Уроки здоровья "Что такое кожа человека"
Оценка 4.6

Уроки здоровья "Что такое кожа человека"

Оценка 4.6
docx
23.10.2020
Уроки здоровья "Что такое кожа человека"
что такое кожа.docx

ТЕМА ЗАБОТА О КОЖЕ

Урок  Зачем человеку кожа

I. Игра «Угадай-ка»

(Повторение правил бережного отношения к рукам и ногам).

II. Проведение опытов.

Опыт I

Закройте глаза. Пусть кто-нибудь из ребят положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный (например, металличес­кие ножницы). Что вы почувствовали? (Тепло, холод.)

Опыт  2

Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? (Боль.)

Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то меРе заменяет глаза.

-        С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем опреде­
лить?

Это все мы можем определить благодаря осязанию - одному из чувств человека.

-        Вспомните, что появляется на грязной коже? (Микробы.)

Ш. Это интересно!

На каждом участке кожи находятся нервные окончания, кото­рые передают в мозг: больно, холодно, жарко!

Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о хо­лоде, 30 тысяч - о тепле.

(Можно рассмотреть рисунок — строение кожи.)

Верхний слой кожи - эпидерма, по-гречески — верхний, поверх­ностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто от­мирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

- Нарисуйте верхний слой кожи.

Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравни­тельно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кож­ное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры кожное сало попадает на по­верхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические ве­щества быстро ее высушили бы, и она растрескалась бы. Сальные же­лезы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные ве­щества, а также много воды.

Посмотрите внимательно на кожу руки, вы увидите маленькие волосы. Каждая волосинка вырастает из корешка — это волосяная луковица.

IV. Оздоровительная минутка «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики сол­нышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Пере­ключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем вни­мание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

V.      Правила ухода за кожей.

Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

Мыть руки каждый день после загрязнения.

Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

Носить свободную одежду и обувь.

Закаляться (обтирания, душ).

VI.     Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  Надежная защита организма

I. Повторение пройденного.

На прошлых уроках у нас с вами был очень интересный разговор о том, как мы воспринимаем окружающий мир. Вы знакомились с органами чувств и их значением, учились беречь эти очень важные органы.

- Итак, сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их (Глаза, уши, нос, язык, кожа).

- С помощью какого органа вы видите что написано и нари­совано в книге? (Глаза).

- Расскажите о том, как беречь зрение.

- Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос).

- Когда ухудшается обоняние?

- С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (Уши).

- Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

- С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык).

- Что интересного можете рассказать о языке? (Кончик языка ощущает сладкое, края — кислое, основание — горькое).

- Что помогает определить теплая или холодная вода, глад­кая или шероховатая поверхность? (Кожа).

- Ребята, а без какого органа нельзя было бы видеть, слы­шать, ощущать запах, вкус? (Без мозга).

- С помощью чего, как поступают сигналы в головной мозг? (По нервам).

Молодцы! Вы показали отличные знания.

 

II.      Беседа по теме.

Запишите в тетради число и тему нашего сегодняшнего урока: «Надежная защита организма».

Прочитав тему урока, вы, наверное, подумали, что мы сегодня будем говорить об одежде, о моде. Да?

Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо бы приобрес­ти такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дож­дем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же она не выцветала, не мялась, и ее можно было носить хоть сто лет.

А ведь такая одежда есть. Наша кожа — своеобразная, естествен­ная рубашка. Это самый большой наш орган. Полтора квадратных метра живой, гибкой, прочной, долговечной ткани.

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, зачем нужна кожа, о ее строении, о том, как за кожей ухаживать и ее сохранить.

Запишите в тетради.

Кожа — наружный покров тела человека.

—      А как вы думаете, зачем нужна человеку кожа?

Кожа — орган осязания. Мы можем в темноте или с закрытыми глазами определить размер, форму предмета. Кожа нам подает сиг­налы: «Берегись, горячо!» или «Холодно!».

Кожа покрывает наше тело от пяток до затылка и предохраняет все внутренние органы от повреждений, принимая на себя удары, царапины, ожоги, обморожения.

Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, от жары, от холода.

Как все это происходит, мы с вами сегодня узнаем.

III.    Практическая работа.
Наблюдение 1.

Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте ее.

—      Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, элас­
тичная, тонкая, прочная).

Наблюдение 2.

Обратите внимание — на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это?

Опыт 1.

Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой захвати­те складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец.

—      Что происходит с кожей?

Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки, но­ги, пальцы не могли бы сгибаться.

Наблюдение 3.

Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь уви­деть маленькие отверстия — поры.

—      Как вы думаете, для чего они? (Кожа дышит).

Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке. Опыт 2. Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.

—      Что видите? (осталось жирное пятно).
— Зачем коже жир?

Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной.

IV.     Оздоровительная минутка.

V.      Беседа по теме.

А теперь представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры.

И вот что мы там увидим (работа по таблице «Строение кожи»). Кожа человека состоит из 3-х слоев (запись в тетради).

1.     Наружная оболочка — это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

2.     Кожа — более толстый слой. Его толщина 1-2 мм.

В этом слое находятся корни волос, сальные и потовые железы, кровеносные сосуды, нервы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой, а еще он прикрывает от­верстия пор и преграждает путь микробам.

По всей поверхности кожи расположены еще потовые железы.

Кто видел пот? На что он похож?

Все мы видели пот — он похож на капельки воды. Пот выступает всегда, только замечаем мы его, когда нам очень жарко. В жару орга­низм человека сильно перегревается и требует охлаждения. Пот вы­деляется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека.

Кстати, в состав пота входит 99 частей воды и 1 часть солей. За сутки через кожу выделяется до 1,5 л воды. Вот почему в жару нам хочется пить.

Если человек здоров, то температура его тела почти не изменяет­ся ни ночью, ни днем, ни в жару, ни в холод. Почему? Об этом забо­тится кожа.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому ко­жа чувствительна к холоду, теплу, боли.

Идет сигнал нервных окончаний на жару — кожа краснеет, становит­ся горячей. Тепло идет к поверхности тела, и излишки выходят наружу.

Идет сигнал на холод — сосуды суживаются, кожа бледнеет. От­дача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.

Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Уче­ные подсчитали, что если бы организм человека не имел такой сис­темы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точ­ки кипения.

3. Подкожный жир — предохраняет органы от ушибов, играет роль амортизаторов, сохраняет тепло. Кожа — удивительный орган, она постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый.

VI.     Закрепление нового материала.

А теперь давайте вместе смоделируем схему «Значение кожи».

Соединяет части тела.

Предохраняет органы от повреждений и бактерий.

Дышит.

Выделяет пот.

Согревает и охлаждает организм.

VII.    Гигиена кожи.

Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов.

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Представляете?

VIII.  Первая помощь при повреждениях.

Мы с вами говорили сегодня, что кожа - надежная защита орга­низма и все удары она принимает сначала на себя.

— Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморо­жение, ожог). Рассказать о первой помощи при получении ран, ушибов, ожо­гов, обморожений.

IX.     Итог урока.
Игра «Выбери ответ».

1.       Выбрать верное определение понятия «кожа» среди пере­численных:

а)      важный орган человека;

б)      скелет человека;

в)       наружный покров тела человека.

2.       Какие функции выполняет кожа?

а)      защищает от ран, грязи;

б)       переваривает пищу;

в)      дышит;

г)       выделяет пот;

д)      очищает кровь.

3.       Через что выделяется жир и пот в организм человека?

а)      через поры кожи;

б)      через легкие;

в)      через кишечник.

4.       Какую роль играет жир, выделяемый кожей,

а)      делает кожу мягкой, упругой;

б)      делает кожу крепкой и сильной;

в)      делает кожу ловкой и стройной.

X. Итог урока.

 

 

 

 

 

 


 

ТЕМА ЗАБОТА О КОЖЕ Урок

ТЕМА ЗАБОТА О КОЖЕ Урок

Закройте глаза, вытяните руки

Закройте глаза, вытяните руки

Урок Надежная защита организма

Урок Надежная защита организма

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, зачем нужна кожа, о ее строении, о том, как за кожей ухаживать и ее сохранить

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, зачем нужна кожа, о ее строении, о том, как за кожей ухаживать и ее сохранить

V . Беседа по теме. А теперь представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры

V . Беседа по теме. А теперь представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры

Дышит. Выделяет пот. Согревает и охлаждает организм

Дышит. Выделяет пот. Согревает и охлаждает организм

Уроки здоровья "Что такое кожа человека"

Уроки здоровья "Что такое кожа человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020