УРОК:"СВОЙСТВА ВОДЫ"

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Лабораторные работы
  • docx
  • 26.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание бережного отношения к воде Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
Иконка файла материала урок.docx

 

Элемент

Описание

Тема

Вода. 3 класс

Проблема

Как помочь учащимся успешно выполнять олимпиадные задания на платформе Учи.ру и отвечать на трудные вопросы по предметам из школьной программы.

Целевая аудитория

Учащиеся общеобразовательного учреждения.3 класс

Цель

  - познакомиться со свойствами воды

  - понаблюдать за изменением воды

  - понаблюдать за водой в различных состояниях

 

Вид проекта

предметный, краткосрочный, групповой.

 

Форма продукта

вода, ее свойства, состояния воды

 

Способ применения

Воспитание бережного отношения к воде

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

 

План создания и сроки

1.     Операционно-исполнительский этап.

2.     Оценочно-рефлексивный этап.

    краткосрочный                     

Необходимые ресурсы

стаканы с водой (по количеству групп),

воронки

фильтры

песок

соль,

сахар

мел

стиральный порошок

ложечка

 штатив

спиртовка

блюдце

 стеклышко

снег

лед

 

 

Возможные роли и планируемый результат

книжка-малышка о воде

 

 


План проведения занятия

 

Этап

Основной вид деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы или реплики для детей

Создание проблемной ситуации, постановка цели, выбор формы продукта

 

1.     Орг. момент:

 

2.     Актуализация знаний

 

                        Всем нам надо потрудиться,

                             Постараться, не лениться,

                             Все узнаем мы тогда,

                            Для чего нужна вода!

 

 

- Что вы знаете о воде?

 - Какая бывает вода?

 - Где можно встретить воду?

 - Для чего нужна вода?

 - Можно ли прожить без воды?

 - Сколько вы употребили воды за сутки?

 - Почему у всех разные цифры?

-  Что интересного узнали о воде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( каждый учащийся  дома  составил карточку, сколько выпил воды и когда).

( у каждого человека разная потребность в воде)

 

Планирование работы над проектом, распределение ролей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционно-исполнительский этап.

Организация исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

1 исследование:  

 

 

 

2 исследование:

 

 

3 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что лежит у вас на партах?

- Ваши предположения, почему вам предложены эти предметы? (выдвижение гипотез)

- Да, мы сегодня будем исследовать воду. А что можно исследовать у воды? ( проблемная ситуация) – выдвижение гипотез.

- По ходу исследования вы будете оформлять книжки-малышки, делать записи или рисунки. Выберите в группе дизайнера, оформителя, художника и писателя.

1 -посмотрите внимательно на воду и скажите, какая она (прозрачная, через нее видны другие предметы). Попробуйте изобразить это в рисунке.

2 -понюхайте воду, попробуйте ее на вкус ( без вкуса, без запаха)

3 -на столе у каждой группы есть разные вещества.   Определите, что это за вещества разными способами  (на запах, на цвет, на вкус) У первой группы – сахар, у второй – соль, у третьей – мел, у четвертой – стиральный порошок, у пятой - песок.

- Для чего эти вещества? Что с ними можно сделать? ( попробовать растворить в воде).

 - Что увидели? ( некоторые предметы «исчезли», некоторые нет)

 - Какое это свойство воды? Чем является вода для некоторых веществ? (растворителем)  Когда это свойство воды человек применяет в жизни?         ( при стирке, питье чая, приготовлении еды, мытье посуды и т.д.)

- Изобразите это свойство воды в своих книжках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

- Какие предметы не растворились? (песок, мел)

- Как очистить воду от этих веществ? (предположения детей)

- Существуют специальные фильтры, с помощью которых на заводах, фабриках, очищают воду, которую уже использовали здесь же. А в домашних условиях также можно очистить воду с помощью фильтров.

- И мы сейчас изготовим самый простейший из фильтр ( готовим фильтр из нескольких слоев промокательной бумаги. Положите этот фильтр в воронку и медленно начинайте пропускать воду в другой стакан через фильтр. Что произошло?  (вода стала чистой)

- Как оформить этот этап работы в ваших книжках? (нарисовать фильтр)

 

- Где вы видели воду? (в реках, озерах, лужах, в море, ручье и т.д.). Просмотр слайдов различных источников воды.  Всякая ли вода пригодна для питья? Можно ли пить воду, в которой растворили соль, сахар, мел, песок, стиральный порошок?  (не всегда). Какой вывод можно сделать? (не всякая вода пригодна для питья). Нарисуйте это предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В каком виде вы видели воду? Можно ли сказать, что снег и лед – тоже вода? Докажите это, проделайте что-то с о снегом и со льдом, чтобы они превратились в воду ( все группы получают кусочек льда, комочек снега)

- Что вы сделали, чтобы превратить снег и лед в воду? (нагрели). Какой вывод можем сделать? (при нагревании снег и лед превращаются в воду).

- Зарисуйте этот процесс  (группы схематично зарисовывают). А как сделать так, чтобы вода превратилась в лед или снег? (в лед мы можем превратить, заморозив воду, а в снег нет, это происходит в облаках). Что произойдет с бутылкой, если в ней заморозить воду? (бутылка разобьется ),  (показ бутылки с водой, которая разбилась). А почему разбилась бутылка, что произошло с водой? (при превращении в лед вода расширяется) . Нарисуйте этот пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 исследование:

 

- Что мы еще можем сделать с водой? (Нагреть ее). Что происходит с водой в чайнике, когда вы кипятите чай? (выходит пар) Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдаем за водой, которую будем нагревать. Что видим? (поднимается пар). На спиртовке нагреваем воду в стаканчике, подкладываем стеклышко, наблюдаем, как появляется пар. Касаясь стеклышка, пар превращается в воду. Что вы можете сказать из увиденного?

(стеклышко холодное, пар касается воды и превращается обратно в воду). Какой вывод можем сделать? (при нагревании вода расширяется, при охлаждении превращается пар в воду). Зарисуйте эти наблюдения.

- Нужно ли беречь воду?

- Придумать плакат о бережном отношении к воде

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

III. Оценочно-рефлексивный этап                         

 

 

 

 

 

- Какие книжки-малышки у вас получились?

 - О чем можно узнать из них про воду?

 -  Какие исследования понравилось  проводить?

 - Что узнали нового?

 - С кем понравилось работать?

 - Кто справился со всеми заданиями?

 

 

Подготовка презентации

Самооценка детьми собственной деятельности, работы группы. Оформление итогов: сделать страничку для своей книжки -  про воду интересные факты, как беречь воду.

 

 

 

 

 

 

 

 -  Какие исследования понравилось  проводить?

 - Что узнали нового?

 - С кем понравилось работать?

 - Кто справился со всеми заданиями?

 

Презентация и рефлексия

Представление результатов проектной деятельности, ответы на вопросы. Оценка проектной деятельности и личного продвижения.

- Какие книжки-малышки у вас получились?

 - О чем можно узнать из них про воду?

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии: учащиеся разделены на группы, на столе каждой группы оборудование, кроме штатива, блюдца, стеклышка  и спиртовки. Перед уроком было дано задание: «Где можно встретить воду? Для чего нужна вода? Можно ли прожить без воды? Посчитать, сколько воды употребили за сутки?