Уроки 3-4 по кейс-технологии при подготовке к творческому заданию ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Уроки 3-4 по кейс-технологии при подготовке к творческому заданию ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
русский язык
10 кл—11 кл
29.04.2018
Уроки 3-4 по кейс-технологии при подготовке к творческому заданию ЕГЭ по русскому языку
Актуальность темы Модернизация образования в России требует поисков новых методов, технологий обучения, которые направлены на то, чтобы научить школьников не только получать знания, но и научить добывать знания самим. Каждый ученик должен понимать, что его жизненный успех определяется не объёмом знаний, а его мобильностью, умением самостоятельно получать новую информацию, умением переучиваться. И задача учителя – научить его учиться. Переход от традиционной формы экзаменов к ГИА и ЕГЭ, открытие профильных классов и школ, обусловлены именно этими задачами. В связи с этим необходимы новые образовательные технологии, способствующие развитию базовых и профильных компетенций. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! – это не повторение за учителем, не пересказ заученного, не ответ на вопрос учителя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет применять полученные знания на практике. Таким образом, применение этой технологии повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает такие качества, как социальная активность, коммуникабельность умение слушать и излагать свои мысли. Их можно применять и при дистанционном обучении. Кейс содержит пакет учебных пособий, мультимедийные материалы, индивидуальный план работы.
Уроки 3-4.ppt

Последовательность действий 2.

Последовательность действий 2.

Последовательность действий

2. Прочитать текст и
определить его тему.

Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

(К-1)

Что такое проблема текста? Problema (лат

Что такое проблема текста? Problema (лат

Что такое проблема текста?

Problema (лат.) – задача, сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. ( См. Словарь русского языка. В 4-х т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. – М.,1984)

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме.

Как понять, что данная проблема основная?

Как понять, что данная проблема основная?

Как понять, что данная проблема основная?

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.
Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.
Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.
Разрешение этого вопроса (этой проблемы) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Одним словом или словосочетанием

Одним словом или словосочетанием

Одним словом или словосочетанием

Проблема чего?

одиночества
милосердия
экологии
взаимоотношений «отцов» и «детей»


Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей».
В тексте поднимается проблема одиночества.
Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста.

В форме вопроса Что важнее – закон или совесть?

В форме вопроса Что важнее – закон или совесть?

2. В форме вопроса

Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть человечным?
Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Почему так стремительно взрослеют люди на войне?

Как сформулировать проблему Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, используется конструкция

Как сформулировать проблему Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, используется конструкция

Как сформулировать проблему

Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, используется конструкция
ПРОБЛЕМА (чего?) Р.п.


Автор рассуждает над проблемой….
В тексте поднимается проблема…
Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой…

Как сформулировать проблему Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы –

Как сформулировать проблему Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы –

Как сформулировать проблему

Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемыВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор.
Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?
Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях, но не утратить человеческого достоинства?
Эту проблему рассматривает автор на примере…

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте

ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания.
ПРОБЛЕМА сложная , трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая.
Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ.
Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ.
Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ.
Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ.
Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать.
Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018