Уроки с образовательно-познавательной направленностью

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и уме-ниям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физическихзнакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и уме-ниям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических
Иконка файла материала tipy_urokoy_fgos2.doc
Уроки  с образовательно­познавательной  направленностью  дают   учащимся   необходимые   знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во­первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая   (до   5—6   мин),   в   нее   включаются   как   ранее   разученные   тематические   комплексы   упражнений (например,   для   развития   гибкости,   координации   движений,   формирования   правильной   осанки),   так   и упражнения   общеразвивающего   характера,   содействующие   повышению   работоспособности,   активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во­вторых,   в   основной   части   урока   выделяют   соответственно   образовательный   и   двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами  физкультурной деятельности. В зависимости  от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени,   требующегося   на   решение   задач,   запланированных   в   образовательном   компоненте.   Между образовательным и двигательным компонентами  основной части урока необходимо включать  обязательную разминку   (до   5—7   мин),   которая   по   своему   характеру   должна   соотноситься   с   задачами   двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи. В­третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. Уроки с образовательно­обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому   материалу,   который   содержится   в   разделе   «Физическое   совершенствование»   (гимнастика   с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только   те,   которые   касаются   предмета   обучения   (например,   названия   упражнений,   описание   техники   их выполнения и т. п.). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков: — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование; — планирование  освоения  физических  упражнений  согласовывается   с  задачами  обучения,  а  динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения; —   планирование   развития   физических   качеств   осуществляется   после   решения   задач   обучения   в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью  используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во­первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во­вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в­третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо  целевого  развития   физических  качеств,  на этих  уроках  необходимо  сообщать  школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно­ тренировочной   направленностью   учащихся   обучают   способам   контроля   величины   и   функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий. Отличительные особенности целевых уроков: — обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; — планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин);—   использование   в   качестве   основных   режимов   нагрузки   развивающего   (пульс   до   160   уд./мин)   и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов; —   обеспечение   индивидуального   (дифференцированного)   подбора   учебных   заданий,   которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля ЧСС и индивидуального самочувствия.