Уроки 94
Одушевленные имена существительные
Урок 94
Тема |
Одушевленные имена существительные |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с одушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, подбирать примеры таких существительных |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий |
Основное содержание темы, понятия
|
Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда |
Образовательные |
Схема «Имя существительное». Иллюстрации с изображением людей разных профессий |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо, загадка |
Эх, звоночки, синий цвет – С язычком, а звону нет. Ф. Фетисов |
Отгадывают загадку, записывают отгадку (колокольчик) |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка Слова лексико- |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записанные слова
лексико- |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока |
Читают, предлагают формулировки
цели |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
V. Усвоение 1. Имена существительные, |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте стихотворение. – Найдите в предложениях
имена существительные. Кого так – Запишите слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что? |
Читают стихотворение. Отвечают на
вопрос. Находят имена |
Находят существи- |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует работу с правилом. Проводит беседу по его содержанию |
Читают и отвечают на вопросы учителя |
Усваивают и воспро- |
Правило |
3. Классификация слов – одушевленных имен существительных (упр. 81) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Подбирают слова Составляют предло- |
Осуществляют клас- Контролируют действия партнера |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
4. Классификация. Одушевленные
предметы. Отгадывание |
Коллективная. Словесный. Загадки, письмо |
– Отгадайте загадки: 1. Не зверь, не птица, А нос как спица, Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет. 2. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт; Летит – воет, Упадет – землю роет. 3. Тонко кружево плету: Не заметишь на лету. Кто в мою попался сеть, В ней останется висеть. Б. Тимофеев Предлагает отгадки
объединить в одну группу и записать |
Слушают загадки, – Комар.
– Жук.
– Паук.
– Насекомые
(кто?): |
Воспринимают Высказывают свое Осуществляют клас- Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают, обоб- Умеют задавать |
Загадки, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 52) |
Парная, инди- Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Вставьте
пропущенные буквы. Перед каждым словом запишите вопрос. |
Вставляют пропущенные буквы. Записывают вопросы. Обозначают ударение в словах |
Различают одушевленные и
неодушевленные имена существительные, правильно |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Слова, обознача- ющие профессии |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Предлагает подобрать 5 слов,
обозначающих профессии |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.