Конспект урока для учителя 1кл.
Оценка 4.7

Конспект урока для учителя 1кл.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык +1
24.10.2020
Конспект урока для учителя 1кл.
готовый конспект.doc

Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема урока: Гласные буквы Я,я

Тип урока: закрепление изученного

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

 

 

Какое сегодня число?А месяц?

-С какой буквы пишется название месяца?

СЛАЙД 1

Я …хочу вас поприветствовать улыбкой, а вы поприветствуйте наших уважаемых  гостей и друг друга своей улыбкой. Можно сесть

 

Настраиваемся помогать друг другу, слушать и слышать.

 Проверьте готовность к уроку:

Букварь, пенал, пропись №4.  В центре у каждой группы лист, который понадобится нам для работы.  У каждого на краю стола лежит лист самооценки. посмотрите и отложите.

Будем оценивать свою работу.

 

 

 

 

Садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы

 

 

Постановка цели Учиться…

Узнать…

Выяснить…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с Букварем с.85

Чтение слов по столбикам и строчкам, сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение омонима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборочное чтение слов с я

 

 

 

 

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

???В какой группе слов буква Я смягчает согласный, в какой  имеет 2 звука?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(музыкальная)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в Прописи с.6

Подготовка к письму буквы Я.

образец в прописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение написания буквы я

 

Письмо в воздухе буквы.

работа по написанию элементов письменной буквы я.  

 

 

 

 

Работа в Прописи с.6

 

 

 

Письмо буквы в «Прописи».

 

 

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо слов с  заглавной буквой в начале слова, по данному образцу с комментарием.

 

 

 

 

 

 

Работа в Прописи стр.7

 

 

- С какого слова  я начала урок?

( Давайте я вам напомню: « Я …хочу вас поприветствовать»)

-Что знаете об этом слове?

(Скажут дети)--- ЩЕЛЧОК

 

Придвиньте Букварь, откройте с.85,Пропись с.6  и определите тему урока.

:-Значит какая сегодня тема урока?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Ваша задача на уроке быть внимательными и вдумчивыми читателями.

 

Посмотрите-кто к нам сегодня пожаловал?    ЩЕЛЧОК.

Как ее зовут?

Знаете ли вы, почему эту ворчливую и крикливую старушку называют таким странным именем? А послушайте как толкуется  это слово в словаре:

 

 

 

Почему мы сегодня вынуждены говорить об этой не очень-то доброй и симпатичной старушке?

( С какой буквы начинается имя у бабушки?)

 

 

Б.Яга не зря сегодня у нас на уроке. Она хочет научиться писать первую букву своего имени и узнать что-то новенькое для себя ЩЕЛЧОК

 

-Перейдем к работе с Букварем

ЩЕЛЧОК

-Читать будем слова по столбикам.

 

-Какими гласными буквами различаются слова 1 и 2столбика?

-Сколько звуков обозначает буква я?

 -Какой общий гласный звук в словах 1 и 2 столбика?

-Найдите среди прочитанных омоним (Подсказка: омоним- слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение)

ЩЕЛЧОК

 

-А сейчас прочитаем 2 группу слов на с.85 в паре по строчкам.ЩЕЛЧОК

-Покажите руками когда пара справится.

-Прочитайте только слова с буквой я.( Люба)

-Слова какой части речи прочитали?

Докажите свою правоту.

 

Возьмите лист самооценки. Оцените себя как партнёра, поставив + или –( читал один человек или по очереди, перебивал при чтении, следил ли за чтением собеседника)

Отложите лист на край стола.

Вернемся к словам 2 группы:

-Сколько звуков у буквы «Я» в прочитанных словах

-Какие звуки вы слышите в этих словах? Произнесите хором

 

-Обобщим. Какие звуки у буквы я? Сколько? Когда? ЩЕЛЧОК

 

-Пожалуйста, найдите во 2 группе слово-, которое обозначает действие ( глагол) в последнем столбике ,в нем звуков больше, чем букв, но нет гласной я.( если не найдут- дом.зад.по желанию найти)

 

Закрываем Букварь, кладем на край стола.

 

-А сейчас отдохнем. ЩЕЛЧОК

 

 после окончания: «А б.Яга остается с нами,

она вами очень довольна и знает, когда ее буква имеет один звук, а когда -2.

 

-Сейчас поработаем в группах. Все задания связаны с буквой я.

-Вам надо взять лист в центре группы. Определить, как одним словом называются слова, с точки зрения русского языка, расшифровать слова и рассказать всем остальным группам. Попробовать объяснить значение слов

Показать руками, когда закончите.

.

-Напоминаю правила работы в группе (они на экране ЩЕЛЧОК)

 

РЕБУСЫ: Япония, як, яма.

АНАГРАММЫ:

Маяк-ямка, баян-баня, мария-армия

АНТОНИМЫ (соединить стрелками)

смеяться-плакать, ядовитый-съедобный,

неряшливый-аккуратный,

потерять- найти

КРОССВОРД (интеракт.доска)

ПАЛИНДРОМЫ

Я ем змея.( в образце)

Я не стар брат Сеня.

Я нем: лис укусил меня.

 

Проверка: на листе самооценки оцените себя как участника группы(если считаете, что отлично помогли группе выполнить задание- ставьте +, если сомневаетесь- половинку плюса, не принимали участие в работе- «-«.

 

 

 

 

 

Придвиньте пропись

 

В Прописи на с.6 посмотрите в рамочке на правописание заглавной Я- проанализируйте.

-Есть ли отличия от строчной?

-В каких случаях пишется заглавная буква?(Правило)

 

Повторим правила правильной посадки при письме.

 

 Образец написания  был на одном из предыдущих уроков. 

 

ЩЕЛЧОК

 

 А теперь напишем букву Я в воздухе.

 ( можно под счет:

раз- прямая наклонная, два- овал,

три- прямая наклонная с закруглением внизу)

 

 

Пишем целую строчку под учительской строкой и между рамочками.

 

Возьмите лист самооценки и поставьте «+» , если вы написали также идеально, как в образце, половинку плюса, если с недочетами и «-«, если написание слов не удалось

 

 

 

 

ЩЕЛЧОК

  

-Прочитайте мужское имя на с.6.Запишите рядом на строчке.

-Прочитайте женское имя. Запишите.

-Найдите фамилию, начинающую на Я. Посмотрите внимательно, ничего не заметили?

Это бабушка Яга тренировалась писать фамилию с заглавной Я. Откорректируйте образец слова и рядом запишите фамилию, соединив правильно буквы.

 

 

(Обратить внимание, что звуков два, а букву пишем одну)

-Как по-вашему образовалась эта фамилия?

- Почему эти слова пишем с большой буквой?

- А у нас есть в классе имя или фамилия на букву Я ?

 

 

Переходим на стр.7 Как называется запись вверху?

 

-По каким признакам определили предложение?

 

 

 

 

 

Проверим на слайде ЩЕЛЧОК

 

Восстановите буквы карандашом,( хожу, смотрю) прочитайте и скажите в чем смысл предложения?

-К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?

Я

 

 

 

Слово,местоимение,слог, буква.

 

 

 

 

 

Правописание заглавной буквы Я и чтение слов с изученными буквами.

Узнать, новые сведения о букве я,  научиться писать заглавную Я,…

 

 

Яга

 

Высказывают предположения.

Читает  Резвякова Юля:

Оказывается, слово «яга»произошло от древнего русского слова «ягать», что означает «ругаться, кричать».

 

 

 

Имя начинается с Я

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают Кирилл, Тася Ш, Максим К, Дарина,Тася О.( Илья Б)

 

-Буквами а и я

 

 

Один

 

-Общий звук [а]

 

Лук-растение и стрела(оружие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имена существительные

Обозначают предмет и отвечают на вопрос что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их 2

 

[йа]

 

 

Нет звука я.У буквы звуки[а]и [йа].1 после согласных и 2 после

 

 

Выполняют упражнения под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота ( размер)

Имена, фамилии, клички, города- с заглавной буквы пишутся всегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо буквы в «Прописи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яков

 

Яна

 

Яковлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От имени Яков

 

К  пословице

 

Предложение

 

 

1.Начинается с заглавной буквы.

2.В конце точка.

3.Между словами промежутки.

4.Имеет смысл.

 

Смысл в том, что….

 Физкультминутка

(проводит ученик)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

 

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

С какой буквой мы работали на уроке?

-Что нового слова вы узнали сегодня?

-Какие звуки обозначает буква я в начале слова и после гласных? Два.[йа]

 

—Какой звук обозначает буква я после согласных? 1[a]

-На что указывает буква я, если стоит после согласного звука? На мягкость согласного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте закончим его, используя фразы.

ЩЕЛЧОК (Я знаю..

я запомнил…

я научился… )

 

-Возьмите лист самооценки. Встаньте те ,кто себе поставил все 3 + (За что вы можете себя похвалить?) Спасибо за работу.

 

 

-Вернемся к началу урока.

-Как звали сказочную героиню?

-На память о нашем уроке и за вашу плодотворную работу принесла вам подарочек, но отдавать просто так не хочет.

Мы умные.отгадаем ее загадку и получим подарок.

 

Вам веселая загадка

Круглое, румяное

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые
И маленькие детки 

ЩЕЛЧОК

 

Вы конечно знаете почему загадка была про яблоки,потому что слово начинается с буквы   ХОрОм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко

 

 

 

я

 

 

 

Слово  «яга»

произошло от древнего русского слова «ягать», что означает

«ругаться, кричать».

 

 

 

 

 

 

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1 классе

Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1 классе

Сообщение темы Постановка цели

Сообщение темы Постановка цели

Нахождение омонима

Нахождение омонима

Ф изкультминутка (музыкальная)

Ф изкультминутка (музыкальная)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 3

ЛИСТ САМООЦЕНКИ 3

Ф изкультминутка (проводит ученик)

Ф изкультминутка (проводит ученик)

Слово «яга» произошло от древнего русского слова «ягать», что означает «ругаться, кричать»

Слово «яга» произошло от древнего русского слова «ягать», что означает «ругаться, кричать»

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020