Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Звук [н, н'] буквы Н,н»
Цель:
- Познакомить детей со звуками [н, н'] и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука.
- Учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми звуками, составлять звуко-буквенные модели.
- Учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правило написания заглавной буквы.
- Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.
-
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно угадать какие звуки произносит – беззвучная артикуляция. |
Дети узнают звуки по беззвучной артикуляции. |
Организационно -поисковый |
Беседа. – Вы знаете 6 гласных звуков, именно они придают нашей речи напевность, мелодичность, т.к. при их произношении воздух свободно выходит через рот. Все гласные произносятся голосом. – Вспомните, как погоняют лошадь? - Какой звук в этом слове вы знаете? - Какой не знаете? [н] Артикуляция звука [н]. – Произнесем звук еще раз и понаблюдаем положение губ, зубов, языка. – Свободно ли проходит воздух? – Как называют звуки, при произношении которых воздух встречает преграду, задерживается? - Посмотрите на картинки в тетради и произнесите слова ноты и нитки. Как звучит первый звук в словах? Сравните звуки [н] и [н'], чем похожи и чем отличаются? Это согласные звуки, звук [н] твердый, а звук [н'] мягкий, т.к. дополнительно происходит подъем средней части спинки языка к твердому небу. – Как мы произносим эти звуки: с голосом или без голоса?. – Согласные звуки, которые мы произносим с голосом называются звонкими звуками. Звук [н] согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Выделение и определение места звука в словах под картинками. Знакомство с буквами Н, н. – Два звука [н] и [н'] обозначаются одной буквой Н. Рассмотреть, из каких элементов состоит буква Н, сравнить Н и н. Печатанье буквы. – На что похожа буква Н? Там я букву Н найду, где гамак висит в саду. На букве Н я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки! Физминутка «Ножки» Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке… Устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем. Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. И когда скажу «Вставай!» - Им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки там и ножки здесь. Что за шум и что за гам? Чтение слогов-слияний. Гласная буква образует слог, сколько гласных – столько и слогов. Выполняют графические задания в азбуке-тетради. Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? |
Включаются в беседу. Отвечают на вопросы.
Но! О Артикуляция звука [н]. Ответы детей. Нет, его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос. Согласными. Работают с азбукой-тетрадью.
С голосом
Работа в азбуке-тетради. Рассматривают буквы, сравнивают. Печатают букву Н. Высказывания детей.
Выполняют физминутку – сопровождают слова движениями.
Читают слоги в азбуке-тетради. Выполняют задания в азбуке- тетради .
|
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, что понравилось. Предлагает нарисовать солнце тем, кто доволен своей работой на занятии. |
Рассказывают, о том, что понравилось на занятии. Рисуют солнце. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: букву Н,н, звуки [н, н']
Понимать: представление о правиле написания заглавной буквы;
Применять: выполнять звуковой анализ слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.