УРОК:"СВОЙСТВА ВОДЫ"
Оценка 4.6

УРОК:"СВОЙСТВА ВОДЫ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
26.11.2022
УРОК:"СВОЙСТВА ВОДЫ"
Воспитание бережного отношения к воде Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
урок.docx

 

Элемент

Описание

Тема

Вода. 3 класс

Проблема

Как помочь учащимся успешно выполнять олимпиадные задания на платформе Учи.ру и отвечать на трудные вопросы по предметам из школьной программы.

Целевая аудитория

Учащиеся общеобразовательного учреждения.3 класс

Цель

  - познакомиться со свойствами воды

  - понаблюдать за изменением воды

  - понаблюдать за водой в различных состояниях

 

Вид проекта

предметный, краткосрочный, групповой.

 

Форма продукта

вода, ее свойства, состояния воды

 

Способ применения

Воспитание бережного отношения к воде

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

 

План создания и сроки

1.     Операционно-исполнительский этап.

2.     Оценочно-рефлексивный этап.

    краткосрочный                     

Необходимые ресурсы

стаканы с водой (по количеству групп),

воронки

фильтры

песок

соль,

сахар

мел

стиральный порошок

ложечка

 штатив

спиртовка

блюдце

 стеклышко

снег

лед

 

 

Возможные роли и планируемый результат

книжка-малышка о воде

 

 


План проведения занятия

 

Этап

Основной вид деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы или реплики для детей

Создание проблемной ситуации, постановка цели, выбор формы продукта

 

1.     Орг. момент:

 

2.     Актуализация знаний

 

                        Всем нам надо потрудиться,

                             Постараться, не лениться,

                             Все узнаем мы тогда,

                            Для чего нужна вода!

 

 

- Что вы знаете о воде?

 - Какая бывает вода?

 - Где можно встретить воду?

 - Для чего нужна вода?

 - Можно ли прожить без воды?

 - Сколько вы употребили воды за сутки?

 - Почему у всех разные цифры?

-  Что интересного узнали о воде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( каждый учащийся  дома  составил карточку, сколько выпил воды и когда).

( у каждого человека разная потребность в воде)

 

Планирование работы над проектом, распределение ролей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционно-исполнительский этап.

Организация исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

1 исследование:  

 

 

 

2 исследование:

 

 

3 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что лежит у вас на партах?

- Ваши предположения, почему вам предложены эти предметы? (выдвижение гипотез)

- Да, мы сегодня будем исследовать воду. А что можно исследовать у воды? ( проблемная ситуация) – выдвижение гипотез.

- По ходу исследования вы будете оформлять книжки-малышки, делать записи или рисунки. Выберите в группе дизайнера, оформителя, художника и писателя.

1 -посмотрите внимательно на воду и скажите, какая она (прозрачная, через нее видны другие предметы). Попробуйте изобразить это в рисунке.

2 -понюхайте воду, попробуйте ее на вкус ( без вкуса, без запаха)

3 -на столе у каждой группы есть разные вещества.   Определите, что это за вещества разными способами  (на запах, на цвет, на вкус) У первой группы – сахар, у второй – соль, у третьей – мел, у четвертой – стиральный порошок, у пятой - песок.

- Для чего эти вещества? Что с ними можно сделать? ( попробовать растворить в воде).

 - Что увидели? ( некоторые предметы «исчезли», некоторые нет)

 - Какое это свойство воды? Чем является вода для некоторых веществ? (растворителем)  Когда это свойство воды человек применяет в жизни?         ( при стирке, питье чая, приготовлении еды, мытье посуды и т.д.)

- Изобразите это свойство воды в своих книжках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

- Какие предметы не растворились? (песок, мел)

- Как очистить воду от этих веществ? (предположения детей)

- Существуют специальные фильтры, с помощью которых на заводах, фабриках, очищают воду, которую уже использовали здесь же. А в домашних условиях также можно очистить воду с помощью фильтров.

- И мы сейчас изготовим самый простейший из фильтр ( готовим фильтр из нескольких слоев промокательной бумаги. Положите этот фильтр в воронку и медленно начинайте пропускать воду в другой стакан через фильтр. Что произошло?  (вода стала чистой)

- Как оформить этот этап работы в ваших книжках? (нарисовать фильтр)

 

- Где вы видели воду? (в реках, озерах, лужах, в море, ручье и т.д.). Просмотр слайдов различных источников воды.  Всякая ли вода пригодна для питья? Можно ли пить воду, в которой растворили соль, сахар, мел, песок, стиральный порошок?  (не всегда). Какой вывод можно сделать? (не всякая вода пригодна для питья). Нарисуйте это предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 исследование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В каком виде вы видели воду? Можно ли сказать, что снег и лед – тоже вода? Докажите это, проделайте что-то с о снегом и со льдом, чтобы они превратились в воду ( все группы получают кусочек льда, комочек снега)

- Что вы сделали, чтобы превратить снег и лед в воду? (нагрели). Какой вывод можем сделать? (при нагревании снег и лед превращаются в воду).

- Зарисуйте этот процесс  (группы схематично зарисовывают). А как сделать так, чтобы вода превратилась в лед или снег? (в лед мы можем превратить, заморозив воду, а в снег нет, это происходит в облаках). Что произойдет с бутылкой, если в ней заморозить воду? (бутылка разобьется ),  (показ бутылки с водой, которая разбилась). А почему разбилась бутылка, что произошло с водой? (при превращении в лед вода расширяется) . Нарисуйте этот пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 исследование:

 

- Что мы еще можем сделать с водой? (Нагреть ее). Что происходит с водой в чайнике, когда вы кипятите чай? (выходит пар) Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдаем за водой, которую будем нагревать. Что видим? (поднимается пар). На спиртовке нагреваем воду в стаканчике, подкладываем стеклышко, наблюдаем, как появляется пар. Касаясь стеклышка, пар превращается в воду. Что вы можете сказать из увиденного?

(стеклышко холодное, пар касается воды и превращается обратно в воду). Какой вывод можем сделать? (при нагревании вода расширяется, при охлаждении превращается пар в воду). Зарисуйте эти наблюдения.

- Нужно ли беречь воду?

- Придумать плакат о бережном отношении к воде

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

III. Оценочно-рефлексивный этап                         

 

 

 

 

 

- Какие книжки-малышки у вас получились?

 - О чем можно узнать из них про воду?

 -  Какие исследования понравилось  проводить?

 - Что узнали нового?

 - С кем понравилось работать?

 - Кто справился со всеми заданиями?

 

 

Подготовка презентации

Самооценка детьми собственной деятельности, работы группы. Оформление итогов: сделать страничку для своей книжки -  про воду интересные факты, как беречь воду.

 

 

 

 

 

 

 

 -  Какие исследования понравилось  проводить?

 - Что узнали нового?

 - С кем понравилось работать?

 - Кто справился со всеми заданиями?

 

Презентация и рефлексия

Представление результатов проектной деятельности, ответы на вопросы. Оценка проектной деятельности и личного продвижения.

- Какие книжки-малышки у вас получились?

 - О чем можно узнать из них про воду?

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии: учащиеся разделены на группы, на столе каждой группы оборудование, кроме штатива, блюдца, стеклышка  и спиртовки. Перед уроком было дано задание: «Где можно встретить воду? Для чего нужна вода? Можно ли прожить без воды? Посчитать, сколько воды употребили за сутки?


 

Элемент Описание

Элемент Описание

Необходимые ресурсы стаканы с водой (по количеству групп), воронки фильтры песок соль, сахар мел стиральный порошок ложечка штатив спиртовка блюдце стеклышко снег лед

Необходимые ресурсы стаканы с водой (по количеству групп), воронки фильтры песок соль, сахар мел стиральный порошок ложечка штатив спиртовка блюдце стеклышко снег лед

План проведения занятия

План проведения занятия

Создание проблемной ситуации, постановка цели, выбор формы продукта 1

Создание проблемной ситуации, постановка цели, выбор формы продукта 1

Планирование работы над проектом, распределение ролей

Планирование работы над проектом, распределение ролей

Какие предметы не растворились? (песок, мел) -

Какие предметы не растворились? (песок, мел) -

В каком виде вы видели воду?

В каком виде вы видели воду?

Что мы еще можем сделать с водой? (Нагреть ее)

Что мы еще можем сделать с водой? (Нагреть ее)

Реализация плана III. Оценочно-рефлексивный этап -

Реализация плана III. Оценочно-рефлексивный этап -

Презентация и рефлексия

Презентация и рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022