Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [н, н'] буквы Н,н»
Оценка 4.6

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [н, н'] буквы Н,н»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [н, н'] буквы Н,н»
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [н, н'] буквы Н,н» Цель:  Познакомить детей со звуками [н, н'] и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука.  Учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми звуками, составлять звуко-буквенные модели.  Учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правило написания заглавной буквы.  Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.
грам 13.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Звук [н, н'] буквы Н,н»

Цель:

-       Познакомить детей со звуками [н, н']  и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука.

-       Учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми звуками, составлять звуко-буквенные модели.

-       Учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правило написания заглавной буквы.

-       Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.

-        

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно угадать какие звуки произносит – беззвучная артикуляция.

Дети узнают звуки по беззвучной артикуляции.

Организационно -поисковый

Беседа.                                                              – Вы знаете 6 гласных звуков, именно они придают нашей речи напевность, мелодичность, т.к. при их произношении воздух свободно выходит через рот. Все гласные произносятся голосом.                     – Вспомните, как погоняют лошадь?           - Какой звук в этом слове вы знаете?        - Какой не знаете?    [н]                                   Артикуляция звука   [н].                                  – Произнесем звук еще раз и понаблюдаем положение губ, зубов, языка.                                                                – Свободно ли проходит воздух?                            – Как называют звуки, при произношении которых воздух встречает преграду, задерживается?                                - Посмотрите на картинки в тетради и произнесите слова ноты и нитки. Как звучит первый звук в словах? Сравните звуки [н] и [н'], чем похожи и чем отличаются? Это согласные звуки, звук [н] твердый, а звук  [н'] мягкий, т.к. дополнительно происходит подъем средней части спинки языка к твердому небу.                                                                 – Как мы произносим эти звуки: с голосом или без голоса?.                                        – Согласные звуки, которые мы произносим с голосом называются звонкими звуками. Звук [н] согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.  Выделение и определение места звука в словах под картинками.                                 Знакомство с буквами Н, н.                           – Два звука [н] и [н'] обозначаются одной буквой Н.  Рассмотреть, из каких элементов состоит буква Н, сравнить Н и н. Печатанье буквы.                                                                      – На что похожа буква Н?                               Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.                                                                  На букве Н я, как на лесенке,  сижу и распеваю песенки!                                                                                                                  Физминутка «Ножки»                                  Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки,                                                               Пусть попляшут ножки                                     По ровненькой дорожке…                            Устали наши ножки.                                       Вот наш дом, где мы живем.                            Ножки накрест – опускайся                                И команды дожидайся.                                           И когда скажу «Вставай!» -                         Им рукой не помогай.                                    Ножки вместе, ножки врозь,                            Ножки прямо, ножки вкось.                              Ножки там и ножки здесь.                                   Что за шум и что за гам?                                Чтение слогов-слияний. Гласная буква образует слог, сколько гласных – столько и слогов.                                                           Выполняют графические задания в азбуке-тетради.                                                                                              Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Включаются в беседу. Отвечают на вопросы.

 

 

Но!                                                    О

Артикуляция звука [н].                      Ответы детей.

                                                             Нет, его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос. Согласными.                                   Работают с азбукой-тетрадью.

 

 

 

 

                                                                С голосом

 

 

                                                     Работа в азбуке-тетради.

Рассматривают буквы, сравнивают.

                                                                      Печатают букву Н.

Высказывания детей.

 

 

 

Выполняют физминутку – сопровождают слова движениями.

 

 

 

 

 

Читают слоги в азбуке-тетради.                                       

Выполняют задания в азбуке- тетради .

 

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, что понравилось. Предлагает нарисовать солнце тем, кто доволен своей работой на занятии.

Рассказывают, о том, что понравилось на занятии. Рисуют солнце.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: букву Н,н, звуки [н, н']

Понимать: представление о правиле написания заглавной буквы;

Применять: выполнять звуковой анализ слов.

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021