Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: Слог. Деление слов на слоги
Цель:
- Дать детям представление о слоге как произносительной части слова;
- Формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания;
- Упражнять в умении подбирать слова к схемам;
- Развивать фонематический слух, внимание, воображение.
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает отгадать загадку. |
Дети отгадывают загадку |
Организационно -поисковый |
Предлагает рассмотреть картинку «Медвежья семья» и послушать о том, как папа-медведь решил научить сыночка делить слова на слоги. Предлагает детям произнести по частям слова: мама, папа, Марина. Отмечает, что слова бывают из одного слога, из двух слогов, из трех слогов и т.д. Физминутка. Работа с азбукой-тетрадью
Проводит игру «Добавь слог» |
Рассматривают картинку. С интересом слушают педагога. Договаривают слова в стихотворениях. Дети произносят слова по слогам за воспитателем и самостоятельно.
Физминутка Дети произнося слова и хлопают в ладоши, считают слоги, записывают схемы слов, делят их на слоги. Выполняют задание в азбуке-тетради. Дети добавляют слоги к словам. Выполнение графического задания в азбуке – тетради.
|
Рефлексивно- корригирующий |
Подводит итог. Поощряет детей за работу на занятие. |
Отвечают на заданные вопросы |
Предполагаемый результат:
Знать: что слова состоят из слогов
Иметь: представление о том, что слова могут состоять из одного, двух, трех и т.д. слогов
Уметь: делить слова на слоги
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.