Уроки 58-59 Прямая речь
Оценка 4.9

Уроки 58-59 Прямая речь

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Уроки 58-59 Прямая речь
Актуализировать и восстановить знания о способах пунктуационного оформления предложений с прямой речью; повторить изученное о пунктограмме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью» Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятия «прямая речь» и «слова автора», особенности интонационного выделения слов автора после прямой речи и перед ней, схемы предложений с прямой речью; уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места́ употребления знаков препинания при прямой речи, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; употреблять слово «пожалуйста» в предложениях с прямой речью, выделяя его запятыми на письме. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Уроки 58-59 Прямая речь.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Уроки  58–59. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Актуализировать и восстановить знания о способах пунктуационного  оформления предложений с прямой речью; повторить изученное о  пунктограмме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью» Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  понятия «прямая речь» и «слова автора», особенности интонационного  выделения слов автора после прямой речи и перед ней, схемы предложений с  прямой речью; уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно  произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и  перед ними; с опорой на опознавательный признак находить мест  аа употребления знаков препинания при прямой речи, правильно ставить знаки  препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений  с прямой речью; употреблять слово «пожалуйста» в предложениях с прямой  речью, выделяя его запятыми на письме. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Основные  понятия  Прямая речь, косвенная речь, слова автора Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Актуа лизаци я  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х  Просмот р  мультиме дийной  презента ции,  сопровож дающей  Деятельность учителя – Перед вами, ребята, карточки,  каждой из которых соответствует  вопрос. Ваша задача – ответить на вопрос. Если отвечаете верно, то  появляется буква. Если  ошибаетесь, буква не  высвечивается. Тогда вам могут  помочь товарищи. В момент  высвечивания  каждой буквы  зафиксируйте ее в тетради. 1. Найти «лишнее» слово: ночь, ночной, ночлег, ночевка  (ночной – прил.)   П 2. Найти все существительные. Вода перестала течь. В лодке открылась течь.               Р 3. Найти слово без приставки.  Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка           Я 4. Сколько звуков и букв в слове?  Съедобен – 8 б.,  8 зв.                      М 5. Раскрыть скобки. (в) долг                                              А Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы  Форм Осуществл ы Формируемые органи зации взаимо действ ия Инди видуа льная, фронт альна я яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Смотрят  презентац ию.  Восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины умения  (универсальные  учебные действия) Личностные: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия урок 2.  Выявл Эвристич еская  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль (с) вернула  6. Вставить безударную гласную: рано  пос..дел  пос..дел за партой                           Я 7. Вставить, если нужно, мягкий  знак: ноч..ной купат..ся                                          Р 8. Подобрать антонимы: скупой – …(щедрый) глубокий – …(мелкий)                     Е 9. Расставить знаки препинания. Лисичка­сестричка бегает по  полям ищет  мышиные норы.                               Ч 10. Найти главные члены  предложения. В сказках животные часто  разговаривают  человеческими голосами.               Ь – Молодцы! Теперь  сформулируйте тему  сегодняшнего урока. (Прямая  речь.) – Итак, тема сегодняшнего  урока… ПРЯМАЯ РЕЧЬ. связи.  Регулятивны е: принимают  и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Обдумыва ют ответы Инди видуа Личностные: осознают свои  Устн ые Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия беседа,  ответы на вопросы Этапы  урока ение  места  и  причин ы  затруд нения Деятельность учителя – Кто знаком с этим понятием? – А сейчас возьмите карточки под номером 1 и заполните только  левый столбик: К а р т о ч к а   1 Новая  информация (что нового я  узнал  на уроке) Известная  информация  и предположения (что мне  известно  по данной теме) – Как вы думаете, чем мы будем  заниматься на уроке? Попробуйте поставить цели сегодняшнего  урока. Чему мы должны с вами  научиться? (Находить  предложения с прямой речью,  уметь их записывать, ставить  знаки препинания в них, уметь  отличать их на слух.) Н а   д о с к е  предложения: Я попросил папу, чтобы он  проводил  меня. Я попросил папу: «Проводи  меня». «Проводи меня», – попросил я  папу. – Что вы можете сказать об этих  предложениях?  (2­е и 3­е предложения дословно передают нашу речь.) – Верно. Эти предложения –  Проме жуточ ный контр оль ответ ы Форм Осуществл ы Формируемые органи зации взаимо действ ия льная, групп овая яемая деятельнос ть  учащихся на  вопросы и осознают,  что  знаний  недостато чно для  полных  ответов умения  (универсальные  учебные действия) трудности и  стремятся к их преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков.  Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы  с целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 3.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости уча­ щихся.  Подбор  своих  примеров Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль предложения  с прямой речью.  На уроке мы познакомимся с  такими предложениями и с  расстановкой знаков препинания в них. (Обратить внимание ребят на  слова автора.) – Давайте проверим наши  предположения, правильно ли мы  сформулировали понятие, что же  такое «прямая речь».   (На слайде – изображение  кавычек.) Работа по учебнику. – Прочитайте правило в учебнике  (§ 27). Дополняет ответы Инди видуа льная, групп овая Формулир уют  собственн ые мысли, вы­ сказывают и  обосновы вают свою точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс Вопр осы  для  уточн ения  инфо рмац ии Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанного объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико в,  систематизиру ют  собственные  знания.  Регулятивны е: планируют Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль никами  делают  выводы Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ,  иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных рассказов об  изученны х нормах необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникат ивные: строят  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач Личностные: приобретают  новые знания,  умения,  совершенству ют имею­ щиеся.  Познаватель ные:  читают и  Устн ые  ответ ы. Выпо л­ нение письм енных упра 4.  Прак­ тическ ая  деятел ь­ ность  по  реализ ации  Подбор  своих  примеров ,  иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог – На протяжении всего учебного  года мы с вами знакомимся с  русскими народными сказками,  поэтому и следующие задания  подобраны из сказок. – Объединитесь в группы по 4  человека, переверните карточки  под номером 2, на них записаны  предложения с прямой речью, и  ответьте на вопросы, которые вы  Отвечают  на  вопросы,  под  руководст вом  педагога  составляю т план  работы  Фронт альна я,  индив идуал ьная Этапы  урока постро енного проект а Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия о  явления,  составле ние  связных  рассказов об  изученны х нормах. Письмен ная  работа.  Игра Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль заданиями увидите сейчас на доске. К а р т о ч к а   2 1. «Землю разделили – давай море делить», – проговорил Никита. Р. н. с. «Никита Кожемяка». 2. Знайка сказал: «Сделаем  воздушный шар  и полетим на шаре». Н. Носов  «Приключения  Незнайки». 3. «Речка­матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев  молочную речку, кисельные  берега. Р. н. с. «Гуси­лебеди». 4. «Пузырь, может, на тебе  переплывем?» – спросил Лапоть. Р. н. с. «Пузырь, Соломинка и  Лапоть». В о п р о с ы   н а   д о с к е : – Как называется сказка? – Какие предложения записаны на карточках?  (С прямой речью.) – Где стоят слова автора? (В  начале предложения или в  конце.) – Как выделяется прямая речь во  всех предложениях?  (Кавычками.) – Найдите и прочитайте в каждом  предложении слова автора. жнен ий слушают,  извлекая  нужную  информацию, а также  самостоятельн о находят ее в  материалах  учебников и  других  источниках. Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной  задачи.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль деятельность в парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последователь ности работы – Как слова автора отделяются от прямой речи?  (Двоеточием, тире.) – Когда ставят двоеточие, а когда – тире? – Очень часто в русском языке  для удобства используют  различные схемы, чтобы люди  могли отличить одни  предложения от других. Давайте  рассмотрим, какие схемы  придумали, чтобы зашифровать  предложения с прямой речью. (На экране – схемы предложений.) – Догадайтесь, к какой схеме  подходит каждое из предложений. (Обратить внимание на то, с  какой буквы пишутся прямая  речь и слова автора.) – А сейчас давайте попробуем все вместе составить схему к  следующим предложениям. Как  называется сказка? 1) Говорит один Мороз другому:  «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей  поморозить?» А: «П. р.?»  2) «Отчего ж не позабавиться», –  отвечает ему Мороз Красный нос. «П. р.», – а. («Два Мороза».) Этапы  урока 5.  Перви чное  закреп ление.  6.  Само­ стояте льная  работа с само­ провер кой по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Обобщен ие  и  системат изация  знаний  и  формиро вание  рационал ьных  способов  приме­ нения их  на  практике . Беседа  по  вопросам . Письмен ная  работа.  Игра Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Инди видуа льная, групп овая Принима ют  участие в  работе,  выполняю т  упражнен ия – А теперь самостоятельная  работа по вариантам. (Карточка  3.) – Списать предложения в тетрадь  и составить к ним схемы. К а р т о ч к а   3 I   в а р и а н т . 1. Вдруг щука говорит ему  человечьим голосом: «Емеля, отпусти меня в воду, я  тебе пригожусь».  А: «П. р.». 2. «Емелюшка, где же мы будем  жить?» – спрашивает царевна.   «П. р.?» – а. Р. н. с. «По щучьему велению». II  в а р и а н т . 1. А Иван­царевич и говорит:  «Это моя лягушонка в  коробчонке приехала!» А: «П. р.!» 2. «Ищи теперь меня за тридевять  земель, в тридесятом царстве – у  Кощея Бессмертного», – сказала  Василиса Премудрая.   «П. р.», – а. Р. н. с. «Царевна­лягушка». Контролирует правильность  работы Вопр осы  для  уточн ения  инфо рмац ии Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Личностные: понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и повседневной  Вопр осы  для  уточн ения  инфо рмац ии Решают  тест Инди видуа льная, групп овая 7.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, выполнен ие  тестовых заданий – А теперь предлагаю вам  вспомнить тему сегодняшнего  урока. Как она называется? – Какая цель была поставлена  нами на уроке?  (Познакомиться с прямой  речью.) – Предлагаю заполнить второй  столбик нашей таблицы в  карточке 1. – С какими предложениями мы  познакомились на уроке? (С  предложениями с прямой  речью.) Т е с т – Вставьте вместо прочерков Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль подходящие по смыслу слова  (текст на доске, у слабых  учащихся – карточки­ помощники). •  Слова какого­либо лица,  передаваемые от его имени,  называются … . •  Прямая речь пишется с …  буквы и заключается в … . •  Слова автора, стоящие после  прямой речи, начинаются с …  буквы, перед ними ставятся … и  … .  •  Если прямая речь стоит после  слов автора, то перед ней  ставится … . К а р т о ч к а ­ п о м о щ н и ц а : Прямой речью, большой, кавычки, маленькой, запятая, тире,  двоеточие жизни.  Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь

Уроки 58-59 Прямая речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017