Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Ф.И.____________________________________ Ф.И. ____________________________________
Любознательность: 5-мне интересно учиться 4- я люблю читать 3-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы 2-я всегда выполняю домашнее задание 1-Я стремлюсь получать хорошие отметки |
Любознательность: 5-мне интересно учиться 4- я люблю читать 3-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы 2-я всегда выполняю домашнее задание 1-Я стремлюсь получать хорошие отметки |
Прилежание: 5-я старателен в учёбе 4-я внимателен 3-я самостоятелен 2-я помогаю другим 1-мне нравится самообслуживание в школе и дома |
Прилежание: 5-я старателен в учёбе 4-я внимателен 3-я самостоятелен 2-я помогаю другим 1-мне нравится самообслуживание в школе и дома |
Отношение к природе: 5-я берегу землю 4-я берегу растения 3-я берегу животных 2-я берегу природу |
Отношение к природе: 5-я берегу землю 4-я берегу растения 3-я берегу животных 2-я берегу природу |
Я и школа: 5-я выполняю правила для учащихся 4-я выполняю правила внутришкольной жизни 3-я добр в отношениях с людьми 2-я участвую в делах класса и школы 1-я справедлив в отношениях с людьми |
Я и школа: 5-я выполняю правила для учащихся 4-я выполняю правила внутришкольной жизни 3-я добр в отношениях с людьми 2-я участвую в делах класса и школы 1-я справедлив в отношениях с людьми |
Прекрасное в моей жизни: 5-я аккуратен и опрятен 4-я соблюдаю культуру поведения 3-я забочусь о здоровье 2-я умею правильно распределять время учёбы и отдыха 1-у меня нет вредных привычек |
Прекрасное в моей жизни: 5-я аккуратен и опрятен 4-я соблюдаю культуру поведения 3-я забочусь о здоровье 2-я умею правильно распределять время учёбы и отдыха 1-у меня нет вредных привычек |
Солнце, тучка, дождик
В классе мне – С друзьями мне – Дома мне – |
Солнце, тучка, дождик
В классе мне – С друзьями мне – Дома мне – |
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Я оцениваю себя |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
|
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки |
|
|
|
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома |
|
|
|
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу |
|
|
|
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми |
|
|
|
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п
Фамилия, имя ученика |
Любознательность |
Прилежание |
Отношение к природе |
Я и школа |
Прекрасное в моей жизни |
Средний балл |
Уровень воспитанности |
|
|||||||
|
сам |
учитель |
сам |
учитель |
сам |
учитель |
сам |
учитель |
сам |
учитель |
сам |
учитель |
сам |
учитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В классе ________ учащихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Методика Н.П. Капустина
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3
шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой,
любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Я оцениваю себя |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
|
1.Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки |
|
|
|
2.Прилежание: - я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома |
|
|
|
3.Отношение к природе: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу |
|
|
|
4.Я и школа: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми |
|
|
|
5.Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оцените степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен; 3 - скорее, согласен;
2 - трудно сказать; 1 - скорее, не согласен; 0 - совершенно не согласен.
Утверждения
1. Я иду в школу с радостью. ___________
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. __________
3. В нашем классе хороший классный руководитель. _______
4. К учителям можно обратиться за советом и помощью в трудную минуту. ___
5. У меня есть любимый учитель. _________
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. ______
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. _______
8. У меня есть любимые школьные предметы. ________
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. ___
10. На летних каникулах я скучаю по школе. _______
III. Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (разработана Е.Н. Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Ход проведения. На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 - совершенно согласен;
3 - скорее, согласен;
2 - трудно сказать;
1 - скорее, не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Утверждения |
|
|
|
|
1. |
Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным. 43210 |
|||
2. |
В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно. 43210 |
|||
3. |
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку. 43210 |
|||
4. |
Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и |
|||
администрацией школы, в которой учится мой ребенок. 43210 |
||||
5. |
В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель. 43210 |
|||
6. |
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.43210 |
|||
7. |
Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 43210 |
|||
8. |
Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка. 43210 |
|||
9. |
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку. |
|||
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок. 43210
11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания. 4321 |
||||
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка. 43210 |
||||
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего |
||||
ребенка. |
43210 |
|
|
|
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития |
||||
способностей моего ребенка. 43210 |
|
|
||
15. Школа по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни. 43210 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.