Уроку биологии "побег.видоизменения", урок разработан по технологии проблемного обучения с исследовательской деятельностью учащихся.Урок включает как действия учителя на уроке. так и предполагаемые действия ученика. возможные ответы ученика на поставленные учителем продуктивные вопросы к различным этапам урока.
Оценка 4.8

Уроку биологии "побег.видоизменения", урок разработан по технологии проблемного обучения с исследовательской деятельностью учащихся.Урок включает как действия учителя на уроке. так и предполагаемые действия ученика. возможные ответы ученика на поставленные учителем продуктивные вопросы к различным этапам урока.

Оценка 4.8
doc
24.10.2020
Уроку биологии "побег.видоизменения", урок разработан по технологии проблемного обучения с исследовательской деятельностью учащихся.Урок включает как действия учителя на уроке. так и предполагаемые действия ученика. возможные ответы ученика на поставленные учителем продуктивные вопросы к различным этапам урока.
Урок биологии побег.doc

 

 

Скворцова Наталья Борисовна,

учитель биологии гимназии №44 г. Пензы

 

План конспект урока биологии в 6 классе.

(урок разработан по технологии проблемного обучения с исследовательской деятельностью учащихся)

 

 

Тема урока: «Побег стоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Видоизменения подземных побегов»

Тип урока: комбинированный.

Цели:

 

Образовательные:

  • продолжить формирование понятия “побег”;
  • познакомить учащихся с видоизменениями подземных  побегов, причинами их возникновения;
  • сформировать представления об их строении, функциях;
  • раскрыть значение видоизмененных побегов в жизни растения и хозяйственной жизни человека.

Развивающие:

  • развивать умение распознавать различные виды побегов;
  • развивать умение работать с натуральными объектами;
  • стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень, луковица, корнеплод, корнеклубни;

·         развивать умение  составлять схемы, делать зарисовки в тетради, выполнять  практическую работу.

Воспитательные:

·        обеспечить понимание значения видоизменений побегов для хозяйственной    деятельности человека;

·         воспитывать бережное отношение учащихся к биологическим объектам.

Методы обучения:

По источнику передачи и восприятия учебной информации:

*      словесные (рассказ, беседа);

*      наглядные (иллюстрация, демонстрация);

*      практические (опыты).

                         По степени управления учебной работой:

*      учебная работа под руководством учителя;

*      самостоятельная работа учеников; работа с карточками;

*      лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

Форма организации учебной деятельности учащихся:

*      фронтальная

*      индивидуальная

*      парная, групповая

 

Оборудование:

 

·         компьютер,

·         экран, мультимедийная установка,

·         презентация «Power Point»,

·         гербарный материал,

·         натуральные объекты.

 

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

§  видоизменения подземных побегов;

§  особенности строения и функций.

 

учащиеся должны уметь:

§  различать подземные побеги по внешним признакам;

§  определить хозяйственное значение подземных  побегов и их роль в природе.

Основные термины и понятия: корневище, клубень, луковица.

Ресурсы

Основные:

Учебник «О тех, кто растет, но не бегает» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрулив, А.С. Раутиан

М, Баласс,2010.

Биология. Энциклопедия для детей. М.; Аванта+, 1994. -С. 92-684.

Используемые ЦОР: электронный учебник биология (Растения. Бактерии, Грибы.),

 6 класс "1С.

Презентация.

 

 

Этапы урока:

.

    • Проверка знаний.
    • Изучение новой темы.
    • Закрепление изученного (лабораторный практикум).
    • Подведение итогов урока.

 

 

Ход урока:

 I.Организационный момент.  Мобилизация учащихся на учебную работу.

 

II. Актуализация знаний. Проверка знаний и умений  (беседа с использованием презентации и мультимедиа).

 

      фронтальный опрос

-какое царство изучается в 6 классе?

      -как называется отдел царства Растений, который имеет генеративный орган цветок?

      -назовите, какие органы цветкового растения вы знаете?

       тихий опрос (работа в группах).

Повторите понятия по теме цветковые растения.

 

Игра «Горячий стул». Работа у доски.

      Инструктаж к игре: учитель вызывает ученика к доске и пишет термин. (Ученик встанет спиной к доске, запись не видит). Сосед по парте даёт определение  термину и учащийся его отгадывает.

     Термины: опыление, венчик, соцветие, эндосперм, корень.

 

Индивидуальный опрос:

·               Что мы знаем о последнем термине (по какому плану охарактеризовывали на уроке)

·               Сколько растут корни?

·               Чем нарастают корни?

·               Для чего служат видоизменения корней?

 

 

На прошлом занятии мы познакомились с надземной частью – побегом.

 

Фронтальный опрос.

      Дайте определение побегу. Какие почки вы знаете?

Какие почки изображены на слайде?

Чем они отличаются?

 

Из вегетативной почки развивается побег с листьями. В природе нет хаоса, поэтому листья имеют определенную последовательность.

Назовите листорасположение.

 

Беседа с использованием натурального объекта.

Каждому листочку необходим свет, чтобы происходил процесс фотосинтез. В результате эволюции появилось такое приспособление как листовая мозаика (показ натурального объекта).

А теперь, сменив объект, вы видите у меня в руках известные вам картофель, лук, с которыми мы очень часто встречаемся в повседневной жизни.

Что представляют они собой?

Какой орган?

Ваши предположения.

 

Проблемная ситуация.

Обратимся за помощью к Лене и биологу (диалог в учебнике).

Что объединяет эти объекты?

О чем мы сегодня на уроке узнаем? Тема урока и цель.

Побеги некоторых растений сильно изменились, приобретая причудливую форму. Видоизменения органа растения – это результат приспособленности к условиям среды. Видоизменения побегов могут быть надземные (колючки груши, усики винограда), подземные (основные три типа: корневище, клубень, луковица)

 

III. Изучение нового материала.

 

Объяснение с элементами беседы. Использование натуральных и гербарных материалов.

Корневище, клубень,  луковица

Исследовательская лабораторная работа.

На нашем уроке мы станем исследователями, нам необходимо выяснить строение клубня, луковицы.

Выполнение лабораторной работы. См..приложение.

Для этого делимся на 4 группы, согласно цвету жетонов. (Учащиеся получили их в начале урока). У каждой группы инструктивная  карточка и объекты исследования.

 За 5 минут исследования ответить на вопросы карточки. Один человек от группы выступает – т.е. делает отчет, другая группа с аналогичным заданием дополняет.

Отчет по группам.

 

IV. Закрепление знаний.

Что общего между этими всеми побегами?  Каково значения для человека?

 

V. Рефлексия.

Что нового узнали? Что вызвало трудности? Что на уроке понравилось?

Оценки за урок.

 

VI. Домашнее задание.

Параграф 44 – 45.

Найти загадки про луковицу, клубень.

Отгадать криптограмму.

 

 Практическое задание.

Что произойдет с картошкой, если ее картошку на свету?

Задание для учеников, интересующихся биологией.

Посадите в землю небольшой целый клубень картофеля, половинку клубня и толсто срезанную кожуру картофеля с почкой. Через две недели посмотрите на результат, какие побеги окажутся более сильными. Объясните почему.

 

 

 

 

 

 

 


Скворцова Наталья Борисовна, учитель биологии гимназии №44 г

Скворцова Наталья Борисовна, учитель биологии гимназии №44 г

Планируемые результаты: учащиеся должны знать: § видоизменения подземных побегов; § особенности строения и функций

Планируемые результаты: учащиеся должны знать: § видоизменения подземных побегов; § особенности строения и функций

Чем нарастают корни? ·

Чем нарастают корни? ·

Параграф 44 – 45. Найти загадки про луковицу, клубень

Параграф 44 – 45. Найти загадки про луковицу, клубень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020