Уроки английского языка в аспекте развития математической и естественнонаучной грамотности
Оценка 4.6

Уроки английского языка в аспекте развития математической и естественнонаучной грамотности

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
12.05.2022
Уроки английского языка в аспекте развития математической и естественнонаучной грамотности
В статье даются определения понятиям математическая и естественно-научная грамотность; рассматриваются некоторые способы развития
Статья Юсуповой Я.В. ИТЛ 24.docx

Уроки английского языка в аспекте развития математической и естественно-научной грамотности

 

Юсупова Яна Васильевна,

учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Информационно-технологический лицей № 24 имени Е.А. Варшавского

Эл.адрес: smiling-y@mail.ru

Адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 12/1.

 

Аннотация. В статье даются определения понятиям математическая и естественно-научная грамотность; рассматриваются некоторые способы развития

Ключевые слова: функциональная грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, интеграция предметов естественно-научного цикла и предмета английский язык, платформы дистанционного образования, аутентичные материалы.

Уроки английского языка способствуют развитию функциональной грамотности во всех её направлениях. Одним из таких направлений является развитие математической и естественнонаучной грамотности на уроке английского языка.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Изучение математики, решение задач, примеров развивает мышление детей, учит:

обобщать и выделять важное;
анализировать и систематизировать;
находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
рассуждать и делать выводы.

Согласитесь, звучит знакомо? Именно эти навыки учеников нужны нам как преподавателям английского языка на уроке. Упражнения, которые мы используем при чтении или прослушивании текста, а также разбор грамматических правил требуют развития тех же мыслительных операций, что и решение примеров.

Не секрет, что у многих детей и подростков возникают проблемы с математикой: они затрудняются при решении задач, не понимают логическую последовательность действий при решении задач и примеров. Кроме того, некоторые дети затрудняются работать с большими цифрами, а изучение времени (часы и минуты) зачастую вызывают большие затруднения.

Поэтому не удивительно, что часто у некоторых детей возникают проблемы при изучении английского языка, связанные с непониманием некоторых тем из математической предметной области. Основные темы, вызывающие сложности: изучение времени и определение времени по часам, геометрические фигуры и начертание таких фигур, запоминание чисел и вычисления в уме.

Если на уроке английского языка достичь понимания данных тем, то велика вероятность, что у ученика улучшатся результаты по математике на русском языке, поэтому так важно терпеливо проработать данные трудности.

Формирование математической грамотности на уроках английского языка мы можем наблюдать уже в начальной школе. Например, задание из учебника для 3 класса, где ученикам предлагают произвести простые вычисления на английском языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

Но, не только задания из учебника дают возможность развивать математическую грамотность на уроках. В настоящее время на помощь учителю приходят различные платформы дистанционного образования, где можно найти самые разнообразные задания не только в качестве работы в классе, но и в качестве отработки навыков дома.

Многие педагоги сейчас активно используют платформу skysmart. Для развития математической грамотности здесь есть большое количество заданий.

Аутентичные материалы для формирования математической грамотности можно найти в разделе Maths на сайтах twinkl.co.uk и teachitprimary.co.uk.

Разно уровневые интерактивные игры на формирование математической грамотности можно найти на сайте abcya.com. Для игр необходимо интерактивная доска или учительский компьютер.

Сервис canva.com, если ввести в поисковую строку запрос «maths worksheets» предлагает большое разнообразие различных рабочих листов по математике. Основное преимущество — яркий дизайн, а задания можно менять для ваших учеников.

Как ещё включить элементы математики в урок английского языка? Можно взять на вооружение несколько вариантов:

Геометрические фигуры

1) Тема «My house» дает возможность изучать различные геометрические фигуры и учиться их чертить. Ученикам можно предложить следующие задания:

 Look at the furniture. Match the furniture and the geometric figure;
 Draw a rectangle for the plan of your room. Draw the plan of your room using a triangle, a circle, a rectangle.

2) Если вы на уроке любите заниматься творчеством и созданием различных аппликаций, открыток и поделок, то вам представляется отличная возможность изучать геометрические фигуры:

введите названия геометрических фигур, чтобы дети достаточно хорошо знали названия;
покажите, как будет выглядеть готовая поделка и попросите выбрать, какие фигуры и какого цвета нужно будет вырезать, чтобы изготовить такую поделку;
когда поделка будет полностью готова, попросите детей посчитать, сколько треугольников, прямоугольников и кругов они использовали.

Время

Для изучения времени я использую интерактивные часы https://www.roomrecess.com/Tools/InteractiveClock/play.html , на которых дети могут самостоятельно двигать стрелки.

Работу над закреплением времени можно провести в следующей последовательности:

а) позволить детям двигать стрелками на каждые 5 минут, чтобы прочувствовать, как двигается время;

б) предложить детям в качестве подготовительной работы решать примеры такого типа:
1 min + 4 min = ____ min
25 min — 5 min = _____ min

в) далее идут такие задачи:
15 min + 15 min = _____ min = _______ an hour
60 min = ______ hour
60 min + 30 min = ______ min = ___ hour _____ min

г) далее мы начинаем решать задачи «What time will it be after…?», но сначала используем только 5 и 10 минут, затем добавляю 15 минут и 25 минут.

Английский и математика подружатся. Главное — ученики будут развивать математическую грамотность посредством иностранного языка.

Естественнонаучная грамотность - «это способность обучающихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменениях, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений

Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции: - научно объяснять явления; - понимать особенности естественнонаучного исследования; - научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

При формировании естественнонаучной грамотности рассматривают три уровня ситуации:

- Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)

- Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).

- Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

 

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:

¾    здоровье;

¾    природные ресурсы;

¾    окружающая среда;

¾    опасности и риски;

¾    связь науки и технологий.

Следует отметить, что все указанные темы, учащиеся изучают на уроках английского языка.

Для формирования и развития естественнонаучной грамотности УМК Spotlight предлагает разнообразные задания, содержащиеся в основном в разделе Across the curriculum.

В качестве примера задания на формирование естественнонаучной грамотности можно привести следующее:

(Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea?

“… Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is.

But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”)

Также изобилие интерактивных заданий для разных ступеней обучения находим на платформе Skysmart.

Аутентичные интересные игры на формирование естественнонаучной грамотности можно найти на сайтах abcya.com и britishcouncil for kids.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям». В этом определении виден тот самый синтез ценностей и отношений («занимать активную гражданскую позицию», «стремиться участвовать»), естественно-научных знаний и умений.

Предметы естественнонаучного цикла и английский язык качественно дополняют друг друга, происходит формирование математической и естественнонаучной грамотности. Учащиеся учатся работать с информацией, логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, самообучаться, сотрудничать. Они учатся применять как математические знания, так и знания естественнонаучные посредством английского языка.

Литература

1.      Панфилова Е.И. К вопросу о формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка / Концепт: Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 3. 2015. [Электронный ресурс]: http://ekoncept.ru/teleconf/65081.html-ISSN. стр. 51-55

2.      Гуманитариям: как подружить английский и математику.  [Электронный ресурс] https://skyteach.ru/2021/08/06/gumanitariyam-kak-podruzhit-anglijskij-i-matematiku/

3.      Формирование естественнонаучной грамотности. [Электронный ресурс]  https://cppm.asou-mo.ru/media/attachments/2021/10/18/lection_eng.pdf

4.      Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке английского языка. [Электронный ресурс] https://urok.1sept.ru/articles/692099

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Уроки английского языка в аспекте развития математической и естественно-научной грамотности

Уроки английского языка в аспекте развития математической и естественно-научной грамотности

Не секрет, что у многих детей и подростков возникают проблемы с математикой: они затрудняются при решении задач, не понимают логическую последовательность действий при решении задач…

Не секрет, что у многих детей и подростков возникают проблемы с математикой: они затрудняются при решении задач, не понимают логическую последовательность действий при решении задач…

Look at the furniture. Match the furniture a nd the geometric figure; 一

Look at the furniture. Match the furniture a nd the geometric figure; 一

Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными…

Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными…

Аутентичные интересные игры на формирование естественнонаучной грамотности можно найти на сайтах abcya

Аутентичные интересные игры на формирование естественнонаучной грамотности можно найти на сайтах abcya
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022