют пропущенные буквы. Записывают вопросы. Обозначают ударение в словах

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, правильно
задают к ним вопросы. Умеют ставить
ударение

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Слова, обознача-

ющие профессии

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подобрать 5 слов, обозначающих профессии
людей, и записать их

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 


 

Уроки 94 Одушевленные имена существительные

Уроки 94 Одушевленные имена существительные

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Уроки 94 ОДУШЕВЛЕНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Уроки 94 ОДУШЕВЛЕНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020