Уроки биатлона
Оценка 5

Уроки биатлона

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
ОБЗР +1
5 кл—10 кл
22.06.2017
Уроки биатлона
Все большую роль в современном мире на воспитание подрастающего поколения оказывает телевидение. Отражается это и на физическом воспитании детей. Среди зимних видов спорта на первом месте по количеству и рейтингу телетрансляций – биатлон. За что же так любят этот вид спорта работники «голубых экранов»?Все большую роль в современном мире на воспитание подрастающего поколения оказывает телевидение. Отражается это и на физическом воспитании детей. Среди зимних видов спорта на первом месте по количеству и рейтингу телетрансляций – биатлон. За что же так любят этот вид спорта работники «голубых экранов»?
Биатлон в школе.doc
Алексей МАШКОВЦЕВ, учитель физической культуры АНО «Школа «Премьер», г. Москва Биатлон в школе Все   большую   роль   в   современном   мире   на   воспитание подрастающего поколения оказывает телевидение. Отражается это и на физическом воспитании детей. Заметьте, что каждый раз после очередных Олимпийских игр отмечается прирост числа пришедших на занятия в спортивные школы, клубы и секции. И особенно велик прирост числа занимающихся именно в тех видах   спорта,   которым   телевизионщики   уделяют   повышенное внимание.   Среди   зимних   видов   спорта   на   первом   месте   по количеству   и   рейтингу   телетрансляций   –   биатлон.   За   что   же   так любят этот вид спорта работники «голубых экранов»? В первую очередь, за его непредсказуемость. Судите сами. Мало интереса вызывает футбольная встреча лидера чемпионата и явного аутсайдера,  так как  результат игры практически  известен   заранее. Поэтому   на   телевидении   вам   такой   матч   и   не   предложат.   Какой зритель захочет терять два часа своего свободного времени на это? Другое   дело   –   биатлон.   За   час   –   максимум   полтора   эфирного времени можно наблюдать борьбу сильнейших биатлонистов мира, где   на   победу   при   определенном   стечении   обстоятельств   могут рассчитывать не то что 2–3, а 20 и даже 30 спортсменов. Во­вторых, это  объективность  судейства.  В  этом виде  спорта «человеческий»   фактор   судейства   никак   не   сможет   повлиять   на перипетии борьбы. Быстро бежать, метко стрелять – вот и все, что нужно уметь спортсмену для достижения хорошего результата. Биатлон   –   поистине   интереснейший   вид   соревнований.   Он объединил два совершенно разных вида спорта. С одной стороны – лыжные   гонки,   требующие   от   спортсмена   огромной работоспособности, общей и специальной выносливости. А с другой стороны   –   стрельба,   где   нужно   невыразимое   хладнокровие, предельная мышечная и координационная устойчивость, выдержка. И время   доказало,   что   сочетание   таких   разных   навыков   дает положительный   результат.   Более   того,   появляется   все   больше   и больше разновидностей биатлонных дисциплин и даже новых видов 1 спорта, похожих на биатлон. Например, летний биатлон (кросс со стрельбой) или арчери­биатлон (лыжная гонка со стрельбой из лука). А возможен ли биатлон в школе? Поверьте, да. Конечно, это будут не такие состязания, как у именитых спортсменов, но первые шаги в этом направлении дети могут сделать на школьных уроках физкультуры на занятиях по лыжной подготовке. Я вспоминаю свое детство, когда вся страна каталась на лыжах. «Лыжня России» собирала 13 000 участников (не на 10 километров, как   сейчас,   а   на   тридцати­   и   даже   60­километровые   дистанции). Соревнования   «День   лыжника»   проводились   во   всех   классах,   и участвовали в них практически все учащиеся. Но мы завидовали тем ребятам, в чьих школах проходили еще и соревнования по биатлону. Конечно,   не   настоящему.   Но   все   равно   было   интересно   принять участие в чем­то новом. Попробовать себя. А как, например, у меня получится сочетать гонку со стрельбой или нет? Стрельба тогда была обязательной частью комплекса ГТО, поэтому стрелять умели все. Но сделать это по ходу лыжной гонки – это совсем другое дело. Придется бежать штрафной круг или нет? А если придется, то смогу ли   я   догнать   тех,   кто   отстрелялся   без   промаха?   А,   может,   меня догонит   мой   приятель   из   параллельного   класса   даже   с   большим числом штрафных кругов? К сожалению, ответы на эти вопросы мне в детстве узнать не удалось. Спортивных школ по биатлону было в Москве очень мало, а на уроках физкультуры в школе биатлон не изучали. А жаль. Количество   спортивных   школ   в   Москве,   культивирующих биатлон, за 20 лет не увеличилось. Проблемы – те же. Нет стрельбищ, денег на содержание и надлежащее хранение оружия, поддержание трасс как в зимнее, так и в летнее время. А на экранах спортивных каналов   все   чаще   и   чаще   можно   видеть   картинку   с   очередных соревнований по биатлону, а также рекламу о том, что нужно бы записать   ребенка   в   спортивную   школу...   Можем   ли   мы,   учителя физкультуры, чем­то помочь в этом? Отчасти, да. Конечно, мы не в силах построить стрельбища, продвинутые лыжные трассы, открыть новые   спортивные   школы.   Но   познакомить   детей   поближе   с   этим видом спорта, дать им возможность попробовать реализовать себя в новом деле, привлечь внимание общественности, это в наших руках. С чего начать? Начинать нужно с лыжной подготовки. Любому биатлонисту необходимо в первую очередь иметь хорошую лыжную технику   и   выносливость.   Поэтому   в   первую   очередь   надо восстановить   в   школе   уроки   лыжной   подготовки,   привлекая   к регулярным занятиям лыжами всех учащихся школы. 2 Второй этап – это стрельба. К сожалению, у нас уже почти не осталось школ, в которых были свои тиры. Но если в школе есть такие условия, то условия для биатлона у них самые подходящие. Можно приобрести для школы и пневматические винтовки. Они не требуют   специального   разрешения.   Хорошо,   если   в   школе   будет обустроен   такой   специализированный   кабинет   для   стрельбы   из пневматической винтовки или пистолета. Класс этот может также использоваться для занятий по ОБЖ. При наличии пневматического оружия можно создать и специальный кружок стрельбы и биатлона в школе. Третий   этап   –   сочетание   лыжной   подготовки   и   стрельбы. Проведение таких занятий – мечта для школьников. Четвертый этап – соревновательный. Проведение соревнований как   внутри   классов,   так   и   внутри   школы   (например,   ко   Дню защитника   Отечества)   является,   с   одной   стороны,   стимулом   для ребят  в  освоении  биатлона,  а  с другой, – реальной  возможностью проверить   себя   в   новом   виде   спорта.   Следующим   этапом соревнований может быть состязание сильнейших биатлонистов школ между   собой.   Хорошо,   если,   помимо   Вас,   найдутся   такие   же приверженцы биатлона в других школах, желательно расположенных рядом с Вами. Да,   на   бумаге   все   получается   гладко.   А   на   самом   деле? Допустим,   что   уроки   лыжной   подготовки   в   школе   ведутся,   есть желание у учителя развивать и биатлон. Но тира нет. Нет и винтовок, и денег, чтобы их приобрести. Что же, опустить руки? Нет. Можно пойти   и   более   простым   путем,   заменив   стрельбу   в   биатлоне   чем­ нибудь еще. Например, метанием мячей в мишень или дротиков – в мишень   для   дартса.   Или   выполнять   стрельбу   из   игрушечного пистолета   или   винтовки   (благо,   что   есть   и   такие   современные игрушки).   Можно   даже   этап   стрельбы   заменить   другим   заданием юмористического содержания (надуть воздушный шарик пока он не лопнет; проткнуть шарик булавкой с завязанными глазами; бросить мяч в кольцо и т.п.). Какой же это биатлон, скажете Вы? На первый взгляд,   –   ничего   общего.   Но   проведите   подобное   состязание   и посмотрите в детские глаза. Вы увидите, что интерес детей только увеличится.   Особенно,   если   в   случае   промаха   (или   неверного выполнения задания) детям предстоит, как в настоящем биатлоне, пробежать   штрафной   круг   или   к   результату   будет   добавлено штрафное   время.   А   если   подобные   состязания   провести   еще   и   в форме   эстафеты,   то   накал   страстей   будет   не   меньшим,   чем   у профессиональных спортсменов. 3 Проведя   такую   игру­соревнование,   можно   в   дальнейшем   ее совершенствовать. Каждый раз придумывать  различные задания на так называемом «стрельбище». Главное на этом этапе – выработать интерес у детей к биатлону, познакомить их с этим видом спорта. А   там,   глядишь,   и   удастся   найти   средства   для   покупки пневматических   винтовок,   хотя   бы   двух­трех,   а   затем   и   секцию биатлона в школе создать. Все начинается с малого. Попробуйте. И, поверьте, введение подобных занятий, игр даст свои положительные результаты.   Даже   если   у   вас   и   у   ваших   учеников   в   будущем   не сохранится   интерес   к   биатлону,   отдельные   фрагменты   этого   вида спорта, безусловно, внесут разнообразие в порой монотонные уроки лыжной подготовки. А это тоже дорогого стоит. 4

Уроки биатлона

Уроки биатлона

Уроки биатлона

Уроки биатлона

Уроки биатлона

Уроки биатлона

Уроки биатлона

Уроки биатлона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017