Урок+презентация по литературному чтению на тему "Английская легенда "Робин Гуд"" (4 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Урок+презентация по литературному чтению на тему "Английская легенда "Робин Гуд"" (4 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
31.03.2017
Урок+презентация по литературному чтению на тему "Английская легенда "Робин Гуд"" (4 класс, литературное чтение)
Английская легенда «Робин Гуд» 4 класс.docx

 

Ф.И.О. и место работы

Ермоленко Наталья Николаевна

 

Предмет: литературное чтение

 

Класс: 4 Б

Урок № 45

Дата: 23.11.16 г.

Тема урока:

Английская легенда «Робин Гуд»

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

-Учить детей давать нравственную оценку поступкам, с помощью художественных произведений,  анализируя ситуацию на примере легенды. Знать содержание английской легенды "Робин Гуд". Учить составлять портрет героя на основе выборочного чтения. Уметь высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; критическое мышление.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Умение выразительно читать, развивать мышление, внимание память. Умение анализировать и делать выводы по легенде "Робин Гуд". Умение оценивать результаты своей учебной деятельности.

 

Критерии успеха:

Учащиеся смогут принимать участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации, несут ответственность за результаты обучения и развивать у себя умение учиться.Знают произведение:английскую легенду «Робин Гуд», умеют анализировать прочитанное, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

 Новые подходы в преподавании, критическое мышление

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебные программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования (1-4 классы), учебник  Литературное чтение (хрестоматия) 4 класс, мультимедийный проектор с презентацией, карточки.

 

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

 

 

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

3 мин

1. Орг. момент.

-  Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит, день принесёт нам удачу, и здоровья

И радость нам всем!

Проверка домашнего задания:

- Ребята, что было задано на дом?

- Это английская легенда.

- Ребята предлагаю вашему вниманию видео этого произведения, которое было задано на дом. Ваша задача когда вы  будете его смотреть обратите внимание совпадут ли образы героев увиденные вами с теми, которые вы представляли дома читая это произведение.

- Ребята кто из героев совпал с тем что вы представляли при чтении.

 

Проверяют готовность к уроку

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.

 

 

 

- Прочитать произведение  "Робин Гуд".

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 "Улыбка подаренная другу".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайд№1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрывок видео

 

 

 

 

5 мин

- А чтобы более близко познакомится с героями этой легенды.Я предлагаю вам маршрутный лист, по  которому мы будем следовать в течении всего урока.

II. Постановка цели урока

Итак первое с чего мы начнем.

- Давайте определим и поставим цель на сегодняшний урок.

Цель: Образ Робин Гуда в английской легенде. Попытаемся составим характеристику этого персонажа.

Деление на группы:

- Ребята выберите понравившийся вам, листочек, рассаживаемся по группам.

- Что изображено на ваших картинках?

- У вас на партах стоят мешочки это и будут ваши листы оценивания. В них будете набирать балы, за правильные ответы вы будете получать фунты.

- Что такое фунт?

 

 

 

Вспомним правила работы в группе.

- Секретарь заполняет ваш мешок фунтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают понравившийся листочек с изображением и делятся на группы.

- Стрела, горн, лук, шляпа.

 

 

 

-Фунт (единица измерения) -единица измерения массы.

Фунт (денежная единица) -денежная единица нескольких стран.

Ученики повторяют правила работы в группе.

Подготовленный ученик

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть ясным будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.

 

 

 

Слайд №2

 

 

"Оценочный лист группы"-мешочек для монет.

5 мин

III. Актуализация ЗУН

-Ребята, все ли слова вам были понятны?

-Например назовите несколько слов. Что они означают?

- Эти слова называются архаизмами.

Архаи́зм — устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом.

Писе́цпи́сарь — человек, который профессионально занимается переписыванием книг и документов от руки.

ДРУЖИНА, отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя.

Поме́стье — разновидность земельного владения.

Предводитель — человек, который предводительствует, руководит кем-либо, чем-либо.

- Как мы поработали?

 

- Нет.

Ученики  называют слова - писцы, дружина, поместье, предводитель.

 

 

 

 

Слушают мнения друг у друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО "Большой палец"

 

Слайд №3

(архаизмы)

 

 

 

 

 

 

 

Словарь архаизмов.

 

 

 

 

Работа в группах

7 мин

IV. Селективное чтение. Переходим с к следующему этапу, работа с текстом.

- Каждая группа возьмите задание, которое вы должны подтвердить текстом.

Ваша задача: подтвердить текстом своё задание.

Оценивать мы будем 1 балл за ответ,

2 балла за полноту ответа.

Ученики читают .

Работают по тексту

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

Лист оценивания (секретарь заполняет мешочек)

 

Маршрутный лист

Учебник хрестоматия

стр. 32

 

 

6 мин

- Сегодня для вас мы подготовили небольшую сценку отрывок из произведения "Робин Гуд".

 

 

 

 

2 мин

Физминутка

(участники сценки показывают движения всему классу)

Дети выполняют движения.

Каждая группа получает по 1 монете за участие в физ. минутке

 

музыка

Метод "Горячий стул"

6 мин

-Мы продолжаем, и следующий этап урока это метод "Горячий стул".Каждая группа задает обсуждает и вопрос.

За каждый ответ группа получает 1 балл, если ответ был полным 2 балла.

От каждой группы по два ученика.

Ученики задают вопрос, и отвечают на него, если не получили ответ.

Лист оценивания (секретарь заполняет мешочек)

 

Оценочный лист группы (мешочек с монетами),

Слайд№4

Метод "Кластер"

5мин

V. Закрепление материала.

- Следующий этап на нашем маршрутном листе, это ваш любимый  вид работы составление кластера.

- Я вам даю конверт в котором есть разные образы Робин Гуда.

- Ваша задача выбрать своего Робин Гуда, и охарактеризовать его качества. Время на работу 3 мин.

- Каждая группа должна внимательно прослушать выступление предыдущей и стараться не повторятся.

За защиту кластера группа получает 2 балла.

Ученики работают на флипчарте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита кластера.

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания (секретарь заполняет мешочек)

ФО "Большой палец"

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист группы (мешочек с монетами),

Слайд №5

3 мин

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

·       Что интересного вы узнали на уроке?

·       Какой вывод сделали для себя?

·       Чему новому вы научились?

- Итак пришло время подсчитать количество фунтов т.е. баллов которые вы заработали в совместной работе в группе. Та группа которая набрала большее количество баллов получает оценку "5", остальные "4"

 

 

 

 

Ученики подсчитывают количество монет и записывает на доске в листе оценивания.

 

Суммативное оценивание  

 

Голосование точками.

2 мин

- И в завершении нашего урока предлагаю ваш мишень и стрелы Робин Гуда, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

 

 

 

 

1 мин

Домашнее задание

Нарисовать портрет Робин Гуда. 

- Найти произведения, другие истории о Робен Гуде и принести на следующий урок.

 

 

 

 

Заметки учителя/Рефлексия:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: Ермоленко Н. Н.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. и место работы Ермоленко

Ф.И.О. и место работы Ермоленко

Это английская легенда. -

Это английская легенда. -

Пусть ясным будет ум у вас,

Пусть ясным будет ум у вас,

Метод "Горячий стул" 6 мин -Мы продолжаем, и следующий этап урока это метод "Горячий стул"

Метод "Горячий стул" 6 мин -Мы продолжаем, и следующий этап урока это метод "Горячий стул"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017