Элемент |
Описание |
Тема |
Вода. 3 класс |
Проблема |
Как помочь учащимся успешно выполнять олимпиадные задания на платформе Учи.ру и отвечать на трудные вопросы по предметам из школьной программы. |
Целевая аудитория |
Учащиеся общеобразовательного учреждения.3 класс |
Цель |
- познакомиться со свойствами воды - понаблюдать за изменением воды - понаблюдать за водой в различных состояниях
|
Вид проекта |
предметный, краткосрочный, групповой.
|
Форма продукта |
вода, ее свойства, состояния воды
|
Способ применения |
Воспитание бережного отношения к воде Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
|
План создания и сроки |
1. Операционно-исполнительский этап. 2. Оценочно-рефлексивный этап. краткосрочный |
Необходимые ресурсы |
стаканы с водой (по количеству групп), воронки фильтры песок соль, сахар мел стиральный порошок ложечка штатив спиртовка блюдце стеклышко снег лед
|
Возможные роли и планируемый результат |
книжка-малышка о воде
|
План проведения занятия
Этап |
Основной вид деятельности
|
Вопросы или реплики для детей |
Создание проблемной ситуации, постановка цели, выбор формы продукта |
1. Орг. момент:
2. Актуализация знаний |
Всем нам надо потрудиться, Постараться, не лениться, Все узнаем мы тогда, Для чего нужна вода!
- Что вы знаете о воде? - Какая бывает вода? - Где можно встретить воду? - Для чего нужна вода? - Можно ли прожить без воды? - Сколько вы употребили воды за сутки? - Почему у всех разные цифры? - Что интересного узнали о воде?
( каждый учащийся дома составил карточку, сколько выпил воды и когда). ( у каждого человека разная потребность в воде)
|
Планирование работы над проектом, распределение ролей
|
Операционно-исполнительский этап. Организация исследовательской деятельности.
1 исследование:
2 исследование:
3 исследование:
4 исследование:
|
- Что лежит у вас на партах? - Ваши предположения, почему вам предложены эти предметы? (выдвижение гипотез) - Да, мы сегодня будем исследовать воду. А что можно исследовать у воды? ( проблемная ситуация) – выдвижение гипотез. - По ходу исследования вы будете оформлять книжки-малышки, делать записи или рисунки. Выберите в группе дизайнера, оформителя, художника и писателя. 1 -посмотрите внимательно на воду и скажите, какая она (прозрачная, через нее видны другие предметы). Попробуйте изобразить это в рисунке. 2 -понюхайте воду, попробуйте ее на вкус ( без вкуса, без запаха) 3 -на столе у каждой группы есть разные вещества. Определите, что это за вещества разными способами (на запах, на цвет, на вкус) У первой группы – сахар, у второй – соль, у третьей – мел, у четвертой – стиральный порошок, у пятой - песок. - Для чего эти вещества? Что с ними можно сделать? ( попробовать растворить в воде). - Что увидели? ( некоторые предметы «исчезли», некоторые нет) - Какое это свойство воды? Чем является вода для некоторых веществ? (растворителем) Когда это свойство воды человек применяет в жизни? ( при стирке, питье чая, приготовлении еды, мытье посуды и т.д.) - Изобразите это свойство воды в своих книжках.
|
|
4 исследование:
5 исследование:
|
- Какие предметы не растворились? (песок, мел) - Как очистить воду от этих веществ? (предположения детей) - Существуют специальные фильтры, с помощью которых на заводах, фабриках, очищают воду, которую уже использовали здесь же. А в домашних условиях также можно очистить воду с помощью фильтров. - И мы сейчас изготовим самый простейший из фильтр ( готовим фильтр из нескольких слоев промокательной бумаги. Положите этот фильтр в воронку и медленно начинайте пропускать воду в другой стакан через фильтр. Что произошло? (вода стала чистой) - Как оформить этот этап работы в ваших книжках? (нарисовать фильтр)
- Где вы видели воду? (в реках, озерах, лужах, в море, ручье и т.д.). Просмотр слайдов различных источников воды. Всякая ли вода пригодна для питья? Можно ли пить воду, в которой растворили соль, сахар, мел, песок, стиральный порошок? (не всегда). Какой вывод можно сделать? (не всякая вода пригодна для питья). Нарисуйте это предложение.
|
|
6 исследование:
|
- В каком виде вы видели воду? Можно ли сказать, что снег и лед – тоже вода? Докажите это, проделайте что-то с о снегом и со льдом, чтобы они превратились в воду ( все группы получают кусочек льда, комочек снега) - Что вы сделали, чтобы превратить снег и лед в воду? (нагрели). Какой вывод можем сделать? (при нагревании снег и лед превращаются в воду). - Зарисуйте этот процесс (группы схематично зарисовывают). А как сделать так, чтобы вода превратилась в лед или снег? (в лед мы можем превратить, заморозив воду, а в снег нет, это происходит в облаках). Что произойдет с бутылкой, если в ней заморозить воду? (бутылка разобьется ), (показ бутылки с водой, которая разбилась). А почему разбилась бутылка, что произошло с водой? (при превращении в лед вода расширяется) . Нарисуйте этот пример.
|
|
7 исследование:
|
- Что мы еще можем сделать с водой? (Нагреть ее). Что происходит с водой в чайнике, когда вы кипятите чай? (выходит пар) Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдаем за водой, которую будем нагревать. Что видим? (поднимается пар). На спиртовке нагреваем воду в стаканчике, подкладываем стеклышко, наблюдаем, как появляется пар. Касаясь стеклышка, пар превращается в воду. Что вы можете сказать из увиденного? (стеклышко холодное, пар касается воды и превращается обратно в воду). Какой вывод можем сделать? (при нагревании вода расширяется, при охлаждении превращается пар в воду). Зарисуйте эти наблюдения. - Нужно ли беречь воду? - Придумать плакат о бережном отношении к воде
|
|
|
|
Реализация плана |
III. Оценочно-рефлексивный этап
|
- Какие книжки-малышки у вас получились? - О чем можно узнать из них про воду? - Какие исследования понравилось проводить? - Что узнали нового? - С кем понравилось работать? - Кто справился со всеми заданиями?
|
Подготовка презентации |
Самооценка детьми собственной деятельности, работы группы. Оформление итогов: сделать страничку для своей книжки - про воду интересные факты, как беречь воду.
|
- Какие исследования понравилось проводить? - Что узнали нового? - С кем понравилось работать? - Кто справился со всеми заданиями?
|
Презентация и рефлексия |
Представление результатов проектной деятельности, ответы на вопросы. Оценка проектной деятельности и личного продвижения. |
- Какие книжки-малышки у вас получились? - О чем можно узнать из них про воду?
|
Комментарии: учащиеся разделены на группы, на столе каждой группы оборудование, кроме штатива, блюдца, стеклышка и спиртовки. Перед уроком было дано задание: «Где можно встретить воду? Для чего нужна вода? Можно ли прожить без воды? Посчитать, сколько воды употребили за сутки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.