Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс
Оценка 5

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
28.05.2017
Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс
Урок самопознания из двух частей , для 3 класса, цель занятия- расширять представление о щедрости и великодушии, через практику Праведного поведения, с помощью поучительных рассказов и глубоко нравственной беседы ребята самостоятельно смогут прийти к выводу о необходимости в жизни щедрости и великодушияурок на нравственные темы
3сам 21-22-.docx
3 класс Тема: 21  Щедрость и великодушие Ценность: Праведное поведение Качества: «щедрость», «великодушие», «внимание». Цель: расширять представление о щедрости и великодушии, через практику Праведного поведения Задачи:  ­  раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»; ­развивать стремление совершать добрые поступки; ­воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям   Ход   урока:   Организационный   момент.   Позитивный   настрой   под   музыку «Хрустальная печаль» на свет              Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.   Расслабьтесь.   Пожалуйста,   закройте   глаза.   Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз к рукам. Ваши   руки  наполняются   светом  и   освещаются.  Руки   будут  творить  добрые дела,   хорошие   действия   и   будут   помогать   всем.     Свет   опускается   вниз   по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки.  Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполняется светом и в голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющими   кругами.   Направьте   свет   всем   вашим   родным,   друзьям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца.   Пусть   этот   свет   распространиться   на   весь   мир:   на   всех   людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.   Мысленно   скажите:   «Я   в   свете…   Свет  внутри   меня…  Я   свет». Побудьте   еще   немного   в   этом   состоянии   Света,   Любви,   Покоя…Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза.       –что вы почувствовали?      Беседа. Выход на тему. ­что такое щедрость? ­ Как вы понимаете «щедрая душа?» ­ Сорок золотых. Притча.              Один падишах собрал самых выдающихся зодчих и приказал им  выстроить такой дворец, в котором размещалось бы огромная золотая кладовая с сорока окнами.               Спустя некоторое время такой дворец, благодаря усилиям зодчих и  Ресурсы: Метод пособие,  учебник, музыка  для минуты  настроя на  урок  ,краски, кисти   ватман, текст  притчи, текст   песни и музыка. 5 минут 2минуты строителей, появился на самом видном месте его столицы. Падишах приказал  заполнить размещавшуюся в нем кладовую золотыми монетами и сделать ее  государственной казной. Со всей страны в столицу потянулись повозки с  золотыми монетами. Когда работа была закончена и казна была заполнена,  глашатаи объявили указ падишаха: «Слушайте все! По воле царя царей,  фонтана щедрости, выстроена новая казна­дворец с срока окнами. С этого дня  сам падишах через окна будет раздавать золото всем нуждающимся.  Прославляйте же деяния самого щедрого царя!».              Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы народа. Изо  дня в день падишах появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого  просителя золотой монетой. Раздавая милостыню, он обратил внимание на  одного дервиша, который каждый день подходи к окну, получал золотую  монету и уходил.               Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого­нибудь  бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его  снов, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной  щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша,  он придумывал ему какое­нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел на  сороковой день и, по своему обыкновению, опять молча взял золотую монету,  терпению падишаха пришел  конец. Схватив его за руку, монарх в страшном  гневе закричал: ­ Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнёс  ни одного благодарного слова за мое благодеяние. Ты что же, копишь эти  деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую честь дервиша!            Только разгневанный падишах умолк, дервиш достал из рукава сорок  золотых монет, которые он получил в течении сорока дней и сказал: ­ Знай, о падишах, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда  проявляющий ее соблюдает три условия… ­Подумайте и скажите, какие три условия необходимы для человека,  который стремится стать щедрым и великодушным по­настоящему? (Ответы учащихся) Окончание …Дервиш продолжал: ­ Первое условие – давать, не думая о своей щедрости. Второе условие – не  ждать ничего в замен. И третье – доверять, не питать в душе подозрений.                 Но падишаху так и не удалось стать воистину щедрым, ведь он  стремился к щедрости только потому, что хотел прославиться среди людей. ­ Щедрость – бесценное качество человека, оказание бескорыстной помощи.  Проявлять щедрость – значит стремиться помогать тем, кто нуждается в  помощи.  Вопросы  ­ Что значит быть щедрым человеком?  ­ Что значит быть великодушным?  (ответы детей)  Дервиш ­  мусульманский нищенствующий монах. 10­15минут 5минут Цитата урока.  Настоящая щедрость­ делать что­ нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает (пословица) ­как вы понимаете данное высказывание? ­ что значит быть щедрым? Быть великодушным? ­как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость? ­великодушие и щедрость­это одно и тоже? можно ли проявить щедрость, не будучи великодушным? вывод:   щедрость   и   великодушие   человека   проявляется   не   только   в   умении дарить  материальные   блага,   но  и   в   способности   быть   добрым,   отзывчивым, внимательным. Размышление над ситуацией Учащимся предлагается подумать над ситуацией, описанной в  стихотворении А. Барто  Друг напомнил мне вчера,                Он мне высохнуть помог. Сколько сделал мне добра:               Он для милого дружка Карандаш мне дал однажды             Не жалел и пирожка, (я в тот день забыл пенал),               Откусить мне дал когда­то, В стенгазете, чуть не в каждой,     А теперь поставил в счет.                           Обо мне упоминал.                           И меня к нему, ребята, Я упал и весь промок ­                     Что­то больше не влечет. ­ Встречались ли подобные ситуации в вашей жизни? Привести примеры. Игра «Да ­ нет» Учащимся предлагается хором ответить словами   «да» или «нет» на вопрос: является ли щедрым человек, который,.. .. всегда делится всем, что имеет? ждет ответной благодарности?. радуется, когда делает подарки? .. замечает, что кому­то нужна его помощь? подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям? всегда напоминает о том, что кому­то что­то подарил? счастлив, когда у других появляется что­то хорошее? разминка все наоборот Подарок учителя. Мультфильм  «Щедрое дерево» Творческая деятельность корзина щедрости, напишите добрые дела,  которые вы готовы совершить, соберём их все в корзинку  Споём вместе у друзей нет выходных Минута тишины. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть глаза  и  послушать музыку, и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на  уроке. Вспомните  цитату урока.  Откройте своё сердце наполните её теплом  и сохраните её до следующего урока. Учитель: Открываем глаза. 4мин 3мин 1минута 5 минут 4минуты 3минуты 2минуты Ребята спасибо за урок. До свидания. Домашнее задание   альбомный лист, карандаши. 3 класс Тема: 22  Щедрость и великодушие Ценность: Праведное поведение Качества: «щедрость», «великодушие», «внимание». Цель:   расширять   представление   о   щедрости   и   великодушии,   через   практику Праведного поведения Задачи:  ­  раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»; ­развивать стремление совершать добрые поступки; ­воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям   Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» дыхание.        Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.   Дыхание по команде.  Потихоньку можно открывать глаза.      Беседа. Выход на тему. Вишня М.Исаковский  В ясный полдень, на исходе лета  Шел старик дорогой полевой,  Вырыл вишню молодую где­то  И, довольный, нес ее домой.  Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу  И подумал: «Дай­ка я на память у дороги вишню посажу.  Пусть растет большая­пребольшая,  Пусть идет и вширь, и в высоту,  И, дорогу нашу украшая,  Каждый год купается в цвету.  Путники в тени ее прилягут,  3 минуты 3минуты Отдохнут в прохладе, в тишине,  И, отведав сочных спелых ягод,  Может статься, вспомнят обо мне.  А не вспомнят, экая досада,  Я об этом вовсе не тужу».  И решил он:  «Все равно на память  У дороги вишню посажу».  5минут 10мин 2минуты 10минут Вопросы:  ­ Как вы думаете, в чем проявились щедрость и великодушие пожилого человека?  (ответы учащихся)  ­ Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям.  Цитата урока. Настоящая щедрость­ делать что­ нибудь хорошее тому, кто  никогда об этом не узнает (пословица) ­ что значит быть щедрым? ­ Быть великодушным? Упражнение 1(обсуждение в паре) ­подумайте и расскажите о поступках  своих, родных, друзей, знакомых в которорых проявились щедрость и великодушие. ­попробуйте придумать доброе дело, которое полезно было бы малышам, пожилым, больным   людям,   как   можно   его   осуществить,   чтобы   оно   стало   бы     приятной неожиданностью для этих людей написать на лепестке(цветке, лучике, облачке) своё предложение Разминка запрещенное движение подарок учителя Щедрость души Джон Вести В одном маленьком провинциальном городе стояла красивая старинная церковь.  Среди ее прихожан выделялись две женщины. Одна была богата и прекрасно  одевалась, другая была очень бедна и носила недорогую, простую одежду.  Каждое воскресное богослужение богатая женщина демонстративно вкладывала  несколько крупных банкнот в ящик для пожертвований. И некоторые горожане  расценивали это как пример для остальных.  Бедная женщина тоже посещала церковь по воскресениям. Она незаметно  проскальзывала к задним рядам и до того, как начиналась служба, опускала деньги в  ящик для пожертвований, обычно мелкую монету. Это было все, что у нее было.  Однажды после службы священник попросил у всех минуту внимания.  ­ За эти годы, ­ сказал он, ­ прихожанами было сделано немало хорошего, но один из  вас был в особенности непоколебим в великодушии своего сердца.  Все взгляды устремились на богатую женщину, которая в ответ, зардевшись,  улыбнулась.  Священник продолжил:  ­ По­настоящему щедрый человек тот, кто отдает последнее, что имеет, тому, кто,  возможно, нуждается в этом больше. Я не буду называть имя этого человека, потому  что он бы этого не хотел. Все, кто находился в церкви, были озадачены …  ­ Как вы думаете, о ком из прихожан говорил священник? Обоснуйте свой ответ.  (ответы учащихся)  … Однако они не могли не заметить, что священник улыбается бедной женщине,  незаметно сидящей в заднем ряду.  ­ Отдавать людям то, чем ты дорожишь, отдавать охотно, не думая о награде, похвале  или ответном даре, не заботясь о том, как распорядятся твоим подарком, может  только дух овно богатый – великодушный человек!  4мин 3мин ­ в чем заключается настоящая щедрость? Споём вместе у друзей нет выходных    Минута тишины. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть глаза  и  послушать музыку, и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.  Вспомните  цитату урока.  Откройте своё сердце наполните её теплом  и сохраните её  до следующего урока. Учитель: Открываем глаза. Ребята спасибо за урок. До свидания. Домашнее задание   альбомный лист, карандаши. Щедрое дерево (сказка)   Жила­была яблоня. Она любила маленького мальчика.  Каждое утро он приходил к ней, взбирался по ее стволу, качался на ее ветвях,  лакомился ее яблоками и был счастлив.  И яблоня была счастлива.        Время шло, мальчик все реже появлялся, и яблоня загрустила.  Однажды он пришел после особенно долгого отсутсвия, и яблоня задрожала от  радости:  ­ Милый мальчик! Скорее взберись по моему стволу ­ я покачаю тебя на ветвях,  угощу тебя яблоками, и ты будешь счастлив.  Но мальчик покачал головой и ответил:  ­ Знаешь, это не сделает меня счастливым. У меня совсем нет денег, и меня не  любят девушки. Я гол как сокол. Тогда яблоня ответила:  ­ Собери мои яблоки, продай их на рынке. У тебя будут деньги и девушки, и ты будешь счастлив.  Мальчик так и сделал ­ он собрал все яблоки и ушел.  И яблоня была счастлива.       Однако мальчика снова не было очень­очень долго. Когда же он все­таки пришел,  яблоня затрепетала:  ­ Милый мальчик! Взберись по моему стволу, покачайся на  моих ветвях ­ и ты будешь счастлив!  Мальчик ответил ей гордо: ­ Я уже слишком взрослый, чтобы лазать по деревьям и  прыгать по веткам! У меня столько проблем! Я хочу жениться, но у меня нет  дома! Вот если бы у меня был дом, тогда я стал бы счастливым.  И яблоня ответила: ­ Сруби мои ветви и построй себе дом. И ты будешь счастлив.  Мальчик так и сделал. Он срубил все ветви яблони и ушел. И яблоня была  счастлива.          После этого он не появлялся целую вечность.  Много лет ждала яблоня своего мальчика.  И однажды он действительно пришел.  Он выглядел усталым, постаревшим и обрюзгшим. Волосы его поредели, фигура  расплылась.  Но яблоня была ему необыкновенно рада, она сказала:  ­ Милый мальчик! У меня нет больше яблок, чтобы угочтить тебя, и нет больше  ветвей, чтобы покачать тебя. Но может быть ты хочешь спокойное тенистое  место, чтобы отдохнуть? Я могу заслонить тебя от солнца.  А мальчик ответил:  ­ Милая яблоня! Меня ничто не радует на этой земле. Все, чего я хочу, это убраться  куда­нибудь подальше, но не знаю, как...  Яблоня на минуту задумалась и сказала:  ­ Из моего ствола получится хорошая лодка. Спили мой ствол, сделай лодку, и ты  сможешь уплыть далеко­далеко. И ты будешь счастлив.  Мальчик так и сделал. И ушел. И яблоня была счастлива. Но не совсем.        Шли годы. Пенек, которым стала яблоня, все больше старел. Глубокие трещины избороздили его. Яблоня уже не верила, что когда­нибудь сможет увидеть  мальчика.  Но однажды он подошел к ней. Он тяжело опирался на палку, руки его слушались  плохо, редкие волосы были седы.  Яблоня сказала ему с грустью: ­ Милый мальчик! Я больше ничем не могу с тобой  поделиться. У меня нет ни яблок, чтобы угостить тебя, ни ствола, чтобы ты  взобрался по нему, не ветвей, чтобы покачать тебя.  Но мальчик улыбнулся и ответил: ­Милая яблоня! У меня нет зубов, чтобы есть  яблоки, и руки мои уже не те, чтобы лазать по деревьям. Я стал стар и немощен, и  все, что я ищу ­ это тихое уютное место, чтобы посидеть и отдохнуть.  ­ Ну что ж, ­ сказал старый пенек, распрямляясь, ­ садись на меня, и ты будешь  счастлив.  Мальчик так и сделал. Он сел на пенек, и он был счастлив.  И яблоня была счастлива.

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс

Уроки самопознания "Щедрость и великодушие" (урок 21-22) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017