Уроки 6-7 Безударные гласные в корне слова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализировать и восстановить знания о правописании безударных гласных в корне слова, отработать умение подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые, непроверяемые Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова, орфограммы о непроверяемых безударных гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Уроки 6-7 Безударные гласные в корне слова.doc
Уроки  6–7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Актуализировать и восстановить знания о правописании безударных гласных в корне слова, отработать умение подбирать проверочное слово, правильно  писать гласные проверяемые, непроверяемые Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  способы проверки правильности написания безударных гласных в корне  слова, орфограммы о непроверяемых безударных гласных в корне слова;  уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми  безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора  правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов),  орфографическим словарем.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в  повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство  получения знаний по другим учебным предметам. Личностные: понимание русского языка как одной из основных  национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                       http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Безударная гласная, однокоренные слова и формы словаОрганизационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотива ция  (самоо предел ение) к  учебно й  деятел ьности Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Эмоциона льная,  психологи ческая и  мотиваци онная  подготовк а  учащихся  к  усвоению  изучаемог о  материала Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Будем отвечать  активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы на урок всем  нам  Захотелось вновь  прийти! Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной  деятельности,  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материал ы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к урокуЭтапы  урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Воспроиз ведение  ранее  изученног о,  установле ние  преемстве нных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их  в новых  ситуациях .  Эвристич еская  беседа Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния Деятельность учителя На доске буквы о, а, е, и, я. – Почему у нас в гостях  появились эти буквы?  (В написании этих гласных  букв мы чаще всего допускаем  ошибки.) – Что будем отрабатывать на  уроке? Кто назовет тему урока?  (Мы будем повторять  правописание слов с  безударными гласными.) Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Познавательн ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную задачуЭтапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Просмотр мультиме дийной  презентац ии с  тестом  «Правопи сание  безударн ых  гласных в  корне  слова» Деятельность учителя Внимательно посмотрите на  экран, выберите задание,  выполните, объясните его  выполнение. а) Прочитайте. Спишите.  Вставьте пропущенные буквы.  Подберите проверочное слово:  в..сна, цв..ты, тр..ва, д..жди,  в..да, гр..чи. Придумайте и запишите  распространенное предложение  с одним из слов. б) Спишите, вставляя  пропущенные буквы, записывая  проверочное слово к слову с  безударной гласной в корне Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  инди виду альна я Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устн ые  ответ ы,  выпол нение  задан ий Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зренияЭтапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Обсужден ие  результат ов работы по  заданиям  презентац ии Физкульт минутка Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди виду альна я,  груп пова я Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что имеют недостато чно  знаний  для  полных  ответов.  Задают  вопросы  для  уточнения информац ии Выполняю т  элементар ные  физически е  упражнен ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации.  Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий, поступков Личностные:  понимают  значение  профилактики  утомления для  организма  Деятельность учителя Во дв..ре рыхлая л..дяная  горка. Тр..пинки в с..аду  поч..рнели. Настало время  б..лить в с..ду д..ревья. Надо  защ..тить их от горячего  солнца и н..чного мороза. Второе предложение разберите  по членам предложения и по  частям речи. Контролирует правильность  выполнения заданий Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились,  выпрямились, Наклонились,  выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись 3.  Целепо ­ Беседа по вопросам. Ознакомл Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  Формулир уют цель  учебной  Инди виду альна Познавательн ые: извлекают  необходимую  Вопро сы  дляЭтапы  урока лагание и  постро­ ение  проект а  выхода из  затруд нения 4.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализа ции  постро енного  проект а Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я ение  с  заданием. Работа в  парах.  Игра  «Разгадай кроссворд »  (Филинов а Т. Н.) Деятельность учителя на себя.  – Трудная нам предстоит  работа? Постараемся  справиться. Помните,  орфографическая грамотность – это составная часть общей  языковой культуры, залог  точности выражения мысли и  взаимопонимания.  – Кто правильно разгадает  кроссворд, тот сумеет  прочитать слово в выделенных  клетках Раскрыти е  сущности  новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной и умственн ой  деятельно сти  учащихся. Разгадыва ние  кроссворд 1. То он – блин, то он – клин,     Ночью на небе один. 2. Она приходит с ласкою      И со своею сказкою.     Волшебной палочкой  взмахнет –      В лесу подснежник расцветет. 3. Яростно реки рвет     И разламывает лед.     В домик свой скворец  вернулся,     А в лесу медведь проснулся.     В небе жаворонка трель.     Кто же к нам пришел? 4. Летом зеленеет, осенью  желтеет. 5. Я мохнатый, я кудлатый, Форм ы орган изаци и взаим одейс твия я,  груп пова я,  парн ая Груп пова я,  инди виду альна я Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся деятельно сти в  диалоге с  учителем,  отвечают  на  вопросы.  выполняю т  практичес кие  задания в  парах,  согласуя  действия Работа  перед  выполнен ием  задания.  Отвечают  на  вопросы,  под  руководст вом  педагога  составляю т план  работы  над  кроссворд Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль уточн ения  ин­ форм ации Устн ые  ответ ы информацию,  систематизирую т собственные  знания. Регулятивные : планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельно ) необходимые  действия Личностные:  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся. Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я а Деятельность учителя     Я всегда над каждой хатой.     Но нигде­нигде меня     Не бывает без огня.  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся ом.  Разгадыва ют  кроссворд ,  применяю т правило О т в е т ы :  1. Месяц. 2. Весна. 3. Апрель.  4. Трава. 5. Дым. – Какое слово получилось?  Объясните его написание.  (Цветы – цвет.) – Какие еще здесь слова с  безударной гласной, которые  можно проверить ударением?  (Весна – весны. Трава – травы.) Дополняет ответы учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль рабочих  тетрадей.  Регулятивные : контролируют учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи. Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач, умеют  задавать  вопросы для  уточненияОбучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Обобщени е и  системати зация  знаний  и  формиров ание  рациональ ных  способов  применен ия их на  практике. Беседа Этапы  урока 5.  Первич ­ное  закреп ление  с  коммен тирова нием  во  внешне й речи.  Самост оятель ная  работа  с  самопр оверко й по  эталон у Деятельность учителя – Придумайте предложение со  словом цветы. Организует и сопровождает  деятельность учащихся.  Записывает варианты  ответов на доске. – Запишите лучшее  предложение под диктовку,  объясните все орфограммы.  – Самостоятельно разберите  нужный вариант по членам  предложения, укажите части  речи. Организует выполнение  разноуровневых обучающих  упражнений на основе текстов учебника или книг для  внеклассного чтения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди виду альна я,  груп пова я Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Работают  с  заданием.  Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устн ые  ответ ы Личностные:  осваивают  новые виды  деятельности,  участвуют в  творческом  созидательном  процессе.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связиЭтапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Подбор  своих  примеров, иллюстри рующих  природу  изучаемог о  языкового явления,  составлен ие  связных  рассказов  об  изученны х нормах,  письменн ая работа 6.  Включе ние в  систем у  Обобщени е  полученн ых  на уроке  Деятельность учителя Первая группа получает  «карточки­картинки», на  которых изображены трава,  копна, коза, пчела, снопы,  глаза, цветы, мячи.  З а д а н и е .  Напишите названия  предметов и проверочные слова  к ним. Выделите в словах  корень. Поставьте в словах  ударение. Подчеркните  безударные гласные в корне  слов. Вторая  группа получает  «карточки­картинки», на  которых изображены овца,  лиса, гнездо, коза, кормушка,  окно, сосна, река.  З а д а н и е .  Напишите названия  предметов и проверочные слова  к ним. Выделите в словах  корень. Поставьте в словах  ударение. Подчеркните  безударные гласные в корне  слов. Индивидуальное задание  повышенной трудности (для  желающих). Упр. 34 – Урок подходит к концу.  Выполнили ли мы задачу урока? – А я сейчас еще раз проверю  ваши практические умения. Вы  получите перфокарты.  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Работают  с  заданием.  Отвечают  на  вопросы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди виду альна я,  груп пова я Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Лист ы  обрат ной связи Регулятивные : адекватно  оценивают свои достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Фрон тальн ая Рассматри вают и  заполняют перфокар ты,  Личностные:  понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Оцени вание  работ ы  учащиОбучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я сведений,  оценивани е Этапы  урока знаний  и  повтор ение Деятельность учителя Ваша задача – вставить в  «окошки» пропущенные  безударные гласные, которые  можно про­верить Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся оценивают работу  товарище й.  Отвечают  на  вопросы Заключит ельная   беседа по  вопросам 7.  Рефлек сия  учебно й  деятел ьности  на  уроке  (итог  урока) Инди виду альна я,  груп пова я Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  – Какое настроение у вас  сейчас? – Дайте оценку своей работе:  выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным  лицом Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль хся  на  уроке Лист ы  обрат ной  связи Регулятивные : оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Личностные:  приобретают  мотивацию  процесса  образования;  стремятся к  приобретению  новых знаний.  Познавательн ые:  устанавливают  взаимосвязь  между объемом приобретенных  на уроке  знаний, умений, навыков иЭтапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль операционных,  исследовательс ких,  аналитических  умений как  интегрированны х, сложных  действий

Посмотрите также