Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рациональные числа
(Тема урока)
ФИО |
Айвазян Марина Михайловна |
|
Место работы |
школа |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
математика |
|
Класс |
6 |
|
Тема урока |
«Рациональные числа» |
|
Базовый учебник |
Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин).- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2007.- 256 с. : ил.- ISBN 978-5-09-017220-2. |
1. Цель урока: изучение понятия "Рациональные числа"
2. Задачи:
- обучающие: сформировать умения нахождения числа, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительные навыки.
развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.
- воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину.
3.Тип урока изучение нового материала.
4.Формы работы учащихся индивидуальная самостоятельная работа индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа с учителем, индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа в тетради, устная фронтальная работа
5.Необходимое техническое оборудование учебный класс
6.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Организация начала занятия |
Приветствие. Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Полная готовность класса, включение учащихся в деловой ритм. |
1 мин. |
|
2. |
Анализ результатов контрольной работы №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
Раздает контрольные тетради для работы над ошибками. Знакомит учащихся с результатами контрольной работы. Указывает наиболее типичные ошибки. Вызывает к доске учащихся для решения заданий по устранению типичных ошибок |
Просмотр тетрадей с контрольной работой, разбор ошибок в контрольной тетради 2 -3 учащихся решают на доске. |
5 мин. |
|
4. |
Усвоение новых знаний и способов действий |
1) Оглашение целей и темы урока. 2) Подготовительная работа. Объяснение новой темы с помощью доски, учебника, основываясь на пройденный материал. «Теоретическая часть» Число которое можно записать в виде Например:
Некоторые дроби считают равными. Равенство дробей устанавливают при помощи основного свойства дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же целое ,не равное нулю число , то получится равная ей дробь:
где p, q ,n –целые числа, q≠0 ,n≠0. Переход от дроби (2) Равенство (2) означает, что если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель n–целое ,не равное нулю число ,то дробь можно сократить на n. При этом получается дробь ,равная данной . Две дроби равны тогда и только тогда, когда одна из них может быть получена из другой сокращением на общий множитель её числителя и знаменателя. Рациональное число - Положительная дробь ,если pи q одного знака; - Отрицательная дробь , если p и q разных знаков; - Число нуль ,если p=0, а q≠0
Для любого целого числа p верно равенство
Таким образом, любое целое число является рациональным числом. |
Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. |
6 мин. |
|
3) Работа над новой темой. Демонстрирует наглядный материал в виде плаката к уроку для выполнения устного задания. Чтобы привести дроби к наименьшему общему
знаменателю, надо: 4 = 2 • 2 ; 6 = 2 •
3 ;
НОК ( 4 , 6 ) = 2 • 2 • 3 = 12 ;
Устное задание. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю:
|
|||||
4) Организует навигацию самостоятельного рассмотрения учащимися нового понятия «Рациональные числа» и способа их нахождения. |
Индивидуальная самостоятельная работа: разбирают и усваивают понятие «Рациональные числа» и способ их нахождения. |
||||
5. |
Первичная проверка понимания |
Демонстрирует опорный конспект по новой теме. Рациональные числа. Вид:
Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления и их коррекция. Далее конспект демонстрируется по мере необходимости. |
Фронтальная работа: участвуют в обсуждении новой темы, демонстрируя новые знания и умения. |
1 мин |
|
6. |
Закрепление знаний и способов действий |
Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, корректирует действия учащихся. Задания: Сократите дробь, запишите результат в виде дроби с положительным знаменателем:
|
Индивидуальная самостоятельная работа: выполняют пошаговый тест из 5 уровней (заданий). |
10 мин. |
|
7. |
Физкультминутка |
Проводит гимнастику для глаз. |
Прекращают работу, выполняют гимнастику для глаз. |
1 ми. |
|
8. |
Обобщение и систематизация знаний |
Демонстрирует опорный конспект по новой теме с комментариями, вопросами. Далее конспект демонстрируется по мере необходимости. |
Выполняют запись опорного конспекта в тетради, отвечают на вопросы |
1 мин. |
|
9. |
Повторение изученного материала |
Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, комментирует выполнение заданий № 447,451,452,457,459. №447.
Сократить дроби: №451.
Приведите к знаменателю 60 дробь: а) №452.Упростить
запись рационального числа: а) е) №157. Равны
ли рациональные числа: № 459.Даны
рациональные числа: |
Индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа: выполняют задания из учебника в тетради и на доске, участвуют в обсуждении заданий №453,462,463. №453.Сократите
дробь, запишите результат в виде дроби с положительным знаменателем: а) №462.является
ли дробь положительной, отрицательной: а) |
15 мин. |
|
10. |
Подведение итогов занятия |
Демонстрирует на карточках и проговаривает вслух вопросы, выставляет оценки. Вопросы: 1) Какое число называют рациональным? 2) Является ли натуральное число рациональным? 3) Является ли целое число рациональным? 4) Является ли положительная дробь рациональным числом? 5) В каком случае дробь можно сократить? 6) В каком случае дробь положительна? 7) В каком случае дробь отрицательна? 8) Любую ли дробь можно привести к положительному знаменателю |
Отвечают на вопросы, выставляют оценки в дневник. |
1 мин. |
|
11. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Демонстрирует на доске и проговаривает вслух домашнее задание, выполняет инструктаж по выполнению, проверяет записи. |
Выполняют запись в дневнике. Сообщают об отсутствии вопросов по выполнению домашнего задания. |
1 мин. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.